Сенатор предложил альтернативное решение проблемы пробок в столице Урала.
Программный совет в администрации Екатеринбурга на тему введения новой схемы организации дорожного движения, прошедший в среду, 13 февраля, можно назвать торжественным. Его посетил лично Аркадий Чернецкий. Вообще-то бывший мэр и действующий сенатор является членом правления программного совета, но появляется на нем так редко, что в этот раз его встретили бурными аплодисментами.
Сам Чернецкий вел себя заинтересованно: задавал вопросы, вставлял комментарии, делился мнениями. Хотя порою его высказывания вызывали удивление.
Докладчик, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков заявил, что транспортная инфраструктура Екатеринбурга давно нуждается в модернизации.
«Улично-дорожная сеть перегружена, большими проблемами для городского трафика являются перекрестки, —заявил Курлыков. —Только за прошлый год в городе произошло 58 тысяч ДТП. При постоянном росте количества автомобилей строительство новых дорог не позволит решить проблему. Нужно реконструировать существующие улицы, увеличивать количество полос движения перед перекрестками, в том числе с помощью разметки, выделять полосы движения для общественного транспорта, ставить светодиодные светофоры и управляемые знаки. При строительстве новых торговых центров и офисных зданий нужно обязательно анализировать дорожную обстановку в месте потенциального строительства».
Особая роль в новой схеме отводится интеллектуальной транспортной системе. Вообще-то, по признанию директора МБУ «Центр организации движения» Евгения Селеткова, система уже работает на 430 светофорах города, но нуждается в существенной доработке, поскольку не приносит ощутимого результата.
«Сейчас эта система работает по заранее составленному графику, а не в реальном времени, —заявил Селетков. —Новая же система позволит мониторить ситуацию на дорогах, анализировать ее в оперативном режиме и настраивать работу светофоров в зависимости от этой ситуации, отдавая, естественно, приоритет общественному транспорту».
Впрочем, Алексей Курлыков и его шеф, вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович уверены, что без традиционных их идей город не разгрузить. Меньше автомобилей и больше трамваев – таков их девиз.
«Платные паркинги в центре! И платный въезд в центр! Иначе мы их не пересадим на общественный транспорт! —бросил Курлыков и тут же добавил: —Ну и комфортный транспорт…»
По словам Курлыкова, уже в этом году появятся первые 18 паркоматов на уличных паркингах центре. А там не за горами и платный въезд.
Свою лепту в обсуждение схемы внесла и член общественной палаты Екатеринбурга Елена Леонтьева, отстаивающая права и интересы инвалидов в городе:
—Не планируете ли вы избавляться от практики строительства подземных и надземных пешеходных переходов? В Лондоне на весь город есть всего один подземный переход. В Париже их нет совсем. По нынешним СНИПамони должны быть оборудованы лифтами, причем грузовыми, чтобы туда могли поместиться врачи с носилками, велосипеды, коляски. Это же очень затратно – строить такие переходы, отапливать, обслуживать лифты, следить за ними. Проще делать наземные пешеходные переходы, это мировая практика, и она показывает, что их наличие на среднюю скорость движения и трафик не влияет.
Реплику в защиту проектов администрации вставил сенатор Чернецкий:
—Не рассказывайте мне, что в Париже нет подземных переходов. Я в последнее время по долгу службы часто там бываю и находился по этим переходам.
Курлыков тоже заявил, что полностью отказаться от подземных и надземных переходов нельзя:
—В центре мы отказались от их строительства. Но у нас в городе есть магистрали непрерывного движения, на них мы не можем строить наземные переходы.
Аркадий Чернецкий, по-видимому совсем отошедший от городского хозяйства, поинтересовался, есть ли в мэрии прогнозы по динамике автомобилизации. По прогнозам городских чиновников, до 2020 года рост автомобилизации будет составлять 450 автомобилей в год, до 2025 – 500 авто. Цифры Чернецкого вполне устроили, и он даже проронил крамольную мысль о том, что ничего в городе менять не надо.
«Чем меньше скорость потока, тем меньше ДТП, —аргументировал свою позицию сенатор. —Будет больше автомобилей, меньше будет серьезных аварий. Мять друг друга, конечно, будут, но зато без жертв».
Сити-менеджер Александр Якоб поинтересовался, какой эффект дали новые односторонки. Чиновники уверены, что эффект хороший, а проблемы в некоторых местах связаны с тем, что происходит привыкание водителей. Ну и главная головная боль – это припаркованные автомобили, которые занимают одну, а то и две полосы движения.
—А как насчет того, чтобы газоны закатать в дополнительные полосы движения? —закинул удочку Чернецкий.
—Там парковки надо делать, —ответил Евгений Селетков.
Аркадий Чернецкий, под чьим чутким руководством внедрялась действующая транспортная схема, резюмируя доклад и прения, заявил, что все предложения Курлыкова, Липовича, Селеткова и всех остальных на самом деле не решат проблему. Разгружать городские улицы надо по-другому:
«Мы живем в городе, в котором нет больших рек. Нам не нужно строить мосты за 15-20 миллиардов рублей каждый. Это в сибирских мегаполисах чешут затылки, думая, как решить проблему, и все равно в итоге решают строить мост. А нам можно продолбить нору под улицей Белинского, которая будет дешевле любого моста за 20 миллиардов. И загнать все автомобили в этот тоннель. Тогда и транспорт будет ходить быстро и по расписанию. Подумайте над этим».
Чиновники и рядовые сотрудники администрации встретили предложение бывшего градоначальника аплодисментами. Но в итоге приняли предложенный Курлыковым проект.
Фоторепортаж с программного совета смотрите здесь.
Просмотров: 5060
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Донат Сорокин