Евгений Рыбин: «В путешествии — главное взять с собой серое вещество, которое весит полтора килограмма» (ИНТЕРВЬЮ)

Как доехать из Москвы до Таиланда на велосипеде, добыть еду в Китае и не заблудиться при помощи блокнота.

Евгений Рыбин называет себя жителем планеты Земля и просто хорошим человеком. И это правда. Молодой человек несколько лет назад предпочел всем видам транспорта велосипед и на двух колесах уже объехал полмира. Евгений исколесил всю Россию, ближнее зарубежье, Европу, а этой зимой объехал Южно-Восточную Азию. Сам он из Кургана, но последние годы живет в Московской области и часто приезжает в Екатеринбург. Конечно же на велосипеде. Мы договорились встретиться у «Космоса», Евгений немного опоздал, так как заплутал на заснеженных дорогах. Поэтому прежде чем перейти к рассказу о путешествии, мы разговорились про российские будни велосипедистов.

 

 

— У вас в городе тоже нет велодорожек?

— Город Протвино, в котором я живу уже 5 лет, это маленький зеленый наукоград, который построен в 60-е, такой город ученых. Он изначально проектировался с велодорожками, парковками. Когда я работал на заводе, у нас человек 50 ездили на велосипедах, потому что парковка была. Со временем все машин понапакупали, и это велосипедное движение стало затухать. В 2012 году после возвращения из большого путешествия мы с товарищем открыли вело-магазин. Люди приходят ко мне, они мне доверяют, потому что я сам велосипедист. Мы за два года пересадили примерно 5% населения на велосипеды. Когда я езжу по городу, я везде вижу наши велосипеды. Мы создали проблему – большое количество велосипедистов, и под это надо уже делать инфраструктуру.

 

— Вы же говорите, есть уже парковки и дорожки?

— Они уже давно устарели, просто не подходят для современных велосипедов, где-то просто не влезают. У нас проблема в том, что в администрации не знают, как это нужно делать правильно, но есть возможности. А есть велосипедисты, которые знают, но не имеют возможностей. Здесь нужен человек, который соединит знания и возможности. Мы хотим быть этим посредником между двух сторон. Сейчас в Екатеринбурге я встретил нескольких велосипедистов, хотя на дорогах еще лежит снег, раньше это считалось странным, а сейчас уже никого не удивишь. Хотя многие считают, что Россия

не подходит для зимнего катания.

 

— Она и для летнего не везде подходит…

— Люди хотят кататься, но у большинства нет возможности приехать на работу, поставить велосипед и не думать, где он и как.

 

 

— Вы как на работу ездите?

— У нас на заводе парковка находится внутри территории. Я сейчас не представляю такую работу, чтобы у меня не было возможности приехать на велосипеде. В моем университете не было парковки, я в один прекрасный день просто приехал и оставил велосипед на вахте, месяца два людям дико было, ходили мимо, на гудок нажимали. А уже к лету было четыре велосипеда. На самом деле создание инфраструктуры — это процесс не быстрый, пройдет еще немало лет, когда это все появится.

 

— Вы уже много где путешествовали на велосипеде, где удобнее всего?

— Наверное, Германия – самая удобная из тех стран, где я был. В Китае я парковок не заметил, но китайцы не парятся — где оставили, там и парковка. При этом там огромное количество людей ездят на велосипедах, я чувствовал себя чужим среди своих. У нас мы устраиваем марафон, человек 50 соберется и такие — «мы банда», едем гордые. В Китае ты постоянно едешь в этой толпе, где на тебя особо не обращают внимание. В Пекине дорога имеет две полосы для автомобилей и две для велосипедов, и в другую сторону столько же. Китайцы не гоняют сломя голову, довольно спокойно ездят. Хотя я видел несколько аварий, сам с размаху бывало въезжал. В Азии сейчас большую популярность набирают скутеры, было бы здорово, если б у нас тоже люди пересаживались на такие виды транспорта.

 

— Расскажите о вашем большом путешествии, как вы решились на это?

— Началось с того, что я лежал на диване, увидел объявление про покатушки, тоже захотел. Но у меня не было велосипеда тогда, друг подарил, мне было 22 года. Начинал с небольших расстояний, сначала сел и вокруг города 25 километров проехал, первый раз было трудно. Потом я сел на электричку, доехал до Шадринска, который находится в 140 километрах от Кургана. Вышел из вагона, сел на велосипед и доехал до дома. Через два месяца я на поезде доехал до Сочи, потом на старом добром «Салюте» прокатился до Тамани и обратно, это где-то 900 километров получилось. Я понял, что велосипед дает определенную свободу — ты не зависишь от расписания, там, где не проезжают автомобили, проезжает велосипед. Единственный минус — ты не можешь за раз преодолевать большие расстояния, максимум 200 километров. Потом я открыл для себя Украину, а затем и Европу, Сирию. Больше всего я заболел Турцией, три года подряд проводил там зимы. От Москвы до Стамбула в среднем за месяц я доезжал. В этом году добрался до Азии.

 

 

— Полностью на велосипеде?

— Я не видел смысла ехать на велосипеде большое расстояние по России, так уже во многих местах бывал. Поэтому до Владивостока я добрался на поезде, там пробыл неделю и 28 октября на велосипеде поехал в Китай. Полтора месяца там катался, но иногда тоже пользовался поездами, потому что было холодно на севере, к тому же Китай оказался очень большой страной. В начале декабря я был во Вьетнаме, Лаосе и финишировал в Бангкоке. Он мне очень не понравился, после Лаоса напомнил Москву. Потом в Паттайе ждал самолета, смотрел на карту, и так грустно было, что я уже купил билет, там можно было уже до Индонезии доехать, потом в Южную Америку, и получилась бы кругосветка. Но я сам себя ограничил какими-то делами, Новым годом.

 

— Как прошло возвращение?

— У меня было два удара по психике — это приезд в Россию и Новый год. Было дико, ты людей не понимаешь, недели три отходняк был.

 

— Как готовились к путешествию?

— Мне многие пишут, что им страшно отправляться в такие путешествия, не знают, с чего начать, предпочитая услуги тур-фирм. Не нужно этого бояться, даже если ты не знаешь английского языка, всегда с людьми можно объясниться при помощи ручки и блокнота, язык жестов опять же. Когда я первый раз в Европу поехал, я готовился шесть месяцев. В Турцию уже месяца три, изучал карты, составлял маршрут. Потом, когда это все прошел, стало проще. В этот раз я готовился, наверное, неделю. Да вообще, можно сказать, не готовился. Посмотрел на карту, наметил три точки — Москва, Владивосток, Бангкок, а все остальное решал по пути. Велосипед у меня стандартный, рюкзак, спальник, палатка, теплые вещи и летние были, потому что погода колебалась от минус 10 до плюс 30. В последнее время я научился зарабатывать деньги в интернете, поэтому самое главное для меня было — две банковские карты, два телефона, которые работали в роуминге и ноутбук. Я сидел, зарабатывал деньги, мне они поступали на счет и все.

 

 

— Взвешивали общий багаж?

— Да, 17-19 килограммов. Но это еще от еды зависит. Если я ехал по России, у меня запас еды был, в Китае, Вьетнаме и Лаосе никакого запаса не было, там кафешки на каждом углу и с голода очень сложно умереть. Только в Китае были проблемы с непониманием. Мне одна китайская девочка написала на бумаге две фразы: «Где дорога в Муданьцзянь?» и «Я не ем мясо, рыбу и курицу, я люблю рис и яйца», с помощью этого блокнотика я общался с людьми. Но после Пекина эта фраза с едой перестала работать, мне говорили, что ничего нет. Я как варвар-иностранец просто заходил на кухню, заглядывал в холодильник, находил яйца, помидоры, лук, рис, показывал, чтоб мне приготовили еду. А в Китае порции огромные, поэтому я часто их делил на обед и ужин.

 

— Ломались по дороге?

— Не существенно, были проколы, конечно, четыре покрышки снес, у велосипеда естественный износ, надо все менять, но это все решается по мере поступления проблем.

 

— Что самое главное нужно взять с собой в такое путешествие?

— Телефон, кошелек и деньги. Как говорит мой товарищ-автостопщик, можно взять с собой огромный рюкзак, кучу еды, телевизор… Но самое главное, нужно не забыть серое вещество, которое весит 1,5 кг и находится у нас в черепной коробке. Если что-то надо, оно само всегда находится.

 

— Следующее путешествие уже спланировали?

— Подходит к концу мой шестимесячный отпуск, готовимся к новому велосезону, планируем открыть три новых магазина, все лето будет много работать. А в конце сезона снова будет какое-то большое путешествие. Я думаю, надо все-таки кругосветку сделать. В любом случае это будут теплые края, возможно, Южная Америка, особо не планировал еще.

 

— Попутчики не просятся к вам?

— Я не беру с собой попутчиков, но многие спрашивают. Я как-то любитель в одиночку ездить, мне так проще, чтоб ни от кого не зависеть. 

Просмотров: 3158

Фотограф: Александр Константинов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

понедельник, 13 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 23:30

Схимонах Сергий предложил Владимиру Путину снять свои полномочия и сделать его президентом

В противном случае опальный клирик угрожает развернуть духовную войну.

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.