«Мыльный пузырь». Печатные СМИ Екатеринбурга в погоне за клиентами завышают тиражи

Настоящие объемы выпуска у многих изданий едва составляют половину объявленных, и даже не все это доходит до читателей.

«Мыльный пузырь». Печатные СМИ Екатеринбурга в погоне за клиентами завышают тиражи - Фото 1

Уральская печатная пресса страдает недобросовестностью. Завышение тиражей давно является проблемой в сфере газет и журналов. В сфере радио, интернет-СМИ и телевидения показатели подделать сложнее: там исследования рейтингов проводят независимые сторонние организации, которые публикуют материалы в общем доступе. В печатной прессе этот процесс только налаживается, но похоже, что на политику изданий принципиально не влияют даже результаты исследований.

 

Общероссийская независимая организация «Национальная тиражная служба» недавно опубликовала результаты проверок российской прессы. Выяснилось, что в среднем тиражи, заявленные в выходных данных изданий, превышают фактические в 5,7 раза.

 

«Многие газеты и журналы в России и до кризиса 2009 года обманывали рекламодателей и читателей, завышая свои тиражи, но после кризиса уровень недобросовестной конкуренции значительно вырос. Последний «черный список» показал, что «тиражное вранье» за последние три года возросло с троекратного в 2010 году до более чем пятикратного в 2013 году. Причина лежит на поверхности: тиражи изданий уменьшились за этот период на 30% в среднем и неуклонно снижаются дальше, а рекламные тарифы снижать не хочется, поэтому заявленный тираж оставляют таким же. Недобросовестные издатели, не сумевшие удержать аудиторию, пытаются удержать рекламодателя с помощью всевозрастающего тиражного вранья»,— говорит генеральный директор «Национальной тиражной службы» Игорь Яковенко.

 

В Свердловской области сертификацию «Национальной тиражной службы», по данным на 2 июля 2013 года, прошли 18 печатных изданий, из них 14 — екатеринбургские. Остальные четыре — газеты из Каменска-Уральского, Ревды и Первоуральска.

 

Интересно, что большая часть сертифицированных СМИ столицы Урала — это преимущественно глянцевые журналы, которые, как правило, распространяются бесплатно в общественных местах города. По-видимому, завышать рейтинги им нет смысла

 

Среди тех, кто завышает тиражи в Екатеринбурге, по итогам недавних проверок «Национальной тиражной службы», оказались два издания: это журнал «Уральских авиалиний» UAM (URAL AIRLINES MAGAZINE) и FREE ТАЙМ. В первом случае тираж оказался завышен в 2,1 раза (50 тысяч вместо 23), во втором случае вместо 15 000 экземпляров по факту было выпущено всего 7 тысяч.

 

«Это еще только верхушка айсберга,— рассказал JustMedia в частной беседе сотрудник рекламного отдела одного крупного печатного издания.— Завышают многие, причем это не является секретом в профессиональной сфере. «Аргументы недели» завышают на 60%, последний раз видел тираж 30 тысяч — а реально печатают 12 тысяч. У «АиФа» реальные тиражи - 40 тысяч, но по официальным данным этот показатель больше на треть. «Ровная» ситуация, без накруток, у телегидов «Телесемь», «Теленеделя» и «Телешоу» — указывают тот тираж, который печатают».

 

По словам собеседника информагентства, те, кто не завышает тиражи, как правило, имеют другую проблему: значительная часть тиража у них не реализуется и уходит в макулатуру, так и не дойдя до читателя: «Списание у всех большое — около 40%».

 

В компаниях по сбору макулатуры отмечают, что крупные тиражи непрочитанных газет нет-нет да и поступают им.

«Специальных контрактов по закупкам такой бумаги лично у нас нет, хотя за конкурентов ответить не могу. Однако бывает, что клиенты привозят сразу кипы газет и журналов. Это случается периодами. Сейчас у нас как раз наплыв прессы. Это связано с предвыборной кампанией»,— сообщил JustMedia сотрудник приема вторсырья на Эльмаше.

 

«На самом деле, определить в печатных изданиях реальные уровни продаж очень сложно. Не хочу ссориться с коллегами, но там действительно врут многие,— поделился своими соображениями с информагентством представитель одного из городских рекламных агентств.— Думаю, что здесь, как и в других сферах рекламного бизнеса, самым верным вариантом будет прислушаться к мнению коллег. По сути, в нашей работе самые важные вещи решаются с помощью «сарафанного радио». Партнеры рассказали, где им понравилось размещать рекламу — и люди заказывают. Опираться же на какие-то рейтинги и тиражи не стоит».

 

Просмотров: 3695

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Сегодня в 15:08

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Из Екатеринбурга самолеты будут летать по 80 направлениям.

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».