Запрет на остановки междугороднего транспорта в черте Екатеринбурга вызвал много споров. От политики «из точки А в точку В» решили уйти.
В ходе вчерашней согласительной комиссию по бюджету, проходившей в стенах свердловского Заксобрания, город и область в очередной раз «столкнулись лбами». Во время обсуждения транспортных проблем депутат Елена Чечунова попросила прояснить ситуацию с запретом остановок междугороднего транспорта в черте Екатеринбурга.
«Согласно новым паспортам, граждане сначала едут по пробкам до автовокзала, а потом оттуда, тратя время и деньги, добираются к месту работы или учебы. С одной стороны, это неудобство для людей, которые вынужденно путешествуют по Екатеринбургу на нескольких видах транспорта, а с другой — это дополнительная загрузка для города, потому что один и тот же пассажиропоток едет сначала на автовокзал, а потом в обратную сторону. Насколько я помню, мы принимали закон, в соответствии с которым паспорта маршрутов согласуются с муниципальными образованиями. В чем проблема, и почему мы создаем такие сложности для тех, кто приезжает на работу или учебу в Екатеринбург?»— задала вопрос Елена Чечунова.
Занимающий кресло председателя комиссии премьер области Денис Паслер предоставил слово министру транспорта Александру Сидоренко.
«Когда мы принимали поправки в областной закон об организации пассажирских перевозок, туда был включен пункт по согласованию остановочных пунктов с муниципальными образованиями. На сегодняшний день администрация Екатеринбурга согласовала именно те остановочные пункты, которые есть на данном маршруте, то есть из точки А попадаем в точку В, промежуточных остановок нет, потому что нет согласований»,— пояснил глава ведомства.
В ответ на это первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт заявил: «На сегодняшний день в городе есть три остановочных пункта для междугородних и межмуниципальных сообщений — два автовокзала Северный и Южный и автостанция на улице Восточной. До этих пунктов мы согласовываем маршрут с любого муниципального образования. А дальше есть городской общественный транспорт, и люди должны передвигаться внутри города на нем. Его сегодня достаточно».
—Подождите, но ведь транспорт все равно проезжает мимо остановок, почему бы не останавливаться на них?— задал вопрос Денис Паслер.
—Сегодня междугородний транспорт дублирует городской. Есть маршруты, которые делают остановки по ходу движения, - пояснил Сергей Швиндт.
—Делали! До 1 декабря, до поправок,— раздался чей-то голос из зала.
—Хочу заметить, что у нас есть более 20 точек несанкционированной остановки,— добавил первый замглавы администрации.
—Вы с ними боритесь, вам никто не запрещает,— отрезал Паслер.
—Это полномочия министерства транспорта, они должны создать инспекцию и бороться,— тут же заявил Швиндт.
—Во-первых, это полномочия не наши, а Федерации, и работа с несанкционированными остановками и парковками ведется. Что касается согласования остановок, в прошлом году при принятии поправок мы настаивали на том, чтобы полномочия нам полностью оставили, но мы на сегодняшний день обязаны согласовывать маршрутную сеть и остановки с муниципалитетами.
—А если мы поправку изменим и не будем согласовывать с муниципалитетами, можно так сделать? Так можно сделать?— дважды повторил свой вопрос премьер Паслер.
—Это приведет к тому, что междугородний транспорт будет беспрепятственно ездить по улицам Екатеринбурга. Уровень автомобилизации сегодня не позволяет привлекать в город еще и междугородний пассажирский транспорт. Я предоставлю вам, по каким маршрутам идут жалобы, это как раз маршруты несанкционированных остановок,— отрапортовал Швиндт.
—Но ведь депутаты говорят, что жалоб от граждан очень много, и не только по таким остановкам, не так ли?— обратился к парламентариям Паслер.
Из зала послышались положительные ответы.
—Так вот, если этот вопрос есть, вносите поправку — мы поддержим, если объективно люди страдают,— резюмировал председатель правительства.
Просмотров: 2856
Автор: Татьяна Рябова