Каленым железом и дисциплинарным взысканием. В ГУ МВД области решали, как бороться со взяточничеством и халатностью сотрудников ГИБДД

На расширенное оперативное совещание собрали всех руководителей территориальных подразделений Госавтоинспекции.

«Отключите сотовые телефоны, достаньте ежедневники, и, не дай Бог, кто-то будет дремать. Это будет последний серьезный разговор, после которого все без исключения должны осознать свою ответственность за происходящее в полной мере»,— такими словами предварил сегодняшнее оперативное совещание в ГУ МВД России по Свердловской области начальник областного управления ГИБДД Юрий Демин. Главная тема совещания, действительно, была не из тех, которые навевают сон — руководство главка, пригласив представителей областной прокуратуры и регионального следственного управления, вынесло на обсуждение с начальниками территориальных подразделений ГИБДД один из самых болезненных вопросов: «коррупционная составляющая в служебной деятельности сотрудников ГИБДД» и меры по борьбе с ней. Задачи по «полному искоренению бытовой коррупции на дорогах» и — не больше, не меньше — «выжигании ее каленым железом» были поставлены на недавней коллегии МВД России в Москве президентом Владимиром Путиным и министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым.

 

Доклад Юрия Демина изобиловал не очень приятной статистикой

Согласно докладу Юрия Демина, ситуация с дисциплиной в рядах ГИБДД Свердловской области остается сложной. Так, за 2012 год сотрудниками ГИБДД было совершено 744 дисциплинарных проступка (все виновные привлечены к ответственности), связанных большей частью с халатным отношением к своим служебным обязанностям. Выявлен 531 факт нарушений законности (в том числе необоснованные штрафы водителям). Наиболее неблагополучными в этом плане остаются органы ГИБДД Екатеринбурга, Алапаевска, Байкалово, Артемовского, Каменска-Уральского, Сысерти, Невьянска и других городов. В январе 2013 года к дисциплинарной ответственности привлечены 77 сотрудников ГИБДД.

 

Количество преступлений со стороны сотрудников службы за последние четыре года снизилось на 40,2%, однако полностью решить эту проблему так и не удалось. Так, за 2012 год к уголовной ответственности были привлечены 14 сотрудников ГИБДД (Алапаевск, Заречный, Нижний Тагил, Кушва, Талица); все они уволены из органов внутренних дел, их руководители также понесли наказание.

 

«Особую тревогу вызывает обстановка в подразделениях ГИБДД Екатеринбурга, Заречного, Нижнего Тагила, Алапаевска, Сухого Лога. Неблагополучная ситуация наблюдалась там и в 2011 году, и в 2012-м, и до сих пор никаких мер не принято»,— отметил Юрий Демин.

 

Руководство ГУ МВД области намерено бороться с бытовой коррупцией на дорогах каленым железом

По мнению начальника областного управления ГИБДД, причины такого положения дел кроются в недальновидной кадровой политике руководителей на местах и формальном подходе к отбору кандидатов на службу; слишком мягкой оценке со стороны руководителей действий своих подчиненных; низком профессиональном уровне самих сотрудников и отсутствии должного контроля со стороны начальников — личный состав предоставлен сам себе, не ведется негласных проверок. Наиболее же склонны к «бытовой коррупции», проявляющейся во взяточничестве, и халатному отношению к своим обязанностям инспекторы ДПС, отделов исполнения административного законодательства, дорожного надзора и регистрационно-экзаменационных подразделений, то есть те, кто ежедневно работает с людьми и по долгу службы вроде бы должен быть самым усердным в своей работе.

 

Такие выводы были сделаны сотрудниками областного управления ГИБДД области в ходе проверок территориальных подразделений. В прошлом году контрольно-профилактическим отделом УГИБДД области их было проведено 163. В 12 подразделений «служба собственной безопасности» ГИБДД выезжала по заявлениям и жалобам граждан, в результаты вскрыты 35 фактов нарушений законности. К ответственности привлечены 270 сотрудников (в том числе 65 — за нарушения законности), десять руководителей освобождены от занимаемых должностей. Кроме того, было совершено 192 выезда в территории с целью оказания практической помощи на местах.

 

Выслушав доклад, изобилующий не совсем приятной статистикой, начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин поинтересовался у Юрия Демина, какие конкретно меры по исправлению ситуации нужно предпринять.

 

«Должен быть принципиальный подход к любому нарушению, дисциплинарное воздействие, в первую очередь. А нарушителям следует помнить, что существует такая мера как недоверие и увольнение из органов внутренних дел. Зарплата сейчас достойная, условия работы тоже, так что нужно работать не покладая рук»,— не замедлил с ответом начальник УГИБДД области.

 

«Мы стремимся к тому, чтобы доверие граждан к полиции стало безусловным, чтобы в лице каждого сотрудника гражданин видел в первую очередь защитника. Поэтому мы не можем допускать, чтобы один нерадивый полицейский дискредитировал все органы внутренних дел. Между тем, количество нарушений законности в рядах ГИБДД, хоть незначительно, но выросло. Предупреждаю всех — помните, сколько веревочке не виться, конец все равно будет»,— заметил Михаил Бородин, намекая на неотвратимость наказания для тех, кто надеется уйти от ответственности.

 

Приглашенные гости из следственного управления и областной прокуратуры тоже подлили масла в огонь

Свои предложения внес и начальник управления по работе с личным составом ГУ МВД области Виктор Бердников.

«В 2012 году выросло количество ДТП, совершенных сотрудниками ГИБДД,— затронул он еще одну актуальную тему.— Мы наказываем не только самих провинившихся, но и вышестоящих руководителей — командира полка, например. А надо бы опуститься до уровня непосредственных начальников — командиров взводов, рот. Нет контроля за подчиненными — пусть идет в другое место работать».

 

Приглашенные на совещание гости из прокуратуры области и регионального следственного управления подлили масла в огонь. Заместитель областного прокурора Вадим Чукреев сообщил, что в Свердловском областном суде находилось на рассмотрении шесть уголовных дел в отношении семи сотрудников ГИБДД, все — по статье 290 УК РФ (получение взятки). Некоторые дела уже рассмотрены — виновные приговорены к реальному лишению свободы. Заместитель руководителя областного следственного управления Алексей Невгад добавил, что уже в 2013 году в суд переданы 14 уголовных дел, из них десять — все по тем же взяткам. Большинство фигурантов — инспекторы ДПС, а деньги они получали главным образом за несоставление протоколов об административном правонарушении. Низкий уровень правосознания и слабые морально-волевые качества сотрудников — обозначил основные причины «бытовой коррупции на дорогах» Алексей Невгад. А кроме того — годами сложившаяся практика «договориться с инспектором на месте». Так что и граждане-водители, в свою очередь, вносят немалую лепту в распространение порока.

 

Ветеран Владимир Ралдугин воззвал к здравому смыслу сотруджников: стоит ли мараться из-за 500 рублей?

Несколько неожиданный взгляд на проблему высказал председатель Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск ГУ МВД области Владимир Ралдугин. Неожиданный — но конструктивный.

«Три тысячи, пятьсот рублей — стоит ли мараться, чтобы тебя судили, на тебя плевали и называли коррупционером? Порой достаточно просто пристыдить водителя — и это действует сильнее, чем протокол и штраф. А «договариваться» — это унизительно для обеих сторон»,— заявил ветеран.

 

Точку зрения Владимира Ралдугина поддержал и Михаил Бородин.

 

«Это не коррупция, это мздоимство. А страдаете не только вы, но ваши семьи — это удар по детям, удар по родителям. Выбирайте — достойно работать или сидеть в тюрьме,— обратился он к сидящим в зале сотрудникам ГИБДД.— В коллективах должна быть создана атмосфера нетерпимости к любым нарушениям закона со стороны сотрудников. Не гонитесь за статистикой. Тщательнее подбирайте людей на работу — еще на этапе отбора устройте комплексную проверку. Повернитесь лицом к народу — вы должны всегда открыто и честно смотреть людям в глаза, не отводить взгляд в сторону. Это не декларация о намерениях, а руководство к действию».

 

РУководителям подразделений ГИБДД на местах придется вплотную заняться воспитательной работой с личным составом

О том, как еще можно решить проблемы в службе ГИБДД, и в первую очередь — кадровую, Михаил Бородин поделился с представителями СМИ на пресс-конференции.

«У молодых сотрудников есть все возможности для повышения профессионального уровня, для получения высшего образования. В Екатеринбурге действует Уральский юридический институт МВД России. Кроме того, есть возможность поступить в академию МВД в Москве»,— отметил он, говоря о том, как повысить профессиональный уровень сотрудников.

 

Михаил Бородин также подчеркнул, что стоит взглянуть на работу сотрудников полиции (и ГИБДД в частности) и с другой стороны — это не приятная прогулка на воздухе, а напряженный труд, зачастую сопряженный с риском для жизни.

 

«В прошлом году при исполнении служебных обязанностей пострадал 191 сотрудник свердловской полиции, в том числе 44 полицейских из ГИБДД. Ежедневно происходит три-четыре подобных случая. Нападают в основном нетрезвые граждане при доставлении их в отдел полиции за разнообразные правонарушения. Это вызывает серьезную тревогу — ведь мы настроены на партнерские отношения с гражданским обществом»,— отметил начальник ГУ МВД области.

 

Просмотров: 3887

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Полина Карпец, модель:

«Больше гуляйте, больше общайтесь и наслаждайтесь всем, что вас окружает»

воскресенье, 26 сентября

Сегодня

+4
+4
+12
+12
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...