Уральские эксперты в области дорожного движения: «Правый поворот на красный разгрузит улицы, но может выйти для всех боком»

Но в целом, считают они, этот приблизит Россию к цивилизованному обществу.

Уральские эксперты в области дорожного движения: «Правый поворот на красный разгрузит улицы, но может выйти для всех боком» - Фото 1

В Российских городах могут ограничить повсеместно скорость движения автомобилей до 40 километров в час. Одновременно с этой непопулярной мерой могут ввести и компенсирующий бонус для автомобилистов – разрешить поворачивать на красный сигнал светофора направо, предварительно пропустив всех и вся. О новых инициативах федеральных законодателей рассказывает сегодня «Российская газета».

 

Идею ограничения скорости инициаторы оправдывают печальной статистикой: редкий счастливчик-пешеход выживает, когда его переезжает машина на скорости больше 60 километров в час. Тогда как попав под машину, едущую со скоростью 40 километров в час шанс выжить равен 50 процентам.

 

Как водится, эксперименты будут ставить на столице. Так, депутаты предлагают ограничить скорость движения до 40 километров в час внутри всего Садового кольца за исключением трех улиц. В то же время эксперты, опрошенные изданием, не только удивляются, но и откровенно глумятся над идеей: по данным сервиса Яндекс.Пробки превысить скоростной режим в Москве нереально даже ночью, в днем скорость потоков на городских улицах редко превышает 20 километров в час.

 

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, главное во всем этом деле - безопасность. Если в результате такого ограничения произойдет сокращение попавших под колеса и погибших, то это может только приветствоваться.

 

Эксперимент по разрешению поворачивать направо на красный на некоторых перекрестках Москвы проводится уже год. По состоянию на сегодняшний момент, эксперимент признан удачным. И скорее всего правый поворот разрешат: рекомендации в соответствующие ведомства о разработке поправок в законодательство и ГОСТЫ направил лично первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов.

 

Лысаков же уверен, что данная мера не принесет позитивных изменений: эта норма работать в России просто не будет при нашем трафике. Если появится свободный ряд, его тут же забьют те, кто желает проехать прямо. Если запретить из этого ряда движение прямо, то это, почему-то считает он, будет ущемление прав автомобилистов.

 

«Мы долго анализировали меры, необходимые для того, чтобы навести порядок на центральных дорогах города. Несомненно, одна из них -  грамотное регулирование движения. Но снижение скорости автотранспортных средств, как доказывает опыт зарубежных стран, является самым действенным методом», - приводит мнение вице-мэра Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича издание.

 

Опрошенные JustMedia эксперты тоже предлагают взвесить все плюсы и минусы в каждом городе.

 

«Правый поворот на красный свет – это общемировая практика, - считает общественный эксперт, член Транспортного совета Екатеринбурга Андрей Старцев. - Он разрешен во многих странах, и мы фактически подтягиваемся к международным стандартам. С другой стороны, есть и минусы. У нас многие водители и с прилегающей-то территории выезжают неаккуратно. Так что разрешение поворачивать направо на красный может выйти для всех боком. У нас, например, 80 процентов водителей не знают, что зеленая стрелка разрешает поворот, но не дает преимуществ, как зеленый сигнал светофора. Что касается ограничения скорости до 40 километров в час, я, как велосипедист, был бы этой мере рад. С другой стороны, у нас и так все достаточно грустно с движением. На не вводить ограничения, а зонировать дороги. Например, по магистралям разрешить передвигаться с нормальной скоростью, а на дорогах районного значения снизить скорость».

 

«Правый поворот – это давняя история, - отмечает депутат Заксобрания Свердловской области, член комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Дмитрий Ионин. – Мои коллеги по «Справедливой России» давно выходили с такой инициативой, и хорошо, что ее наконец рассматривают всерьез. Идея хорошая, весь цивилизованный мир живет по такому принципу. Думаю, станет чуть полегче на дорогах. И безопасность пешеходов вряд ли сильно изменится – если водитель нарушает, так он и на красный повернет, не пропустив пешеходов. А вот дороги эта мера, я считаю, разгрузит. А что касается ограничения скорости, у нас и сейчас его превышают. Вряд ли те, кто гонял по городу, перестанут это делать».

 

Просмотров: 4115

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На Сахалине голый водитель внедорожника устроил гонки по кладбищу

Сегодня в 10:12

На Сахалине голый водитель внедорожника устроил гонки по кладбищу

Мужчина ездил по могилам, снес несколько памятников и бегал по погосту голышом.

Специалисты Уральской авиабазы начали патрулировать леса с воздуха

Сегодня в 10:11

Специалисты Уральской авиабазы начали патрулировать леса с воздуха

Самолеты взлетают с шести аэродромов Свердловской области.

Четырнадцать футболистов «Сочи» отравились перед матчем с «Ахматом»

Сегодня в 09:55

Четырнадцать футболистов «Сочи» отравились перед матчем с «Ахматом»

Клуб просил перенести матч из-за состояния игроков, но в итоге команда вышла на поле.

Завтра на Среднем Урале может пройти ржавый дождь

Сегодня в 09:38

Завтра на Среднем Урале может пройти ржавый дождь

Он вызван песчаными бурями в Сахаре.

Дрон-камикадзе атаковал автобус в Брянской области, пострадали 4 человека

Сегодня в 09:36

Дрон-камикадзе атаковал автобус в Брянской области, пострадали 4 человека

Атака пришлась по пассажирскому транспорту в селе Курковичи.