Уральские эксперты в области дорожного движения: «Правый поворот на красный разгрузит улицы, но может выйти для всех боком»

Но в целом, считают они, этот приблизит Россию к цивилизованному обществу.

В Российских городах могут ограничить повсеместно скорость движения автомобилей до 40 километров в час. Одновременно с этой непопулярной мерой могут ввести и компенсирующий бонус для автомобилистов – разрешить поворачивать на красный сигнал светофора направо, предварительно пропустив всех и вся. О новых инициативах федеральных законодателей рассказывает сегодня «Российская газета».

 

Идею ограничения скорости инициаторы оправдывают печальной статистикой: редкий счастливчик-пешеход выживает, когда его переезжает машина на скорости больше 60 километров в час. Тогда как попав под машину, едущую со скоростью 40 километров в час шанс выжить равен 50 процентам.

 

Как водится, эксперименты будут ставить на столице. Так, депутаты предлагают ограничить скорость движения до 40 километров в час внутри всего Садового кольца за исключением трех улиц. В то же время эксперты, опрошенные изданием, не только удивляются, но и откровенно глумятся над идеей: по данным сервиса Яндекс.Пробки превысить скоростной режим в Москве нереально даже ночью, в днем скорость потоков на городских улицах редко превышает 20 километров в час.

 

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, главное во всем этом деле - безопасность. Если в результате такого ограничения произойдет сокращение попавших под колеса и погибших, то это может только приветствоваться.

 

Эксперимент по разрешению поворачивать направо на красный на некоторых перекрестках Москвы проводится уже год. По состоянию на сегодняшний момент, эксперимент признан удачным. И скорее всего правый поворот разрешат: рекомендации в соответствующие ведомства о разработке поправок в законодательство и ГОСТЫ направил лично первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов.

 

Лысаков же уверен, что данная мера не принесет позитивных изменений: эта норма работать в России просто не будет при нашем трафике. Если появится свободный ряд, его тут же забьют те, кто желает проехать прямо. Если запретить из этого ряда движение прямо, то это, почему-то считает он, будет ущемление прав автомобилистов.

 

«Мы долго анализировали меры, необходимые для того, чтобы навести порядок на центральных дорогах города. Несомненно, одна из них -  грамотное регулирование движения. Но снижение скорости автотранспортных средств, как доказывает опыт зарубежных стран, является самым действенным методом», - приводит мнение вице-мэра Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича издание.

 

Опрошенные JustMedia эксперты тоже предлагают взвесить все плюсы и минусы в каждом городе.

 

«Правый поворот на красный свет – это общемировая практика, - считает общественный эксперт, член Транспортного совета Екатеринбурга Андрей Старцев. - Он разрешен во многих странах, и мы фактически подтягиваемся к международным стандартам. С другой стороны, есть и минусы. У нас многие водители и с прилегающей-то территории выезжают неаккуратно. Так что разрешение поворачивать направо на красный может выйти для всех боком. У нас, например, 80 процентов водителей не знают, что зеленая стрелка разрешает поворот, но не дает преимуществ, как зеленый сигнал светофора. Что касается ограничения скорости до 40 километров в час, я, как велосипедист, был бы этой мере рад. С другой стороны, у нас и так все достаточно грустно с движением. На не вводить ограничения, а зонировать дороги. Например, по магистралям разрешить передвигаться с нормальной скоростью, а на дорогах районного значения снизить скорость».

 

«Правый поворот – это давняя история, - отмечает депутат Заксобрания Свердловской области, член комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Дмитрий Ионин. – Мои коллеги по «Справедливой России» давно выходили с такой инициативой, и хорошо, что ее наконец рассматривают всерьез. Идея хорошая, весь цивилизованный мир живет по такому принципу. Думаю, станет чуть полегче на дорогах. И безопасность пешеходов вряд ли сильно изменится – если водитель нарушает, так он и на красный повернет, не пропустив пешеходов. А вот дороги эта мера, я считаю, разгрузит. А что касается ограничения скорости, у нас и сейчас его превышают. Вряд ли те, кто гонял по городу, перестанут это делать».

 

Просмотров: 3111

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Лагунова, поэт:

«В наше лето нужно одеваться теплее»

четверг, 02 июля

Сегодня

+6
+6
+21
+21
Днем
+8
+8
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:50

Екатеринбургская епархия начала проверку жестокого обращения с детьми в Среднеуральском монастыре

Тех, кто воспитывался там в 2009 - 2010 годы просят связаться с епархией.

Сегодня в 17:44

Екатеринбургу и Нижнему Тагилу присвоили звание «Город трудовой доблести»

В годы войны Свердловская область взяла на свои плечи тяжелую трудовую ношу.

Сегодня в 17:34

На строительство ЕКАДа из федерального бюджета выделят 2 млрд рублей

Это позволит на год раньше завершить строительство замыкающего участка кольцевой дороги.

Сегодня в 17:31

Евгений Куйвашев поблагодарил свердловчан за участие в голосовании по поправкам к Конституции

Он отметил, что итоги голосования будут подведены в ближайшее время.