Екатеринбургские туроператоры комментируют новую федеральную инициативу и вспоминают об «алкогольных» инцидентах в воздухе.
Государственная Дума рассматривает возможность запрета на провоз алкоголя на борту самолета. Причиной возможного ужесточения стал дебош пассажира, летевшего рейсом «Аэрофлота» в Пхукет.
Пассажирский самолет, летевший из Москвы в Тайланд, вынужден был приземлиться в Ташкенте (Узбекистан) из-за действий одного из пассажиров, который агрессивно общался с другими туристами и даже командой самолета. По данным российских СМИ, нарушителем спокойствия оказался мелкий предприниматель из Подольска Вячеслав Исмаилов. После его дебоша некоторым пассажирам рейса даже понадобилась медицинская помощь. Буйный пассажир по прилету был передан правоохранительным органам.
Этот инцидент стал поводом в очередной раз поднять в Госдуме вопрос о полном запрете на провоз алкоголя. Напомним, сейчас в ручную кладь можно взять алкоголь, купленный в duty-free и запечатанный в специальный пакет.
По мнению представителей российских туристических компаний, полностью ликвидировать продажу алкоголя в зоне duty-free невозможно.
«Существует международное соглашение о присутствии беспошлинной торговли в международных аэропортах, и обойти это соглашение невозможно»,— поясняет вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько.
По его мнению, у российских законодателей есть два способа контролировать ситуацию: либо следить за всеми пассажирами, либо практиковать перевозку купленного алкоголя отдельно от покупателя.
«Человек покупает спиртное, при посадке в самолет это спиртное в упаковке и с пометкой о его хозяине выкладывается в специальное отделение, а по завершении полета пассажир может забрать покупки на выходе в аэропорт. Такая практика давно внедрена в странах Юго-Восточной Азии, в Индии, и успешно действует»,— поясняет Сергей Бузько.
Стоит отметить, что для Екатеринбурга инциденты с выпившими пассажирами — тоже не редкость. Самыми «скандальными» рейсами, по признанию турагентов, являются чартеры в Турцию, Таиланд и Египет, особенно — в «низкий» сезон, когда туристы приобретают путевки по сниженным ценам.
«Человек впервые купил за триста долларов билет в ОАЭ и думает, что он арабский шейх. Вот с такими проблемы бывают чаще всего»,— рассказал JustMedia представитель одной из туристических компаний Екатеринбурга.
Представители туристической отрасли до сих пор вспоминают историю 2007 года, когда пьяный пассажир рейса Хургада—Екатеринбург напал с кулаками на командира экипажа.
Серьезный инцидент произошел в 2010 году на авиарейсе Симферополь—Екатеринбург. Пьяный пассажир неоднократно пытался выйти из самолёта на высоте 10 тысяч метров, считая, что находится в автобусе. Кроме того, он запустил в бортпроводника бутылкой. От удара стюард получил сотрясение мозга и перелом предплечья.
Случаются инциденты и с вип-пассажирами.
«Как-то самолет летел в Екатеринбург из Бангкока, и один из пассажиров бизнес-класса стал размахивать кулаками. Урезонить мирными методами его оказалось невозможно. В результате его связали в присутствии жены, так он и летел до самой посадки»,— рассказал Сергей Бузько.
Стоит отметить, что вопрос о запрете алкоголя обсуждается на федеральном уровне не в первый раз. И каждый раз поводом для этого служат новые инциденты с пассажирами.
Представители сферы турбизнеса надеются, что в этот раз вопрос о продаже спиртного будет решен, однако не в ущерб пассажирам. Ведь большинство из них все же не употребляют алкоголь в самолете, а везут его в подарок родственникам и знакомым.
Просмотров: 5374
Автор: Мария Мехоношина