Авиахолдинг пускает новые ростки. Что будут развивать «Аэропорты регионов» в Екатеринбурге и на других территориях

Директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» Евгений Красиков ответил на вопросы JustMedia.

Авиахолдинг пускает новые ростки. Что будут развивать «Аэропорты регионов» в Екатеринбурге и на других территориях - Фото 1


«Аэропорты регионов» в последнее время стали источником сразу нескольких громких информповодов. Управляющая компания недавно заявила о возможной покупке доли акций Кольцово, находящихся в ведении Свердловской области. Кроме того, много шума наделало заявление крупнейшего авиаперевозчика Lufthansa об уходе с рейса Екатеринбург-Франкфурт.


Екатеринбургский аэропорт на сегодня – всего лишь одно из семи направлений в работе «Аэропортов регионов». На вопросы о появлении новых  авиаперевозчиков в Кольцово и строительстве «империи» российских аэропортов JustMedia ответил директор по стратегическим коммуникациям «Аэропортов регионов» Евгений Красиков.


- Евгений Александрович, уход Lufthansa с одного из самых знаковых рейсов на Франкфурт для города в свете организации в городе событий мирового значения - негативная новость. Аэропорт как-то борется за привлечение или хотя бы удержание стратегически важных, имиджевых компаний?


- Безусловно, такая работа ведется.  До подписания документов мы не можем что-либо анонсировать. Привлечение нового авиаперевозчика – это всегда непростой процесс, и стоит он немалых денег. Это всегда риск. Европейские направления, в том числе и направление на Франкфурт, популярны и не останутся пустыми. На сегодняшний день аэропорт ведет переговоры с пятью перевозчиками по поводу возможного начала работы по осуществлению авиаперелетов на Франкфурт.  По уже существующей практике вы можете убедиться, что к нам приходят новые авиакомпании. Это, к примеру, итальянская Alitalia. Конечно, ситуация с Lufthansa не может радовать. Авиакомпания стала осуществлять в Кольцово первый зарубежный прямой рейс и проработала у нас около 20 лет. Пассажиропоток на рейсах авиакомпании был на ее рейсах всегда очень хорошим. Решение об уходе не связано конкретно с Екатеринбургом, оно связано с общей ситуации  в Lufthansa. Если вы посмотрите новости о перевозчике в России и СНГ, то увидите, что похожие процессы происходят в других регионах нашей страны и за рубежом.


- Есть ли новая информация о «Аэропортами регионов» (далее - «АР», прим. ред.), когда и за какую сумму будут приобретены акции?


- Пока точных сроков я назвать не могу. Этот вопрос правильнее адресовать продавцу.


- Какие направления работы «АР» сейчас приоритетны? На что направляется основной объем финансирования?


- Я бы не стал рассматривать эту тему в режиме «основной – не основной». Все проекты, которые мы сейчас реализуем в регионах, самодостаточны. Сегодня помимо работ в аэропорту  Кольцово, реализуются проекты в Нижнем Новгороде и Самаре. Там речь идет о строительстве новых аэровокзальных комплексов – это аэровокзальные комплексы – пассажирские  терминалы с сопутствующей инфраструктурой.


В Самаре в аэропорту Курумоч строительство стартовало в июле. У нас поставлены амбициозные сроки по созданию объекта. Мы должны его ввести в декабре 2014 года. Сейчас работа там идет в круглосуточном режиме.


В Нижнем Новгороде строительство нового терминала начнется в конце этого года, конец ноября-начало декабря. Помимо этого, у нас подписано соглашение и ведутся активные работы в Ростове-на-Дону по строительству аэропорта Южный. Там ситуация несколько иная. Это не реконструкция аэропорта, а строительство объекта в чистом виде с нуля. Планируется создание аэродрома, взлетно-посадочной полосы, терминалов. Сдать объект планируется к IV квартале 2017 года. Там сейчас пока ведутся проектные работы. Соглашения с Ростовской областью и с министерством транспорта уже подписаны. Выбрана и утверждена архитектурная концепция. Разработана она английскими архитекторами.  Недавно у нас  завершился тендер и выбран генеральный проектировщик, который будет воплощать всю эту красоту проектную документацию. Проектировщиком стала немецкая программа Asmon. Работы займут  несколько месяцев – до весны следующего года, после чего проект должен пройти главэкспертизу. Строительство ориентировочно должно начаться к концу 2014 года, а в 2018 году  аэропорт планируется ввести в эксплуатацию.


Помимо этого, у нас есть планы по реализации инвестпроектов в аэропортах Большое Савино и Емельяново в Перми и Красноярске. Там речь идет о реконструкции аэропортов и строительстве новых пассажирских терминалов. Мы рассчитываем приступить к реализации этих проектов в следующем году.


Также мы планируем строительство аэропорта в Саратове. По аналогии с Ростовом-на-Дону это будет строительство объекта «в чистом поле». Территория будет располагаться в 29 километрах от города. В городе есть действующий аэропорт, но он находится практически среди жилого массива. Это, во-первых, небезопасно а, во-вторых, не дает возможности аэропортам развиваться: нельзя увеличивать количество рейсов, расширять взлетно-посадочную полосу и так далее.  До конца года мы планируем подписать соглашение с Саратовской областью и Минтрансом строительстве. Архитектурную концепцию нового объекта разработали россияне, архитектурное бюро Асадова, выбран проектировщик – компания «Спектрум».


Вот эти семь территорий – наши главные задачи по инвестпрограмме на ближайшие годы.


- Когда пермская площадка планирует войти в «Аэропорты регионов»?


- Хотелось бы верить, что это произойдет в конце прошлого года – начале следующего. Сейчас решаются вопросы, связанные с приватизацией аэропорта. Их рассматривает пермское Заксобрание. Надеемся, что этот процесс произойдет достаточно быстро.


- Будущие объекты, входящие в систему «Аэропортов регионов», рассчитывают взаимодействовать с Кольцово? К примеру, по разгрузке пассажиропотока в Екатеринбурге или по реализации системы пересадочных рейсов?


- В первую очередь, аэропорты будут ориентированы на собственный базовый спрос, который достаточен для каждого города и не реализован в полном объеме. В том же Нижнем Новгороде на момент нашего прихода пассажиропоток составлял всего около 400 тысяч. В этом году он составляет уже около 800 тысяч, а в следующем году уже может перейти за миллион. То же самое и в других городах. К тому же все площадки, даже ближайший к Екатеринбургу аэропорт Перми, находятся в достаточном удалении от Кольцово. Так что каждый аэропорт будет развиваться в собственном направлении.

 

Просмотров: 4743

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

воскресенье, 07 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

05 декабря 2025 в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

05 декабря 2025 в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

05 декабря 2025 в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

05 декабря 2025 в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности