Золотая молодежь вынуждена брать смокинги напрокат.
Традиционный для уральской элиты конкурс «Человек года» неожиданно обнажил проблему – в гардеробах современных молодых предпринимателей нет классических костюмов. В свою очередь стиль casual недопустим для гостей премии. О том, как претенденты на главную деловую награду выходят из ситуации и почему костюм перестал быть показателем состоятельности – в материале JustMedia.ru.
Вся шумиха с поиском костюма на вечер четверга началась за неделю до церемонии. Предприниматель Андрей Фролов, сын экс-владельца «Северной казны» Владимира Фролова опубликовал пост на своей странице в Facebook о том, что дресс-код на «Человека года» - black-tie: смокинги, бабочки или хотя бы хороший костюм - проблема.
«В прошлом году я надел свой свадебный костюм, он уже тогда был великоват, сейчас стал совсем велик. Я никогда не ношу костюмы, у меня нет никакой необходимости в них - покупать новый костюм ради одного события – глупо», - написал владелец коворкинга «Соль» и пляжа «Огонь» Андрей Фролов.
Аналогичные мнения высказали и другие представители бизнес-элиты Екатеринбурга одной возрастной категории с Фроловым. Оказалось, что у золотой молодежи Екатеринбурга официальный костюм или смокинг – не самая популярная вещь в гардеробе.
«У меня есть один хороший костюм. Куплен в каком-то бутике и подогнан по фигуре. Покупать смокинг ради одного события в году – это, конечно, круто, по-голливудски, но не уверен, что хочу на это тратить время и деньги. Если будет возможность и время купить или арендовать смокинг - воспользуюсь. По умолчанию - пиджак и брюки», - рассказал JustMedia.ru основатель «Мастерской трогательных стендов» Стас Березин.
Сами предприниматели считают, что костюм в их работе играет не самую важную роль. Есть профессии, в которых официальный костюм или смокинг более оправдан.
«Есть разные точки зрения: и что костюм обязателен и их должно быть много, и что это атавизм и пыль в глаза. Во многих ситуациях костюм необходим: корпоративный стиль, рабочий дресс-код, и бывает, что кому-то просто нравится его носить, пусть носит - ничего плохого то в этом нет», - объяснил основатель и управляющий группой сервисов Callibri Иван Шкиря.
Владелица мастерской мужского костюма Rubleffka Таша Рублева при покупке костюма в бутике или сетевом магазине рекомендует акцентировать внимание не столько на ценнике или бренде компании изготовителя, сколько на состав ткани.
«Если костюм сшит из стопроцентного хлопка – это уже полдела. Это уже гарантирует высокое качество ткани - костюм не растянется, не утянется. Самые лучшие костюмы – у итальянских фирм», - рассказала Рублева.
Так, Стас Березин рассказывает, что при выборе гардероба члены семейства ориентируются не на цену, стиль или бренд одежды, а на собственные ощущения от вещи.
«При выборе одежды мы руководствуемся принципом «пищит/не пищит». Если ты чувствуешь, что вещь твоя - то берем. Тогда бренд, стоимость отходят на второй план. Думаю, что в этот раз будет примерно так же», - рассказал Стас Березин.
Уже рассматривая сам вечер церемонии награждения «Человека года», номинанты не рассматривают покупку или заказ у модельеров дорогостоящих смокингов и фраков, а хотят обойтись малыми «жертвами».
«Ну фрак, смокинг - нет, даже мысли такой не было. На заказ шить тоже не хочется - вваливать более 150 тысяч рублей ради одного раза - смысла нет. Ну и времени нет шить – церемония уже «на носу». Есть мысль купить костюм. Тем более что, мне уже почти 30 лет, свадьбы кончились, но череда похорон уже скоро, так что пригодится», - отшутился Иван Шкиря.
Того же мнения придерживаются и другие представители уральского предпринимательства. По их мнению, фрак или смокинг – лишняя роскошь.
«Я не избалован подобными вещами. У меня много вещей в гардеробе, чей возраст составляет двузначное число. Я не парюсь за это. Моя жена тоже. Мы как-то не задумывались о том, как надо выглядеть на красной ковровой дорожке. Будут ли это публиковать СМИ, надо ли чтобы под фотографией была подпись «Света Березина в платье от Киры Пластининой», - рассказал Стас Березин.
Таша Рублева рассказала JustMedia.ru о том, что цена эксклюзивной дизайнерской одежды для успешных людей вполне приемлима. Но вот ждать готовый вечерний наряд придется прилично.
«Цена на наши классические костюмы начинается от 40 тысяч рублей и уходит за сотню. Средняя цена за дизайнерскую «тройку» - 80-100 тысяч рублей. Я сразу предупреждаю клиентов, что пошив займет два месяца. Но чаще всего костюм приходит за 1,5. Конечно, в особых случаях мы можем сшить и за неделю, но от этого цена за работу резко возрастет», - объяснила Таша Рублева.
В сравнении с Западом, в России мода на церемониальную одежду лишь набирает обороты. По словам Таши Рублевой, отечественные клиенты предпочитают приобретать универсальные костюмы, которые можно надеть не только на официальное событие.
«Обычно мои клиенты заказывают костюмы, в которых можно пойти как на работу, так и на званный вечер или церемонию. Это вполне рациональный вариант. Тем более, что мода на дресс-код на мероприятия как в уральской столице, так и в целом по России только развивается. На церемонию «Человек года» у меня заранее заказали несколько костюмов. Имена клиентов называть не могу, но владельцев вы узнаете уже на самом мероприятии», - рассказала Таша Рублева.
В итоге Андрей Фролов и Иван Шкиря все-таки арендовали смокинги на церемонию награждения.
Просмотров: 8289
Автор: редакция JustMedia