Бой грудью с охраной, слезливые истории и побеги через окно. Изощренные способы обмана магазинов и кафе Екатеринбурга

JustMedia о том, какими хитростями пользуются мошенники.

Бой грудью с охраной, слезливые истории и побеги через окно. Изощренные способы обмана магазинов и кафе Екатеринбурга
Бой грудью с охраной, слезливые истории и побеги через окно. Изощренные способы обмана магазинов и кафе Екатеринбурга

Принято считать, что продавцы и официанты запросто могут обмануть посетителя, поэтому ему всегда следует быть настороже. Однако бывает и наоборот. Выслушав истории екатеринбургских сотрудников магазинов, кафе и отелей, корреспондент JustMedia понял, насколько хитрыми могут быть клиенты. Одни доводят сентиментальных продавцов до слез своими историями, другие - расталкивают охранников «огромной грудью», третьи - пишут сами себе смс от банков. В итоге посетители магазинов, кафе и других коммерческих объектов, уходят, не заплатив.

 

 

Список общественных заведений, где работникам нужно особо внимательно следить за гостями.

 

Магазины одежды: шайка цыган и махинации с банковскими картами

 

 

Магазины одежды становятся жертвами обмана чаще всего. Как рассказывают продавцы, способов у покупателей очень много. Самый отработанный – использовать специальное устройство, позволяющее снимать магнитную защиту от кражи. Схема такая: человек заходит в примерочную, прячет вещь, а потом спокойно выходит из магазина. При этом чаще всего такие случаи происходят в час пик.

 

Виталий (имя изменено) работает продавцом в магазинах масс-маркета уже более десяти лет. Он сменил такие бренды, как Savage, People, Alba, Baon и Стокманн. По его словам, историй за это время накопилось множество. Ловить обманщиков иногда получается, но, говорит Виталий, чаще всего это несовершеннолетние, которых почти сразу же отпускают. Полицейские признаются, что только из самого крупного в городе ТРЦ поступает по 20 заявок в день.

 

«Те, кто постарше, проворачивают махинации посложнее, - рассказал Виталий. – Например, они берут покупку, идут на кассу, оставляют в монетнице пятитысячную купюру, а сами параллельно болтают с кассиром. Потом делают вид, что им нужно померить что-то еще, возвращаются в примерочную, незаметно забирая эти пять тысяч. Потом кассир отбивает чек, не замечая, что купюры в кассе нет. Все это время клиент нахваливает магазин, обещая прийти еще».

 

Также обманщики часто используют для своих целей банковские карты. Клиент-мошенник подает карту, на которой нет средств, о чем и сообщает терминал магазина. Но покупатель показывает кассиру заранее готовую смс, в которой говорится, что деньги только что были сняты. Мошенник начинает демонстративно возмущаться, говорить, что его обманывают, и призывать окружающих не ходить в этот магазин. Растерянные сотрудники отдают недобросовестному клиенту покупку, извиняясь за ошибку. Таким образом, человек остается с вещью, не оплатив ее.

 

«А еще многие девушки покупают  одежду, идут в ней на праздник или встречу, а потом возвращают покупку, утверждая, что не надевали вещь, хотя мы чувствуем, что от нее уже не пахнет свежестью. Девушки на это говорят, что брали одежду из зала и непонятно, кто ее мерил до них. Крупные бренды не заморачиваются на такой обман со стороны покупателя, так как в стоимость товара закладывается процент потерь. По сути, покупая вещи, мы косвенно платим им все недостачи», - отметил Виталий.

 

 

Бывший консультант одного из екатеринбургских магазинов одежды Анна сообщила, что раньше в городе была целая шайка мошенников, которые специализировались на Adidas, Puma, O'Stin и других молодежных марках. По ее словам, работали они четко и слажено.

 

«Это были, в основном, цыгане. Работали по двое. Один уносил сразу много вещей в примерочную, а другой заговаривал зубы. Тот, который брал товар, снимал с одежды магнит, убирал ее в сумку или оставлял на себе. Как правило, понимание к сотрудникам приходило только тогда, когда эти люди уже уходили. Не знаю, работают они по таким схемам сейчас или нет», - заявила Анна.

 

Продуктовые магазины: сырок на пропитание и петушиные бои

 

 

В продуктовых магазинах города воруют все: и благополучные люди, и те, кому нечего есть. Сотрудники признаются, что попытки краж происходят ежедневно, но, чаще всего, посетители, которые сначала засунули товар в карман или сумку, не доходя до кассы, пугаются и либо возвращают продукт на место, либо сами достают и платят за него.

 

«Мы видели по камерам видеонаблюдения, как такие люди возьмут что-то, потом долго ходят и сомневаются, нервничают», - рассказал житель Екатеринбурга Дмитрий, который год работал охранником в «Минимарте».

 

Однако, по его словам, раз в две недели кто-то все-таки проносил неоплаченный товар через кассу. В таких случаях охранники предлагали людям пройти в подсобку, чтобы посмотреть камеры видеонаблюдения. В большинстве случаев недобросовестные посетители сразу же возвращали товар. Если сумма была меньше одной тысячи, то человека отпускали, но если больше, то приходилось вызывать полицию.

 

Как отметил Дмитрий, охранникам запрещали скручивать тех, кто выносил товар. Максимум, что они могли сделать, - это перегородить вору дорогу, не трогая его при этом руками.

 

 

«Все это напоминало петушиные бои. Например, была женщина, которая набрала корзину дорогой продукции, но одну не самую дешевую вещь положила в карман. На кассе, когда я подошел к ней, она начала возмущаться, отказываясь пройти в подсобку. Я перегородил ей дорогу, а она огромной грудью пыталась пробиться наружу. Пришлось вызвать старшего охранника. Вдвоем сдерживать натиск было проще», - рассказал Дмитрий.

 

Но, говорит бывший охранник, бывали и другие случаи. Так, старушки, купив хлеб, могли засунуть сырок или еще какой-нибудь продукт себе в карман. У охраны было негласное правило: если видят, что человеку нечего есть и он воруют себе на пропитание, то они «разрешали» ему уйти.

 

Своим опытом с JustMedia поделилась продавец сети магазинов «Пивко» Варвара, которая работает там уже полгода. Ее клиенты чаще всего обманывают, когда говорят, что у них только крупная купюра, а пока продавцы ищут сдачу, хватают деньги и убегают. Или обещают, что занесут недостающую сумму в другой день, а сами не приходят.

 

«У нас магазин самообслуживания, поэтому уследить за всеми бывает сложно, - рассказывают Варвара. -  Иногда покупатели берут дорогое пиво, а на кассе говорят, что оно дешевое. У нас так делают обычно мужчины средних лет. Все убытки нам приходится делить между собой».

 

Магазины непродовольственных товаров: украденный кактус и месяц бесплатной работы

 

 

С обманами сталкиваются практически все магазины: какие-то в большей степени, какие-то в меньшей. Так, в ювелирных кражи не так распространены, как в продуктовых, но убытков приносят значительно больше за счет дорогостоящих товаров. Продавцам приходятся быть предельно внимательными, чтобы не платить за изделия из своего кармана. Екатерина, которая работала в ювелирной сети «585», рассказала о том, как ей пришлось работать целый месяц бесплатно.

 

По ее словам, в магазин пришел обаятельный молодой человек, который выбирал кольцо для помолвки со своей избранницей. Парень растрогал Екатерину историей любви про то, как его девушка попала в аварию и долго лежала в больнице, но он всегда знал, что она его судьба. И вот мужчина решил сделать ей предложение.

 

«Он довел меня до слез, - вспоминает Катя. – По правилам, нам можно доставать только три изделия, чтобы показать покупателю. Но человек был так обходителен, что я выложила перед ним семь дорогих колец. В итоге он выбрал изделие за четыре тысячи, чем очень удивил меня».

 

Екатерина все равно сделала ему скидку, сказала, какой он хороший и как повезло его девушке. Потом, когда продавец делала приборку, то не досчиталась одного из показываемых ей украшений стоимостью 28 тысяч рублей. Наивная девушка до последнего не верила, что это мог сделать тот покупатель. «Нет, - говорила Екатерина коллегам. – Это был очень порядочный молодой человек!». Однако видеонаблюдение показало обратное.

 

Сталкиваются с обманами и сотрудники аптек. Фармацевт Александра сообщила, что распространены случаи, когда клиенты умышленно путают персонал большими купюрами. Как и в магазинах одежды, о чем говорилось выше, мошенники «трясут» перед продавцом крупной купюрой, то доставая, то убирая ее, в результате чего у сотрудника складывается впечатление, что он уже взял деньги.

 

«Клиент обычно покупает что-то недорогое, фармацевт сдает ему сдачу, и человек уходит, оставляя работника аптеки с большим минусом в кассе», - отметила Александра.

 

О воровстве в цветочных киосках рассказала продавец Дарья, которая почти год проработала там в ночную смену. По ее словам, это было довольно опасное занятие, поэтому она всегда старалась быть максимально осторожной.

 

 

«На ночь я закрывалась и продавала цветы через специальное окошко, но вот по вечерам ко мне нередко заглядывали неадекватные люди. Как-то зашел очень пьяный мужик, который с трудом стоял на ногах. Он схватил с моего стола маленький кактус в горшочке и пошатался с ним на улицу. Я так растерялась, что какое-то время стояла с открытым ртом и смотрела ему вслед. Бежать за ним побоялась. До сих пор не понимаю, зачем ему нужен был наш кактус», - рассказала Дарья.  

 

Кафе и рестораны: пошел покурить и сбежал

 

 

 

А вот в заведениях общественного питания случаи обманов сильно распространены. Практические каждое кафе сталкивалось с посетителями, которые сбегают, не оплатив счет. Чаще всего, гости делают вид, что выходят покурить, а сами сбегают. Своей историей поделилась жительница Екатеринбурга Оксана.

 

«Один раз молодой человек, с которым мы познакомились по Интернету, пригласил меня в дорогой японский ресторан. Я сразу заметила, что он плохо одет. Парень заказал гору еды, а я решила не отставать. Вскоре молодой человек сказал, что ему надо дойти до туалета. Я ждала, ждала, а он так и не вернулся. Сначала я запаниковала, но потом, оставила на столе кофту, сделала вид, что вышла покурить и тоже сбежала. Молодого человека больше не видела», - со смехом рассказывает Оксана.

 

Вот только самим официантам от таких историй не слишком весело. Платить за мошенников им приходится из своего кармана. Бывшая официантка одного японского кафе Валерия Угрюмова утверждает, что и на ее практике таких случаев было немало.

 

«Один раз в кафе пришла женщина с взрослым сыном, - рассказала девушка. - Видно, что им непривычно посещать подобные места. Внешний вид был неопрятный. Понятно, что это пьющие люди. Таких гостей мы рассчитываем сразу, не вынося заказ. Но я – добрая душа – подумала, что ничего страшного не случится. Вынесла счет, а женщина извинилась и сказала, что им не хватает».

 

Посетительница поехала домой за деньгами, а сына оставила в кафе. Весь коллектив следил за парнем, который периодически ходил курить. Он ждал свою мать около часа, а в свой последний перекур вылез из окна и сбежал. Сотрудники обнаружили потом только выломанные ставни.

 

Валерии, конечно, пришлось оплатить этот счет. По ее словам, так поступают, в основном, плохо одетые люди, которым обычно все равно, что за них платят невиновные. Такая категория людей, утверждает официантка, уверена, что им все должны.

 

Отели: люкс вместо стандарта

 

 

Оказывается, случаи обманов бывают и в отелях. Кристина, которая работает в одной из городских гостиниц, рассказала о том, что выпадало на ее практику. Однажды девушка принимала бронь номера по телефону на конкретные даты. Кристина, будучи пока еще неопытным сотрудником, несколько раз уточнила у клиента, что именно ему надо. Но внезапно человек приехал раньше и заявил, что бронировал другие даты.

 

«Тогда была не моя смена и ему дали номер более высокой категории - люкс, потому что свободных стандартных комнат не было. Потом я вышла на работу и объяснила ситуацию. Оплачивать мне не пришлось, потому что удалось доказать, что моей вины тут не было», - заявила Кристина.

 

Но, вообще, в отелях обмануть сотрудников не так-то просто, ведь оплата производится до того, как люди заселились. Зато можно испортить мебель или вынести какую-нибудь вещь. Именно поэтому во многих гостиницах постояльцам необходимо оставлять залог, который возвращается только после того, как горничные убедятся, что номер сдается в целости и сохранности.

 

Просмотров: 4843

Автор: Дарья Панкратова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Захар Архангельский, исполнительный директор:

«Самое время собраться с друзьями где-нибудь в новой локации».

вторник, 19 января

Сегодня

-13
-13
-11
-11
Днем
-20
-20
Вечером
Загрузка...