О том, как проявил себя новый кроссовер, читайте в нашем репортаже.
18 февраля в открытую продажу поступил первый российский кроссовер LADA XRAY. Довольно много различных мнений было по поводу этого автомобиля, но, как говорится, пока сам не попробуешь — не узнаешь. JustMedia.ru отправился на тест-драйв российского кроссовера и оценил новый автомобиль.
Безусловно, одним из главных преимуществ кроссовера можно считать адаптированность к российским дорогам. Несмотря на то что тест-драйв проходил на юго-западе Екатеринбурга, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, XRAY с проверкой полностью справился. Автомобиль буквально «сглатывал» все ямы, кочки и другие препятствия, которых на пути было немало.
|
LADA XRAY характеризуется как городской хэтчбэк, небольшой паркетник. Автомобиль выпускается с двумя видами коробки переключения передач: механической и автоматической. Мой тест-драйв проходил на «механике», и могу сказать, что скорости переключаются хорошо, сцепление плавное, в этом плане никаких нареканий нет. Расход топлива у XRAY, если верить производителям, небольшой — всего 7 литров на 100 километров.
Под капотом у нового кроссовера тоже все в порядке. LADA XRAY выпускается с тремя видами двигателей, объемом 1,6 и 1,8 литра. От комплектации зависит количество лошадиных сил: 106, 110 или 122. Помимо ВАЗовских двигателей, XRAY выпускается и с цепным двигателем Nissan.
Рассказал менеджеру про то, что когда-то в семье был Nissan Qashqai, и ему катастрофически не хватало мощности, особенно зимой. Однако меня поспешили успокоить: XRAY — довольно мощный для кроссовера такого типа и весит немного — 1200 килограммов, поэтому количества лошадиных сил во всех комплектациях хватает.
Что касается внешнего вида автомобиля, то выглядит он внушительно. «Иксовая» форма «морды», а также крыльев, делает LADA XRAY по-настоящему стильным кроссовером. Российский автопром сделал большой шаг вперед: уже нет тех угловатых форм отечественной классики, со стороны XRAY выглядит ничем не хуже иностранных автомобилей такого типа.
Внутри новая LADA тоже хороша. Довольно вместительный салон оснащен по последнему слову техники: здесь и мультифункциональное рулевое колесо, и кондиционер, и камера заднего вида, а в top-комплектации даже климат-контроль. Ну, а про различные подстаканники, чехлы для очков и выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем и говорить нечего. Это так, мелочи. Довольно комфортно находиться на водительском сидении, которое, кстати, регулируется по высоте. Руль поднимается и опускается, что делает управление автомобилем максимально комфортным. Стоит отметить и мультимедийное оснащение автомобиля: система с навигацией и сенсорным экраном делает поездку комфортной.
|
Из минусов — сравнительно небольшой багажник. Для такого кроссовера, как LADA XRAY, он действительно маловат — объем всего 360 литров. Хотя и тут можно найти плюс: в багажнике имеется потайное отделение. Ну и, конечно, немного отталкивает цена автомобиля. В минимальной комплектации LADA XRAY стоит 589 тысяч рублей. В максимальной — 723 тысячи рублей. Безусловно, у многих россиян сформировался стереотип о том, что российский автопром выпускает машины не самого лучшего качества и отдавать за русский автомобиль более 700 тысяч рублей не каждый станет. Но если смотреть стоимость автомобилей подобного типа, то стоит отметить, что XRAY — не самый дорогой вариант.
|
Просмотров: 6250
Автор: Данил Паливода
Фотограф: Василий Гришин