В этом году в ралли «Пекин—Париж» принимают участие только раритетные автомобили.
«Пусть пропахли руки дождем и бензином, пусть посеребрила виски седина…»,— именно так можно описать большинство колоритных участников международного ралли «Пекин—Париж-2013», которые на прошлой неделе посетили Екатеринбург. Загорелые и веселые, они выходили из своих коллекционных машин и первым делом говорили о том, что им бы сейчас не помешала баночка холодного пивка.
Среди уникальных машин, участвующих в ралли, десять Bentley 1926—1953 годов выпуска, три Rolls Royce 1924—1930 годов выпуска, пять Porsche 1957—1972 годов выпуска и даже La France Tourer 1917 и Ford Т 1913 года выпуска.
«Столько времени в дороге. Сейчас бы баночку пивка. Нам повезло с машиной. За время пути, а мы проехали уже 6,5 тысячи километров, она ни разу не сломалась. Решение об участии в ралли приняли спонтанно. В рождественские каникулы сидели с женой много дней дома, и нам было скучно. И вдруг она говорит: «Может быть, принять участие в ралли»? И мы с сыном взяли и поехали»,— говорит владелец Buick 25X 1929 года выпуска Джо Паридж из Новой Зеландии.
Однако не всем так повезло в пути с машинами. По словам штурмана российского экипажа №61 Евгения Смирнова, автопробег «Пекин—Париж» — соревнования на выносливость экипажей и машин, но машины выдерживают не всегда. Особенно участникам и их «железным коням» было тяжело преодолевать Монголию.
«Порядка 6-7 автомобилей закончили выступать. Нам понравилось, как несколько экипажей поступили в Монголии: они погрузили машины в трейлер, купили джипы, наклеили на них номера и продолжили путь по маршруту, чтобы получить удовольствие от поездки. Надеемся, что наша машина выдержит»,— говорит владелец «Москвича» 1979 года выпуска Евгений Смирнов.
Некоторые участники автопробега, чтобы не остаться в пустыне Монголии или не сойти с дистанции из-за поломки, специально готовили свои машины.
«Для ралли мы усилили каркас машины. Но самыми трудными были семь дней в Монголии — спать на полу в палатках, без душа. Кроме того, было очень холодно. В остальном мне очень нравится. Мы с мужем водим по очереди. Кроме меня, в ралли принимает участие еще около десяти женщин»,— рассказала JustMedia владелица Datsun P510 1968 года выпуск Мариэлла Кирхам.
Однако многим не помогла даже особая подготовка машины к автопробегу. Причем ремонт требовался в основном машинам более позднего года выпуска, нежели довоенного периода.
«В Монголии вообще нет дорог, поэтому у нас были некоторые проблемы с машиной. Мы пытались их решить, но до конца не смогли. Русские дороги хорошие. Водители быстрые. Я очень люблю водить. Для меня это вызов: посетить несколько стран, познакомиться с ними. Моя машина уже участвовала в этом ралли в 1974 году»,— говорит владелец Citroen DS23 1974 года Роб Шрад из Австралии.
В числе других трудностей: длительность пути — 33 дня — и общая продолжительность трассы — около 14 тысяч км. Для российского экипажа сложность ралли заключалась в незнании английского языка и ранних подъемах — в 4-5 утра. Правда, за время путешествия гонщики серьезно расширили свой словарный запас и даже преподали несколько уроков русского языка иностранным друзьям.
По словам одного из организаторов ралли «Пекин—Париж» Кима Баннистера, главным критерием при выборе маршрута ралли было посетить как можно больше неосновных российских городов и дорог. Визит в Екатеринбург для участников автопробега стал ярким событием и вызвал массу положительных впечатлений.
«Екатеринбург производит очень хорошее впечатление. Мы были здесь в 2007 году. С тех пор он изменился. На улицах стало меньше полицейских, и они стали дружелюбней, и даже нацелены на помощь»,— говорит Ким Баннистер.
Из участников автопробега он особо отметил российский экипаж, который, по его словам, очень хорошо себя проявляет. Сейчас они идут на восьмом месте в своей категории, и это весьма хороший результат.
«Наш «Москвич» ведет себя хорошо, и иностранцы даже написали про нас в одном блоге: «Русские приезжают на бивак, протрут стекло и фары, поужинают и ложатся спать, в то время как мы работаем, работаем и работаем». Единственное, хочется заменить стекло, которое треснуло после прыжков в Китае, но мы не можем найти триплекс на «Москвич». Вообще, запчасти для этой марки дефицит и содержать такой автомобиль становится дороже, чем иномарку»,— говорит Евгений Смирнов.
По словам Кима Беннистера, в ралли участвуют энтузиасты, которые испытывают страсть к автомобилям. Причем не все участники ралли — состоятельные люди. Некоторые, чтобы принять участие в «приключении на всю жизнь», копили многие годы.
«В 2010 году кусочек ралли «Пекин—Париж» прошел по Алтайскому краю. Мы встречали его участников, помогали с ремонтом машинам. Без нашей помощи некоторые вообще бы не смогли продолжить соревнования. И организаторы предложили нам поучаствовать. Мы сказали: «Да, конечно». А про себя подумали: «У нас нет столько денег». Но надо отдать должное администрации Алтайского края — мы выиграли грант. И именно он позволил оплатить нам стартовый взнос в ралли»,— рассказал JustMedia Евгений Смирнов.
По его словам, участие в ралли «Пекин—Париж» обойдется 61-му экипажу в 3,8 млн. рублей. В эту сумму входят: оплата взноса, поиск и подготовка автомобиля, командировочные, бензин.
«Мы пройдем не как все участники ралли 12247 км, а 25 тысяч км. И это не потому, что мы такие оригинальные, а потому что экономим деньги»,— отмечает Евгений Смирнов.
Стоит отметить, что некоторые участники ралли, как и их автомобили, «гоняют» по миру уже не впервые. Так, например, за плечами Стенли Голда из Лос-Анджелеса — более десятка ралли.
«В ралли «Пекин—Париж» я участвую впервые. А так участвовал в автопробегах по Мексике, Испании, Португалии и в ряде других стран мира. В России все отлично: пейзаж, погода, вид. Да и русские дороги не самые плохие. Побывали в музее Ирбита, очень понравилось»,— говорит владелец Porsche 911 1965 года выпуска.
V Международное ралли «Пекин—Париж-2013» стартовало от Великой Китайской стены 28 мая и закончится 29 июня в Париже. За это время экипажам проедут по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции. В России раритетные машины задержатся на 12 дней. Всего в ралли принимают участие 96 ретро-автомобилей. Но на сегодняшний день по маршруту продолжают двигаться около 90 экипажей. Однако те, кто сошел с дистанции, присоединятся к участникам ралли в Европе, чтобы вместе доехать до Парижа.
В этом году в ралли принимают участие только раритетные автомобили, что связано с желанием директора автопробега Филиппа Янга воссоздать атмосферу ралли 1950-1960-х годов. Кроме того, он хотел «вытащить эти автомобили из гаражей, где они много лет пылились и полировались», чтобы вдохнуть в них жизнь
ФОТОрепортаж с прибытия участников ралли «Пекин—Париж» в Екатеринбург смотрите здесь.
Просмотров: 4646
Автор: Екатерина Турдакина