На что стоит обратить внимание и возможно ли привлечь производителя за фальсификацию продукта.
Фальсификатом называются продукты, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, хотя эти стандарты указаны на этикетке. В рамках круглого стола спикеры обсудили недостатки и перспективы развития законодательства в сфере фальсификации товара и рассказали о том, как потребителям защититься себя от некачественной продукции.
Сегодня в России есть закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», однако в нем не предусмотрено ответственности за производство фальсифицированной продукции. Производителя можно уличить только во введении покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара. Максимальное наказание за это - штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Дмитрий Чукреев представитель организации «Народный контроль» уверен, что почти половина продукции, лежащей сейчас на прилавках, является фальсификатом.
«У нас в России очень мало дел, возбужденных из-за фальсификации товара, а в Свердловской области таких дел вообще не открывали ни разу. Можно придумать хоть какие правила, но пока не будет реального наказания за это, ничего не изменится», - рассказал Дмитрий Чукреев.
С этим согласилась и председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.
«По результатам двух с половиной лет работы я пришла к выводу, что у нас отсутствует ответственность за производство фальсифицированной продукции. За это время мы не смогли привлечь ни одного производителя по факту изготовления фальсификата», - рассказала Елена Чернышева.
Несмотря на это, главный специалист Роспотребнадзора Свердловской области Ольга Ведерникова заявила, что по сравнению с 2018 годом, в 2019 году количество фальсифицированных продуктов на прилавках снижается. Однако все же уточнила, что по отдельным продуктам показатели повышаются.
Обычному потребителю не удастся со стопроцентной гарантией определить, является ли товар подделкой. Сделать это можно только отдав продукт на экспертизу. Однако кандидат сельскохозяйственных наук Роза Тимакова поделилась несколькими правилами, как правильно выбирать колбасу.
В первую очередь следует обращать внимание на торговую точку, в которой вы покупаете продукты. Большие сетевые магазины заботятся о своей репутации, поэтому пристально следят за обращениями покупателей по качеству реализуемой продукции, в отличии от небольших продуктовых точек.
Во-вторых, проверьте холодильники в торговом зале. Они должны выдерживать температуру около +5, которую легко почувствовать, находясь в зале. В-третьих, обратите внимание на внешний вид товара. На упаковке не должно быть потертостей и дырок. В-четвертых, посмотрите на состав и маркировки.
И только если все пункты вас устроили, можете приобретать товар и оценить его вкус, цвет и запах.
Однако, стоит помнить, что даже подобные предосторожности не всегда смогут защитить вас от покупки фальсификата. Некоторые производители научились подделывать маркировки и штрих-коды на товары. А из-за красителей и добавок продукт может казаться вкуснее и качественнее, чем натуральный.
Также Роза Тимакова заверила, что не стоит верить мифам о том, что продукты, произведенные по ГОСТу, гораздо лучше, чем те, что произведены по ТУ. Спикер уверена, что зачастую в последние закладываются гораздо более высокие параметры, чем в государственные стандарты.
Если же вы все-таки столкнулись с фальсифицированной или некачественной продукцией на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о том, куда обращаться в таких случаях.
«Мы работаем не только с потребителями, но и с производителями. У нас есть список бесплатных семинаров и лекций, на которых мы рассказываем, как должно быть и каким требованиям должен соответствовать тот или иной продукт», - рассказала Ольга Ведерникова.
Начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Андрей Князев убежден, что нужно повышать грамотность потребителей, так как это вынудит недобросовестных производителей уйти с рынка.
«Наши свердловские производители в большинстве работают честно. Но им сложнее, так как покупатели в основном выбирают по цене и не всегда задумываются о том, что не может хорошая колбаса категории А, стоить дешево», - рассказал Андрей Князев.
Просмотров: 3629
Автор: Дарья Питателева