Форсаж по-уральски. Как фотограф Здомский с друзьями собрали самую брутальную тачку Екатеринбурга за 250 тысяч рублей. ФОТО

Знакомимся с покорительницей ледовых трасс.

Форсаж по-уральски. Как фотограф Здомский с друзьями собрали самую брутальную тачку Екатеринбурга за 250 тысяч рублей. ФОТО
Форсаж по-уральски. Как фотограф Здомский с друзьями собрали самую брутальную тачку Екатеринбурга за 250 тысяч рублей. ФОТО

Автолюбители бывают разные. Для одних машина – это средство передвижения, для других – источник заработка, а для третьих – предмет роскоши. Но есть еще одна категория людей, для который урчание мотора – самый приятный звук на свете, а в автомастерской они проводят большую часть жизни. Своими руками они создают практически уникальные машины, на которых участвую в гонках и выставках, покоряют ледовые трассы или показывают невероятные трюки. JustMedia.Ru запускает спецпроект, в котором мы расскажем о самых крутых машинах, которые построили уральцы.

 

Что важно, рассматривать автомобили мы будем не только с эстетической точки зрения – ведь иногда за не самым привлекательным внешним видом скрываются впечатляющие характеристики и возможности! И именно таким автомобилем мы открываем наш спецпроект. Nissan Cefiro, которые уральские энтузиасты мастерят последние три года, уже полюбился многим любителям зимнего дрифта. Чем именно – в материале JustMedia.Ru.

 

 

Эта машина – результат работы сразу трех парней из Екатеринбурга. Дмитрий Здомский, Николай Митин и Максим Буров в 2014 году решили во чтобы то не стало сделать себе тренировочный автомобиль для зимнего дрифта. Изучив опыт других подобных проектов, ребята пришли к выводу, что логичнее будет построить одну машину на троих, и довести эту работу до конца.

 

«Обычно люди поступают чуть иначе. Каждый себе покупает отдельную машину и пытается в силу своих финансовых и инженерных способностей что-то построить. А мы изначально решили, что втроем, по бюджетной схеме мы сможем сделать себе тренировочный автомобиль. Это лучше, чем по отдельности дойти до середины этого пути», – вспоминают парни.

 

 

Главный постулат, который энтузиасты установили для себя – «достаточно дешево, максимально кайфово». Экономия началась уже на этапе выбора основы для будущей покорительницы ледовых трасс. Ребята обратили внимание на японский рынок, и, конечно же, имели огромное желание приобрести легенду спортивных машин Nissan Silvia или 240SX. Но подобный кузов обошелся бы достаточно дорого, ведь машина очень популярна, несмотря на возраст – что серьезно расходилось с принципом экономии.

 

«В итоге мы остановились на кузове Nissan Cefiro, – рассказывает Николай Митин, который в компании является шеф-механиком. – По сути, это практически полный аналог Silvia. По подвеске, повадкам, характеристикам… Но нам не пришлось переплачивать за бренд, потому что это не легендарная машина, как Silvia. Четыре года назад она нам обошлась примерно в 40 тысяч рублей».

 

 

Важно понимать, что за эти деньги ребята купили голый кузов. Вся работа по созданию машины для дрифта была еще впереди. В первую очередь, парни озаботились покупкой двигателя. Остановились на классическом японском рядном шестицилиндровом моторе без турбины RB25, который «выдает» 200 лошадиных сил. Мотор распространенный, надежный, простой и достаточно мощный, чтобы гонять на тренировочных шипах по льду. Привычные для летних дрифт-машин моторы в 400-600 «лошадок» на льду особо не нужны, к тому же обуздать такую мощность с первого раза достаточно сложно. 200 сил – самое то для обучения активному вождению.

 

«После этого уже начали ездить. Покатались сезон и поняли – не хватает света фар, нужна блокировка дифференциала (вместо «заваренного»), другая подвеска. Также начали задумываться о безопасности – установили каркас, сидения-полуковши, спортивные ремни безопасности», – продолжает Николай Митин.

 

 

Сейчас в эту машину вложено порядка 250 тысяч рублей. Ребята признаются, эта сумма накопилась за три года и складывается она из мелочей – настроили подвеску, «проапгрейдили» мотор, улучшили систему охлаждения, доработали головной свет, облагородили салон, изготовили защиту моторного отсека, устраняли текущие поломки и последствия вылетов с трассы… Проще сказать, что работа над этим автомобилем идет ежедневно».

 

«Это не идеальная машина. Это машина, построенная на компромиссах, и она позволяет получать кайф от вождения. Конечно, можно сделать ее намного красивее, она будет выглядеть как конфетка, но и выйдет это в дополнительные 150-200 тысяч. Но ездить будет также, как и сейчас», – объясняет Дмитрий Здомский.

 

 

Результат трехлетнего труда ребят получился таким, к которому они и стремились – тренировочная машина для зимнего дрифта, на которой можно учить даже начинающих водителей. По словам парней, этот автомобиль прощает новичкам многие ошибки, он не слишком дерзкий и достаточно комфортный. Но самое главное – его внешний вид расслабляет любого водителя.

 

«Сел бы ты в красивую машину и думал: «Боже мой, я сейчас ошибусь, ее ударю, помну дверь, мне выставят счет, да нафиг мне это надо», – приводит пример Дмитрий Здомский. – И не подумай, в нашу машину не садятся с желанием ее разбомбить. Но ее состояние реально раскрепощает. Человек один раз улетит в сугроб, смотрит – ничего с машиной не случилось. Второй раз… А затем он просто расслабляется и начинает нормально ездить. Без ошибок нельзя научиться, а эта машина как бы говорит: «Не стесняйся, я не боюсь сугробов».

 

 

Ребята отмечают: те деньги, которые они зарабатывают на аренде своей «японки» позволяют ее содержать, но не более того. Да и в принципе, задача у них совсем другая – продвинуть культуру вождения заднеприводных машин.

 

«Называйте это как угодно – «езда боком», «дрифт», но сама природа заднеприводных машин подразумевает такой принцип прохождения поворотов, что машина «метет хвостом». Да, передний привод это намного проще и понятнее, но не так интересно, не захватывает. Заднеприводная машина требует определенного мастерства. Она едет в заносе, а занос вызывает восхищение и удовольствие у очень многих людей. При этом неважно, 13 лет этому человек или 45 – он сначала боится, когда ты его везешь, а потом кайфует. Кроме того, мы используем не только обычные шипованные колеса, но и специальные, «тренировочные шипы» – это узкие колеса для гонок с высокими шипами. Скорость на таких колесах в несколько раз выше, а удовольствия – в десятки раз больше», – продолжает Дмитрий.

 

 

И, конечно же, ни один водитель не упустит случая рассказать пару забавных историй, связанных с его любимой машиной. Вот и ребята поделились несколькими рассказами.

 

«В начале января Коля выехал на два тестовых заезда – и оба они завершились эвакуацией, – смеются парни. – Первый раз он зацепил другую машину и буквально «в гармошку сложил капот», а вот второй раз все оказалось серьезнее – Коля перелетел через бруствер так, что вся «морда» оказалась внутри, пришлось восстанавливать. Хорошо, что мотор остался цел!».

 

 

Вторая история – летняя. Когда нет снега, ребята меняют колеса и подвеску и гоняют по кольцу возле «Екатеринбург-ЭКСПО». Если летом хотят поскользить в виражах – обувают обычные, гражданские колеса, а для достижения максимальной скорости на круге ставят спортивную резину типа «слик».

 

«Вот еду я там и чувствую, что у меня в буквальном смысле откручивается руль. В буквальном смысле! Настоящий спортивный руль, прикрученный на 6 болтов! Такая была нагрузка», – вспоминает Дима Здомский.

 

 

Сейчас, когда зимний сезон закончился, ребята продолжат работать над своей «японочкой». В планах – покраска машины в единый цвет и подготовка ее к соревнованиям серии «Ледовые гонки на выносливость».

 

 

Просмотров: 7016

Автор: Игорь Труш

Фотограф: Мария Калугина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Бабкина, УПН:

«Наслаждайтесь жизнью. Уезжайте-уезжайте за город: купаться в карьерах и озерах».

вторник, 14 июля

Сегодня

+28
+28
+36
+36
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:21

Священников скандального отца Сергия ждет церковный суд

Решение вынесут уже после Царских дней.

Сегодня в 11:19

На территории фермерского хозяйства на Украине разгорелся крупный пожар

Жертв и пострадавших от возгорания нет.

Сегодня в 11:09

Глава МИД Киргизии переболел COVID-19

Министр находился на лечении 11 дней.

Сегодня в 10:31

В Казахстане продлили ограничительные меры из-за COVID-19

Ранее в стране с 5 июля был введен двухнедельный карантин.