В СТК говорят, что свои обязательства выполнили, теперь все вопросы к УК.
Для многих жителей Екатеринбурга отопительный сезон до сих пор не стартовал. В разных частях города собственники жилья лишены не только отопления, но и горячего водоснабжения. Жалобы поступают от жителей Верх-Исетского, Орджоникидзевского и Чкаловского районов.
«Власти обещали дать отопление до 28 сентября. Сегодня уже 29, а в доме как не было тепла и горячей воды, так и нет», — сетует жительница дома на Мельникова, 52.
Аналогичные жалобы поступают от жильцов домов по улице Крауля, Татищева, Ильича, Калинина.
«Мало того, что отопление не включили, ходим по дому в теплых свитерах, так и вода бежит не горячая, а чуть теплая, приходится минут по пятнадцать ее пропускать, чтобы не принимать ледяной душ. Так и простыть недолго», — говорит жительница Уралмаша.
Напомним, отопительный сезон в Екатеринбурге стартовал 15 сентября, к 28 сентября тепло должно было появиться во всех домах города. Сегодня областные власти называют другую дату — 1 октября.
В Свердловской теплоснабжающей компании JustMedia рассказали, что, по данным на сегодняшнее утро, со стороны СТК подключены все магистральные трубопроводы.
«Со своей стороны мы все сделали. Теперь все вопросы к управляющим компаниям, может быть есть какие-то повреждения на их трубопроводах», — пояснили в пресс-службе СТК.
В Верх-Исетской управляющей компании JustMedia рассказали следующее: «Мы обслуживаем большое количество домов, каждый может быть запущен от разных магистралей, квартальные сети разные, поставщики разные. Нужно смотреть по каждому случаю в отдельности. Сейчас примерно в 98 процентах домов отопление запущено. Если говорить конкретно по ситуации на Крауля, 4 и 6, подключения прошли 26 сентября. Если у кого-то в квартирах стояк холодный, возможно, завоздушивание было или давления не хватает, нужно чтобы жильцы подали заявку, тогда наши сотрудники выйдут и посмотрят, в чем проблема».
В пресс-службе УК не раз подчеркнули, что специалисты не могут быть закреплены за домами и дежурить у них по 24 часа в сутки.
«Если жилец обнаружил холодный стояк, нужно позвонить и сообщить о проблеме, чтобы быстро ее решить. Ничего сложного в этом нет, тем более жители заинтересованы», — добавили в компании.
По словам горожан, дозвонится до УК и сообщить о холодных батареях не так-то просто. Время соединения с оператором аварийной диспетчерской составляет от 20 до 30 минут.
«Я начала звонить в УК ежедневно, начиная со вторника, когда в доме отключили горячую воду. Каждый раз в очереди я была двадцать какая-то», — говорит жительница одного из домов по улице Крауля.
Что касается Мельникова, 52, отсутствие горячего водоснабжения и тепла здесь связывают с низкими параметрами теплоносителя.
«Все вопросы в данному случае нужно адресовать СТК. Мы не можем как-то повлиять на работу компании, можем лишь отправить претензию в рабочем порядке, параметры зависят от них. Жильцам в любом случае придется сначала обратиться в УК, мы соответственно общаемся напрямую с поставщиком и ждем, когда нам будут подавать необходимые параметры отопления и горячего водоснабжения», — пояснили и в управляющей компании.
В СТК в ближайшее время обещали разобраться с проблемными адресами и дать комментарий.
На Уралмаше отсутствие подачи отопления по адресам Культуры, 18 и Машиностроителей, 61 связано с авариями на розливе отопления в подвалах, к устранению привлечены силы ЖЭУ, сообщают в «Жилищная Орджоникидзевская управляющая жилищная компания».
Проблемы с отоплением на Бакинских комиссаров, 25 вызваны аварией на сети стояка отопления на чердаке. Неполадки устраняются.
Как рассказали JustMedia в «Жилищная Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» отсутствие горячей воды и теплоснабжения на улицах Калинина и Ильича вызвано ремонтными работами на наружных сетях ТЭЦ на территории Уралмашзавода.
«Дату подачи отопления сейчас назвать не сможем. Как долго работы будут вестись, пока нет информации, позже звоните, уточняйте», — добавили в УК.
Напомним, по данным областного министерства энергетики и ЖКХ, в Екатеринбурге тепло включено в 72 процентах жилищного фонда и 86 процентах объектов социальной сферы.
«В администрации города отмечают, что одной из причин сравнительно низких показателей по жилым домам является отказ целого ряда ТСЖ от подачи тепла в соответствии с установленными сроками. С целью экономии средств многие из них подали заявки на подачу ресурса с 1 октября. Учитывая данный фактор, при низком температурном режиме в квартирах гражданам рекомендуется обращаться, прежде всего, в свои управляющие организации и правления ТСЖ», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Жители сетуют, что в свои УК обращались не раз, вот только ситуация не меняется. Горожане по-прежнему остаются без горячей воды и тепла.
Отметим, что в случае возникновения проблем с отоплением или водоснабжением, екатеринбуржцы могут обратиться за разъяснениями в Единую дежурно-диспетчерскую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством Екатеринбурга по телефонам 005, 222-3-005.
Просмотров: 4734
Автор: Татьяна Рябова