Количество жалоб на потребительском рынке Свердловской области выросло в пять раз

Итоги 2012 года на потребительском рынке региона.

В управление Роспотребнадзора по Свердловской области за минувший год поступило более 13 тысяч обращений, что на 18% больше чем в прошлом году. Половина обращений связана с оказанием услуг в сфере ЖКХ, 13% — по качеству продовольственных и 7% — непродовольственных товаров. 6% обращений связано с качеством оказания финансовых услуг, 5% — с оказанием услуг связи.

 

По словам заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольги Диконской, ситуация на потребительском рынке — напряженная. C 2005 года количество обращений выросло в пять раз. За последний год увеличилось количество обращений в сфере транспорта, связи, продовольственных и непродовольственных товаров, а также в сфере финансовых услуг. Сократилось количество жалоб на качество горячей и холодной воды, температуру горячей воды и в жилых помещениях.

 

«Поступает довольно много обращений горожан на оказание услуг сотовыми операторами. Например, что им подключили услугу, которая сначала была бесплатной, а потом за нее стала взиматься абонентская плата. Или со счета абонента списывается 230-260 рублей, якобы за обращение на какой-то ресурс и подключение платной услуги. Однако по нашим проверкам заказать какие-либо услуги с данных ресурсов невозможно. В данный момент по этим вопросам у нас параллельно проходит сразу несколько судебных процессов с сотовыми операторами»,— говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева.

 

В течение прошлого года сотрудники Роспотребнадзора провели более 4 тысяч проверок, в результате которых было выявлено более 15 тысячи нарушений. Составлено 6148 постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено штрафов на общую сумму 28 млн. рублей. Из них на банки было наложено штрафов на общую сумму 392 тысячи рублей. Сумма достаточно небольшая из-за того, что максимальный размер штрафов 20 тысяч рублей. Основные нарушения банков: изменение условий договора в одностороннем порядке и навязывание различных комиссий.

 

На туристические организации наложено штрафов на сумму 560 тысяч рублей. Основные нарушения: изменение условий договора в одностороннем порядке, например, замена гостиницы, транспорта, времени поездки. Также представители туриндустрии взимали незаконные штрафы за отказ потребителя от поездки. На организации в сфере ЖКХ наложено штрафов на 9,5 млн. рублей, в том числе за предоставление некачественных услуг, нарушения порядка ценообразования и проведения перерасчетов.

 

«В ходе проверок забраковано 37% технически сложных товаров, 42% детских игрушек, 86% одежды, 42% обуви и 62% мебели. Также проинспектировано 2 тысячи тонны продовольственных товаров, 2,2% из которых забраковано. В 2011 году было забраковано 24% проинспектированного товара. Количество забракованного товара связано, скорее всего, с увеличение размера штрафных санкций. Если в 2011 максимальный размер штрафа составлял 40 тысяч рублей, а сегодня — до 1 млн. рублей»,— говорит Наталья Афанасьева.

 

Она также отметила, что особую озабоченность у сотрудников ведомства вызывает участившиеся случаи фальсификации продовольственных товаров. Так, по результатам проверок 67% проб колбасы имели признаки фальсификации. В консервах мясных этот показатель составил 69%, 49% — в пробах сливочного масла и 45% — в молочных консервах.

 

По словам Ольги Диконской, за минувший год произошло снижение удельного веса забракованной масложировой и алкогольной продукции, а также нарушений в сфере медицины, образования и финансовых услуг. Однако увеличился удельный вес забракованной молочной, мясной и кондитерской продукции, а также сложных бытовых товаров, обуви, детской одежды и обуви, а также парфюмерии и косметики.

 

Сотрудники Роспотребнадзора в прошлом году подали 28 исков в суд с целью защиты неопределенного круга лиц, большинство из которых по вопросам оказания услуг в сфере ЖКХ, например, нарушение режимов подачи горячего водоснабжения в Тавде и Кушве. Горячая вода в домах горожан здесь отключалась на летнее время. Навязывание дополнительных комиссий за опломбирование счетчиков (Краснотурьинск, Екатеринбург).

 

В целом за минувший год сотрудниками управления Роспотребнадзора по Свердловской области был предотвращен ущерб потребителям на общую сумму 331,5 млн. рублей.

Просмотров: 2384

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».