Продолжаем рассказывать о самых крутых тачках на Урале.
Существуют разные способы выделиться машиной в транспортных потоках и бесконечных пробках. Если вы не ограничены в деньгах, можно, например, приобрести дорогой элитный автомобиль, который будет цеплять завистливые взгляды и других водителей, и пешеходов. Но так как далеко не у каждого россиянина есть миллионы рублей на Porsche или Infiniti, автолюбителям приходится обходиться другими способами.
Один из них – тюнинг уже имеющегося автомобиля. Сегодня мы хотим рассказать вам об одном уральце, который пошел именно таким путем, смастерив настоящую конфетку из… «копейки». Как Сергею Базуеву это удалось, сколько времени и денег он потратил на свою красавицу – только на JustMedia.Ru.
Выше я писал я про тюнинг уже имеющегося автомобиля, и даже несколько преувеличил стартовые возможности Сергея, ведь начал он с приобретения кузова от старенького ВАЗ-2101, а не полноценной машины.
«С первой зарплаты в 2012 году купил кузов за 8 тысяч рублей в ужасном состоянии – машину готовили к участию в ралли, да и в целом ей уже больше 40 лет – 1976 года выпуска. Изначально собирался делать машину для дрифта, но потом решил, что соберу стендовый автомобиль», – рассказывает Сергей Базуев.
Почувствуйте разницу! На первом фото - как машина выглядела, когда попала к Сергею. На втором - как она выглядит сейчас |
Впрочем, в момент покупки «Пушке» (а именно так называет свою машину Сергей), до стендов было еще очень далеко – не было даже двигателя. История мотора, который сейчас установлен в «копейке», впечатляет не меньше, чем раллийное прошлое кузова.
«Двигатель от «двенашки» (ВАЗ-2112) мне достался от друга. У него полностью сгорела машина, уцелел, как раз, только мотор. Ну как, уцелел… Мне пришлось полностью перебирать его своими руками, менять все внутренности. Систему охлаждения тоже полностью собирал сам», – продолжает Сергей Базуев.
Мы заглянули и под капот «Пушки». |
Отдельно хочется написать о подвеске «Пушки». По известному стереотипу, многие автолюбители для того, чтобы понизить посадку, ограничиваются лишь обрезкой пружин. Сергей Базуев начал именно с такого способа, но потом решил, что дорожный просвет может быть и должен быть более вариативным. Для этого он установил пневмоподвеску, которая позволяет по желанию водителя «поднимать» или «опускать» автомобиль.
«Пневма» одно из моих самых больших вложений в эту машину – 40 тысяч рублей, – признается Сергей Базуев. – К тому же, в то время ее трудно было найти, пришлось «лазить» по американским сайтам. Но за несколько месяцев я приобрел все компоненты и установил пневмоподвеску».
К посадке автомобиля Сергея часто возникают вопросы у ДПС - по правилам, это внесение изменений в конструкцию автомобиля |
Все работы, за исключением покраски автомобиля, автолюбитель делал своими руками. Так как кузов был мятый и гнилой, Сергей начал с полной его переварки. Затем установка «пневмы» запустила целый цикл последующих работ. Сначала пришлось поднимать переднюю балку. Вместе с ней поднялся и двигатель – поэтому пришлось менять рулевую рейку. Таким образом, работы сменяли друг друга и продлились несколько лет. Сергей Базуев не скрывает – бывали этапы, когда что-то не получалось и хотелось плюнуть на все. К тому же машине порой просто не везло – она попадала в ДТП, стоя на ровном месте.
«В машину въезжали на стоянке уже несколько раз. Раз в год, кто-нибудь да врезался. Последний случай – эвакуатор «задницей» в дверь въехал. Пришлось менять», – вспоминает Сергей.
Под капотом машины практически ничего от "копейки" не осталось, а в салоне, напротив, практически все "родное". |
Покраска машины – одна из немногих работ, которую Сергей доверил другим людям. Впрочем, изначально он пробовал сам ее покрасить, в фиолетовый цвет, но остался недоволен результатом, поэтому нынешняя внешность «Пушки» – работа профессионалов. Автолюбитель выбрал цвет «Адриатика», в котором выпускалась «копейка» еще в советские годы. Колеса Сергей красил сам, а оба бампера, в буквальном смысле собрал из металлолома – автолюбитель искал их по различным металлоприемкам.
«Сейчас я уже отошел для дрифта, для меня «Пушка» – машина выходного дня. Люблю в субботу прокатится по ночному городу, постоять возле УПИ», – продолжает Сергей Базуев.
Еще несколько архивных фото |
Целенаправленно бюджетные вложения в «Пушку» Сергей не записывал, поэтому точную сумму потраченных денег назвать не смог. Однако, по его прикидкам, эти цифра никак не меньше 300 тысяч рублей. Помимо кузова и пневмоподвески, о которых уже сказано выше, из наиболее крупных покупок автолюбитель вспоминает, например, родной салон от «ВАЗ-2101» (8 тысяч рублей) и японские колеса 1982 года (13 тысяч рублей). Все остальное – постоянные покупки различных расходных материалов, мелкий ремонт и так далее. Впрочем, Сергей оказался достаточно самокритичным парнем, и поэтому собирается еще вносить изменения в свою красотку.
«Планирую довести кузов до идеала, уменьшить все зазоры до минимума. Для этого нужно подгонять каждую делать и переваривать», – объясняет Сергей Базуев.
Даже когда присматриваешься к мелочам, создается ощущение, что машина едва с завода |
Уже сейчас Сергей возит свою «Пушку» на различные выставки и фестивали.
«Первый фестивалем с моим участием стал right summer 2015 (Кыштым), затем я побывал на Картофель фесте 2015 (Кашино), где выиграл приз за самый низкий авто в конкурсе лимбо (это когда автомобиль проезжает под планкой). Также занял третье место за «вид» на пневмоподвеске на Спринт Битве 2016 (Полевской), а на Stance Пикнике 2к16 (Горный Щит) мой автомобиль попал в ТОП 5», – рассказывает Сергей Базуев.
Помимо доведения до ума «Пушки», Сергей подготовил себе новый объект для работы – приобрел «восьмерку» (ВАЗ-2108). Завершить этот материал хотелось бы словами героя материала о том, почему он выбирает именно отечественные машины для своих экспериментов:
«С иномарками скучно работать, они не бросают вызов. Другое дело – наши машины!».
Напомним, ранее в рамках нашего проекта мы изучили покорительницу ледовых трасс – Nissan Cefiro известного фотографа Дмитрия Здомского.
Просмотров: 11856
Автор: Игорь Труш
Фотограф: Владислав Бурнашев