В данный момент в городе продают 10 квестов.
Популярность «квестов в реальности» в Екатеринбурге начинает падать. После бума открытий новых локаций предприниматели стали распродавать свой бизнес. За последний месяц в столице Урала на продажу выставлены 10 квестов и игровых комнат. Эксперты связывают упадок предпринимательского интереса с сезонностью вида развлечения, возросшей конкуренцией и экономической ситуацией в стране.
Так, в большинстве объявлений на сайте Avito говорится о продаже готовых квест-комнат. Цены на такие лоты начинаются от 250 тысяч рублей и заканчиваются почти 4 миллионами.
За эту сумму потенциальный покупатель сможет приобрести недвижимость, уникальные сценарии, мебель, комплекты необходимого оборудования, сайты и группы в социальных сетях.
«Среднемесячные обороты достигают 200 000 рублей. Чистая прибыль варьируется от 70 000 до 90 000 рублей. Бизнес продается практически по цене материальных активов», - говорится в одном из объявлений на сайте.
Кроме того, предметом продажи на сайте становятся доли локации (от 25%) квестов по франшизам. Причиной продаж хозяева развлекательных сетей называют занятость в других проектах в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Казани.
«Для партнера в Екатеринбурге, который готов взять на себя часть операционных задач и локальное продвижение. На локации расположены три работающих квеста. Полностью оборудованное помещение. Годовая выручка примерно 6-7 млн рублей», - говорится в описании к предмету продажи.
Наименее дорогим предметом торга по теме «квесты» стала сдача в аренду помещения под игры в реальности. Цена за месячную аренду комнаты и прилегающей территории в центре города варьируется от 20 до 35 тысяч в месяц.
Главной причиной падения интереса к некогда популярному бизнесу и виду развлечения у уральцев эксперты рынка называют обывательский подход к подготовке проектов.
«В городе более 100 квестов. 40 разных компаний. Кто-то построил его, потому что сам любит загадки. Кто-то вложил 20 миллионов. Но не каждый из этих квестов интересно проходить. При первом же посещении всплывает вопрос: а за что я отдал свои деньги?», - рассказывает JustMedia.ru владелец одного из квест-румов, который пожелал остаться неизвестным.
Из этой причины вырастает следующая потенциальная проблема – рынок развлечений перенасыщен. Предложения превышают спрос на этот вид развлечений. Да и экономическая ситуация в стране желает ожидать более лучших времен. Пик популярности игр в реальности пришелся на конец 2014 – начало 2015 годов.
«Разумеется, бизнес не столь прибыльный как раньше. Это касается не только квестов. У людей все меньше денег на развлечения. Да и любой бизнес на заре запуска, когда конкурентов всего десяток, более прибыльный, чем в тот момент, когда их уже больше сотни. Но это абсолютно нормальный и естественный процесс», - поделился своим мнением владелец «Клаустрофобии» в Екатеринбурге Сергей Захарченко.
Последней, но не по важности, причиной работники сферы развлечений называют сезонность потребительского интереса к квестам и массовым играм.
«Лето не совсем наш период для работы с аудиторией. И тем не менее, на данный момент, по 5-6 игр в день бывает даже в этот период. Не все дни, конечно, но по 2-3 игры в сутки летом – проводить вполне реально», - рассказала представитель франшизы Lost-квест Наталья Пирог.
Несмотря на не самую благоприятную картину в сфере развлечений, большинство владельцев квестов не собираются продавать свой бизнес в ближайшие годы. По их мнению, число «квестоманов» в городе, не значительно, но увеличивается. Некоторые из них проходят игры не по одному разу, а чаще приводят с собой новых клиентов. Поэтому подтвердить тот факт, что квесты в Екатеринбурге в скором времени начнут массово закрываться эксперты не могут.
О том, как JustMedia.ru прошел квесты смотрите здесь и здесь.
Просмотров: 5827
Автор: Павел Маркуш