О том, за что переживает Виктор Гроховский, и какие планы строит его сын — в интервью JustMedia.ru.
«Майскую прогулку» ждет ребрендинг. Сын основателя городской традиции Виктора Гроховского Алексей пришел на помощь отцу в организации одного из самых масштабных и долговременных мероприятий города, но говорить о передаче «эстафетной палочки» еще рано.
Первая «Майская прогулка» прошла 31 год назад. Виктор Гроховский привез новомодное развлечение из Англии, где он работал по научному обмену в 1982-1983 годах. Однажды Виктор Иосифович принял участие в двухдневном пешем маршруте на 60 миль (96 километров), организованном английскими студентами, от Манчестера до Ливерпуля и обратно. Прогулка проходила под лозунгом «испытай себя». Участники платили незначительные взносы, деньги шли на поддержку студорганизаций. Свердловчанин загорелся идеей создать подобный проект в родном городе, и в 1984 году состоялась первая «Майская прогулка», приуроченная к 35-летию физико-технического факультета УПИ (ныне УрФУ). За базовый маршрут была взята дистанция 50 километров. Кроме него были созданы и более кроткие варианты - на 35 и 25 километров. Тогда в шествии приняли участие около 200 человек. Мероприятие сходу поддержали профсоюзы и городской туристический клуб. С каждым годом «Майская прогулка» становилась все масштабнее, при этом не изменяя своим традициям и духу. Проект всегда оставался социально-значимым. Три года назад здесь появились заезды для велосипедистов. На 31-ую «прогулку» команда готова принять 10 000 пеших участников и 10 000 горожан на двухколесном транспорте.
Виктор Иосифович, вас когда-нибудь посещали мысли о том, чтобы прекратить заниматься организацией «Майской прогулки»?
Виктор Гроховский: «От некоторых своих друзей я получаю «шишки». Говорят, что надо было остановиться еще на 25 годах. Но от дел не дают отойти многочисленные участники. Кроме того, теперь и административные ресурсы стали из года в год включать «прогулку» в различные праздничные мероприятия. Бывает, проведешь «прогулку» и думаешь, что это был последний раз, а уже через неделю прикидываешь маршрут следующего мероприятия».
В таком случае, правильно ли будет сказать, что вы передаете «эстафетную палочку» своему сыну Алексею?
В.Г.: «Нет, ну это слишком громко сказано. Мне часто задают вопрос, кто же станет моим преемником. Алексей давно мне начал помогать с организацией. Сейчас его присутствие в проекте стало наиболее заметно. Дело в том, что «Майскую прогулку» организует совсем небольшое число людей. Сами понимаете, если несколько лет назад мы были молодыми, то сейчас многие уже из-за возраста не могут принимать участие в работе. Наша беда — у «прогулки» нет одного заказчика. Это значит, что для реализации мероприятия нам необходимо привлечь различные, в том числе и материальные, ресурсы. На это уходит действительно много времени и сил. Нам приходится организовывать проект, основываясь на личных договоренностях и связях. Алексей и его команда взяли на себя большой кусок работы со спонсорами, на которых у меня сил не хватает».
Алексей Викторович, расскажите о себе? Как хорошо вы знакомы с «Майской прогулкой?
Алексей Гроховский: «Я работаю в группе компаний, которая специализируется на проведении массовых мероприятий. Например, наша команда работала над организацией Дня строителя и праздника 9 мая. За последние три года мы провели более трехсот массовых, социальных и коммерческих мероприятий. Имея за спиной историю успеха в сфере ивентов, мы и решили помочь проекту. Наверняка, я еще из коляски наблюдал, как происходит вся организация «Майской прогулки». Так или иначе, я каждый год помогал своему отцу и постигал азы организации крупных событий. Когда я был совсем маленький, я расклеивал афиши, в 90-х продавал шоколадки на старте и финише, угощал чаем участников. В дальнейшем стал заниматься вопросами рекламы и привлечением партнеров. С каждым годом круг моих обязанностей расширялся. В этом году я решил подключиться уже на профессиональном уровне, взяв на себя зону по работе со спонсорами.
Виктор Иосифович, вы полностью отдали себя науке, в частности физтеху, а ваш сын выбрал путь рекламы. Как отнеслись к такому выбору?
В.Г.: «Знаете, я вспоминаю нашу первую экспедицию. Мы тогда в Туве копали канаву к метеориту, а четырехлетний Леша сидел на ее краю и внимательно наблюдал за нашей работой. Так из него и вырос менеджер (оба смеются — прим. ред.). Вообще, в 90-ые годы абитуриенты повально шли на экономику. Мой принцип воспитания наблюдательный, я не был против».
А.Г.: «Я чудом не попал на физтех. У меня был полупроходной балл на факультет экономики и управления, чтобы подстраховаться я подал документы и на физико-технический. Но, слава богу, я прошел. Закончил аспирантуру. На самом деле, между рекламой и наукой можно провести параллели. В обоих случаях проекты начинаются с идеи».
Алексей Викторович, какую конкретно цель вы ставите перед собой в работе над «Майской прогулкой»?
А.Г.: «Прогулка» - это мероприятие, которое в первую очередь всегда проходило на энтузиазме команды организаторов, которую объединял вокруг себя мой отец. Все 30 лет проект эволюционировал. Сейчас он естественным образом достиг уровня значимого массового мероприятия для города. Это обусловлено уникальной, но при этом очень простой и понятной идеей проекта, основанной на внутренней мотивации человека – испытать себя. Одно дело, когда мероприятие рассчитывалось на 2 000-5 000 человек, и другое, когда в нем участвуют более 10 000 человек, и есть неподдельный интерес аудитории, СМИ, партнеров и тд. На мой взгляд, чтобы этот проект и дальше развивался, его инфраструктуру надо менять, добавлять какие-то новые атрибуты, присущие современным проектам. Это невозможно сделать без дополнительной поддержки со стороны спонсоров, у которых есть определенные ожидания по работе, а также вполне конкретные задачи по интеграции в проект.
Первый шаг к выходу проекта на новый уровень мы сделали. В этом году digital-партнёром «Майской прогулки» выступил Билайн, мы обновили сайт http://mayprogulka.ru. Здесь можно пройти регистрацию.
Не боитесь ли вы, что изменится дух «Майской прогулки»?
А.Г.: «Перед нами такой задачи не стоит, наоборот, мы хотим сохранить специфику мероприятия. Оно тем и уникально, что такая городская традиция растет без особых вложений. Это говорит о том, что сама концепция и формат были выбраны правильно».
В.Г.: «Вообще, есть опасения, связанные с тем, что чем больше людей участвуют в организации «прогулки», тем сложнее удерживать все под своим контролем. Но наша проблема в том, что мы уже не можем даже давать рекламу. Леша со своей командой периодически говорит, мол, давай «прозвоним», но тогда заявки оставят огромное число участников, с которым мы не справимся. Я не могу объяснить, что побуждает людей участвовать в «прогулке». Сейчас, наверное, это мода. Если мы переведем шествие на коммерческие рельсы, возможно, так мы сможем ограничить количество участников. Вы не представляете, как трудно напоить чаем 10 тысяч человек. Хотя, соглашусь, что без поддержки горожан нам не обойтись».
Какие ожидаются изменения в техническом плане?
В.Г.: «К нам в команду, хоть и робко, но приходит молодежь. Ребята готовы уже сейчас все перевести на гаджеты, чтобы в телефонах и карты были, и регистрация. Да, это все ускоряет процесс, но в то же время и усложняет нашу работу. Мы идем в этом направлении».
А.Г.: «Прогулке» 31 год, и, если мы за один сезон проведем ребрендинг, мы получим негативную реакцию аудитории. Хотя мы идем по пути диджитализации проекта. Одну из задач мы выполнили. Прежний сайт, безусловно, устарел, а это — самое мощное средство информирования. В этом году мы первым делом обновили наш портал, сделали его простым и понятным. Следующим шагом будет перевод карт в цифровой формат».
Виктор Иосифович, чему бы вы научились у сына?
А.Г.: «У сына? Вопрос прозвучал именно так? (смеется — прим. ред.)».
В.Г.: «Ну, трудно сказать. Дай бог, чтобы он понимал меня. Он решает тот круг вопросов, которые я не могу решить».
Очередная «Майская прогулка» стартует меньше, чем через две недели, можете дать советы новичкам?
В.Г: «Конечно, надо подготовиться, одеться по погоде, не надеяться, что кто-то будет вас кормить. Хотя маршруты составлены таким образом, что везде можно куда-то зайти перекусить. Ну и советую ставить себе посильные задачи. Все говорят, мол, пройти 50 километров легко. Ну вам бы посмотреть с каким трудом идут участники уже после 40 километра. А потом по университету ходят еле-еле, с мозолями, но улыбаются».
В 2015 году «Майская прогулка» пройдет в два этапа: пешеходная прогулка пройдет 17 мая, велосипедная — 31 мая. Пешие, как и прежде, стартуют от здания ДИВС (ул.Еремина, 10). Готовятся маршруты на 22, 32 и 50 километров. Старт велопрогулки планируется от памятника основателям Екатеринбурга Василию Татищеву и Вильгельму де Геннину. Традиционно планируется два веломаршрута: большая и малая велопрогулки.
Просмотров: 7629