«Можно поставить на улице пару лавочек или кафе и ограничить парковочные места». Урбанист Аркадий Гершман рассказал, что поможет улучшить уличное пространство

Изменить ситуацию можно, если подойти к ней комплексно.

«Можно поставить на улице пару лавочек или кафе и ограничить парковочные места». Урбанист Аркадий Гершман рассказал, что поможет улучшить уличное пространство - Фото 1

В Ельцин центре 6 октября, в рамках публичной программы проекта «МЖК-1980» прошла лекция урбаниста Аркадия Гершмана на тему «Улицы: от парковки и пробок к общественному пространству». В ходе встречи урбанист поднял несколько важных вопросов и показал пути их решения.

 

По словам Гершмана, улица — это больная тема для городов. В обществе принято, что главное, поставить большое количество заборов или наоборот их убрать, но никто на эту сферу не смотрит комплексно. Еще несколько десятков лет назад улица рассматривалась под другим углом. Там шли продажи, играли дети, гуляли люди, было намного меньше машин. Однако в нашу эпоху улица изменилась и сейчас она больше предназначена для транспорта.

 

«Улица полностью перешла во власть автомобилей и перестала играть роль общественного пространства. Поэтому сложилось мнение, что если добавить еще одну полосу, то дороги разгрузятся и станет легче», - пояснил урбанист.

 

После войны начинается новый запрос на застройку и желание разделить потоки транспорта и людей. Машины хотели убрать в нижний сектор, а людей в верхний, но это оказалось слишком дорого. Тогда появилась идея создать подземные переходы, но в 80-е годы людям это не понравилось, потому что было сложно подниматься и спускаться и все начали перебегать дорогу в неположенных местах. Пытались решить вопрос и с парковками, и потоками машин, но и это не помогло.

 

«Города просто застраивали дорогами, но и вместе с застройкой увеличивалось число автомобилей. У людей бытовая логика, она приводит к тому, что кажется, если убрать светофоры, то тогда все поедут быстрее, однако это так не работает. Улица — это важное пространство. Можно сколько угодно иметь красивые, удобные, современные набережные и парки, но если у города плохие улицы, то к успеху вы не придете», – подчеркнул Гершман.

 

В 80-х годах была признана проблема, что подземные пешеходные переходы не эффективны и тогда создали надземные переходы и проложили велодорожки. В 90-х годах окончательно закрыли подземные переходы и самый нижний уровень магистрали. В 2008 году в Амстердаме создали проект перестройки площади, на ней убрали часть дороги и сделали из нее пешеходную зону, а на развязке создали детский городок, в итоге территория заиграла новыми красками и принесла пользу, как пешеходам, так и водителям.

 

«Нужно пытаться людей пересадить из машин на что-то более эффективное. Один из выходов - организовать платные парковки. Показать людям, что можно добраться до места назначения и без личного автомобиля. Но при этом важно настроить движение общественного транспорта так, чтобы люди не испытывали дискомфорт, выделить для этого отдельную полосу. Не надо забывать и про важность велодорожек», - подчеркнул Гершман.

 

Велоинфраструктура, по словам урбаниста, также важна. Но на сегодняшний день их можно увидеть в основном в каких-нибудь парках. В Екатеринбурге, конечно, это тоже не очень развито или же встречаются дорожки, которые лишь вызывают недоумение. Чуть лучше ситуация обстоит в новых районах, где сразу в проекте заложены велодорожки.

 

«Важно сделать не просто велодорожки вдоль улицы, самое опасное место для велосипедистов - это пересечение, где наибольшее количество конфликтных точек, поэтому иногда даже не важна сама велодорожка, как велопереезды на перекрестках, чтобы это было безопасно. К этому уровню нужно стремиться, к тому же это не так дорого, как многие думают», – добавил Гершман.

 

Можно не просто делать велопересечения, но и создавать новые связки, например, между районами через реки, но только для пешеходов и велосипедистов. 

 

«Например, на машине вы из одного района в другой район будете добираться 35 минут, а пешком или на велосипеде через новые связки, по прямой траектории, путь составит не больше 5-10 минут», – отметил урбанист.

 

«Можно поставить на улице пару лавочек или кафе и ограничить парковочные места». Урбанист Аркадий Гершман рассказал, что поможет улучшить уличное пространство - Фото 2

 

К сожалению, пока что мы смотрим на улицу, как на то, что мы можем из одной точки добраться в другую на автомобиле. Как сообщил Гершман, правильное планирование уличного пространства, может не только облегчить нагрузку на дороги, но и принести пользу людям, государству, бизнесменам.

 

«Например, можно поставить на улице пару лавочек, открыть рядом небольшое кафе, ограничить парковочные места. Территория заиграет новыми красками. Человек отдыхает, бизнесмены работают, платят налоги государству и все остаются в плюсе», – прокомментировал урбанист.

 

После окончания основной части лекции, Гершман отвечал на вопросы присутствующих. И, конечно, не обошлось без больной темы для Екатеринбурга — улица Вайнера, на которой расположены подземные переходы, доставляющие дискомфорт для горожан, а в зимний период угрозу.

 

Вопрос звучал следующим образом: «Как исправить ситуацию и повлиять на вышестоящие лица и жителей города, чтобы решить проблему?».

 

Гершман ответил, что универсального решения нет.

 

«Везде разные люди и политика, не все видят в этом проблему. Поэтому просто привлекайте к этому, как можно больше внимания, говорите об этом, подключайте СМИ, проводите исследования и, через пару лет, есть вероятность, что вопрос решится. Попытка не пытка», – посоветовал урбанист.

 

В окончании встречи Аркадий Гершман поделился впечатлениями от Екатеринбурга.

 

«Неплохой город, можно его даже похвалить, но не расслабляйтесь», – улыбнулся и подытожил спикер.

 

Просмотров: 3534

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером