Два паровоза были доставлены на Урал с помощью вертолетов из-за полярного круга.
В Верхней Пышме на 9 мая воссоздали железнодорожный перрон времен Великой отечественной войны. На пяти путях расположились основные типы эшелонов 40-х годов. Два паровоза доставили из Ямальской тундры при помощи авиации.
Праздничная программа в городе началась с победной плавки меди в честь ветеранов-металлургов в медеплавильном цехе ОАО «Уралэлектромедь». Из металла, который производят на предприятии, за годы кровавой войны было изготовлено около 80% всех советских гильз для патронов и снарядов.
Затем, близ мемориального комплекса «Журавли», состоялся памятный митинг, в котором приняли участие не только горожане, но и более 100 гостей из Свердловской области. В их числе оказались ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и труженики тыла.
Одним из главных событий дня стало открытие уникальной железнодорожной экспозиции в музее военной техники УГМК, посвященной подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. На площади более двух гектар, строители воссоздали макет железнодорожной станции «Узловая» с водонапорной башней, краном для загрузки угля, колонкой для воды.
На 5 путях расположились основные виды поездов 40-х годов: санитарные вагоны и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы. А во главе эшелонов встал настоящий бронепоезд, воссозданный специалистами участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей ОАО «Уралэлектромедь».
Генеральный директор УГМК Андрей Козицын заметил, что экспозиция — это своеобразный памятник подвигу советских железнодорожников, в том числе – и уральских.
«Если бы не железнодорожники, неизвестно, как закончилась бы война. Эти люди на своих плечах вынесли всю тяжесть перевозок. Они эвакуировали города, заводы и снабжали войска оружием и провизией. Всего наша новая экспозиция насчитывает 29 образцов, каждый из которых – участник войны против гитлеровской Германии. Я хотел бы поблагодарить всех, кто помог нам в создании этой уникальной коллекции: президента РЖД Владимира Якунина, начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова. Также от себя, от сотрудников нашего Музея военной техники УГМК и строителей – я благодарю всех, кто создавал и помогал создавать этот самый настоящий памятник подвигу железнодорожников времен Великой Отечественной войны», — сказал Андрей Козицын.
Пожилые заводчане остались довольны подарком. Слова благодарности со сцены произнесла ветеран ОАО «Уралэлектромедь», награжденная орденом «Знак Почета», Галина Синицина.
«В годы войны железнодорожным транспортом перевозились раненые люди, военные грузы, эвакуировались предприятия и целые города. Наш завод внес большой вклад в Победу. Коллектив железнодорожного цеха занимался транспортировкой 17 видов военной продукции. Мы — ветераны «Уралэлектромеди» — гордимся тем, что в нашем музее открылась такая уникальная экспозиция», — сказала Галина Синицина.
Замдиректора музея военной техники УГМК Александр Емельянов рассказал, что данная экспозиция была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области. Работа над проектом велась около 2 лет, был изучен огромный массив документов и фотографий той поры.
«Одним из уникальных событий была экспедиция в Ямало-Ненецкий АТО за полярный круг. Там в конце 40-х начали строить дорогу, которая должна была связать порты Северного морского пути. Магистраль строили заключенные ГУЛАГа, ее еще называют «Мертвой дорогой». Однако после смерти Сталина ее забросили, а на путях осталось несколько десятков единиц подвижного состава. Мы смогли вывезти два паровоза серии Ов. Были организованы три масштабные экспедиции общей продолжительностью около двух месяцев, в ходе которых мы разобрали паровозы на составные части и доставили их при помощи вертолетов МИ-26 до ближайшего транспортного узла. Там технику погрузили на автотралы и привезли в Пышму», — заключил Александр Емельянов.
Завершающей частью праздника стало традиционное торжественное шествие в честь великой Победы. В нем приняли участие 32 боевые машины. Колонну возглавлял легендарный танк Т-34-76. Впервые в марше задействовали танкетку Т-27, принятую на вооружение Красной Армии в 1931 году, легкий танк Т-70, активно применявшийся при обороне Сталинграда и во время Курской битвы, а также легендарный трехбашенный средний танк Т-28, созданный в начале 30-х годов прошлого века и считавшийся сильнейшим в своем классе.
«Мне безумно понравилось. Конечно, у нас в городе есть музей военной техники, однако не часто предоставляется шанс увидеть ее в действии. Очень радует то, что, не смотря на холод и дождь, так много людей пришли на праздник, чтобы почтить ветеранов», — заявила JustMedia.ru житель Верхней Пышмы Евгения Давыдова.
Эффектную точку в демонстрации военной техники поставили боевые вертолеты и самолеты. С оглушительным звуком в небе над уральским городом впервые пролетели Ми-8, Ми-24, Су-24 и МИГ-31.
Завершилось торжественное шествие, посвященное 70-летию Великой Победы, маршем «Бессмертного полка». В этом году в его рядах прошли рекордные для Верхней Пышмы более 900 человек.
Просмотров: 9140