Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?»

Независимый эксперт высказал мнение о транспортной реформе уральской столицы, которая грядет с 1 июля.

Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?» - Фото 1
Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?»

С 1 июля в Екатеринбурге изменятся практически все маршруты общественного транспорта. Как известно, глава администрации города, Александр Якоб, подписал постановление о «планировании регулярных перевозок пассажиров». Летом, с улиц Екатеринбурга, исчезнут 114 маршрутов, включая 88 автобусных, 18 трамвайных и 8 троллейбусных. Появится и 43 абсолютно новых маршрута. Уже сейчас возникло много споров, большое количество вопросов и высказываний. Своим мнением с JustMedia о глобальной транспортной реформе в Екатеринбурге поделился независимый эксперт Александр Трахтенберг.

 

Всем уже хорошо известно, что ожидает Екатеринбург, по крайней мере, это уже положено на бумагу. С 1 июля принципиально меняется транспортная схема Екатеринбурга. В новой схеме заложена совершенно иная идеология. По большому счету, ничего странного в том, что меняется транспортная схема нет – все движется, все изменяется, но есть всякие странности и моменты. Вот тут, как говорится, собака зарыта.

 

Эти странности можно разделить на четыре составляющие: первая – процесс разработки и сами разработчики; вторая – собственно сама схема и все, что вокруг; третья – обеспечение внедрения новой схемы; четвертая – собственно процесс внедрения новой Схемы. Причем, риски каждой из них, безусловно, разные.

 

Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?» - Фото 2

 

Первая составляющая. Процесс разработки и сами разработчики

 

Принимая во внимание, что новая схема построена на принципиально иной идеологии – сокращение длины маршрутов и резкое сокращение количества самих маршрутов, а также увеличение частоты движения ТС (сокращение времени ожидания конкретного транспортного средства на остановках). Выглядит странным, что нигде не обсуждалась эта новая идеология, в первую очередь, насколько она применима к Екатеринбургу, который, как известно, очень компактный – самый маленький среди миллионников. Речь идет именно об обсуждении идеологии, без каких-либо схем, потоков и прочего.  Это первая странность в рамках этой составляющей.

 

Репутация и практика работы разработчиков схемы, а также стоимость разработки, если не ошибаюсь, 10 миллионов рублей (всего 160 тысяч долларов США). Напомним, речь идет о процессе, в котором завязаны миллионы людей практически каждый день – это вторая странность.

 

Отсутствие какой-либо экспертизы этой новой схемы (серьезной экспертизы), как минимум, о ней ничего неизвестно – это третья странность.

 

Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?» - Фото 3

 

Вторая составляющая — схема

 

Сразу скажу, что очень глубоко в схему не вникал, особенно в разделы по всяким анализам. Насколько корректно проведен этот анализ не очень понятно, в силу странностей по первой составляющей, по определению, все это можно поставить под сомнение. Это раз.

 

Не очень понятно обоснование ликвидации тех или иных маршрутов. Например, бросается в глаза все, что идет до Кольцово. Это два.

 

Никак непонятно, как будут решаться задачи по развозу пассажиров от станций метро, особенно, в отдаленных частях города. Это три.

 

Почему ликвидация маршрутов, в разрезе видов транспорта, принципиально разная -  автобусных маршрутов «убивается» значительно больше, чем трамвайных. Вопросы оптимизации и вопросы надежности (а у каждого вида транспорта она разная, наверное, у трамваев – самая низкая, один встал – все другие стоят) всей схемы здесь под вопросом. Не стоит ли за этим искусственное повышение эффективности (денежной) использования трамваев в ущерб остальному. Это четыре.  

 

Вопрос дублирования (временной замены или на постоянной основе) маршрутов никак не обозначен – в случае каких-либо ЧП, не окажутся ли целые районы «выключенными». Это пять.

 

Наконец, никому непонятно, какой будет экономическая составляющая новой схемы для пассажиров, точнее, денежная – например, сколько будет стоить стандартное, обычное для людей передвижение по городу в месяц. 

 

Особняком здесь стоит утверждение новой схемы, как представляется, репутации и прочего должностного лица, утвердившего новую схему явно не хватает. Как вариант, следует «прогнать» схему через Гордуму, но и это не все решение проблемы. Безусловно, это все могло бы снять «подпись» разработчика под схемой, но там мальчики и девочки и больше ничего, пустота – ни тебе кого-то из Большой четверки или, на худой конец, кого-то из «транспортных зубров» РФ.

 

Что будет с частными перевозчиками, куда «уйдут» работающие там люди, а это тысячи человек.

 

Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?» - Фото 4

 

Третья составляющая  —обеспечение внедрения новой схемы.

 

Здесь все очень просто – ничего нет, совсем ничего. Решение уже принято – документ глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал и вряд ли подразумевается, что в него следует вносить какие-либо изменения, дополнения, уточнения.

 

Такая тема, как смена парадигмы развития транспорта, а по сути, речь идет об этом, должна иметь очень мощное информационное сопровождение, которого нет и видимо, никак не предполагается его наличие.

 

Изменение новой схемы по словам ответственных работников мэрии можно приравнять по значимости, по влиянию на жителей Екатеринбурга к внедрению транспортных карт.

 

Открытая позиция. Александр Трахтенберг — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «В плюс или минус, а может саботаж на пару с диверсией?» - Фото 5

 

Четвертая составляющая — процесс внедрения новой схемы.

 

Тот срок, который прописан в нормативных документах, категорически неприемлем. Нельзя в один день менять все. Должен быть процесс, год-полтора.

 

Не прописаны показатели эффективности внедрения новой схемы и показатели ее эффективности после выхода в «полную эксплуатацию».

 

Никак не предусмотрена ответственность администрации Екатеринбурга, в том числе и финансовая перед жителями города. Например, если окажется, что один и тот же пассажир будет тратить после перехода на новую схему больше, кто будет ему компенсировать разницу.  Здесь просто просится оформление некого безотзывного обязательства (не просто бумажки с подписью непонятно кого, а с банковским обеспечением) администрации Екатеринбурга в пользу пассажиров для негативного сценария. И это на фоне никак нерешенного дискомфорта пассажиров.

 

И наконец, следующее.

 

Изменение Транспортной схемы Екатеринбурга – 1 июля 2017 года.

 

Полная или существенная смена топов в администрации Екатеринбурга – лето 2017 года.

 

Выборы губернатора Свердловской области в 2017 году.

 

Выборы, чуть позже, в 2018 году Президента РФ.

 

ЧМ – 2018 года.

 

Это все случайно стоящие рядом события или преднамеренные действия и решения? Если второе, то кому это выгодно. И для чего это все?

 

Просмотров: 6513

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости