«Первым делом пострадал мой подъезд». Екатеринбургский граффитчик рассказал о проблемах с законом и о том, почему уличные художники меняют стены на холсты

Интервью JustMedia.ru с автором самого маленького пейзажа Екатеринбурга — Иваном Пчелиным.

«Первым делом пострадал мой подъезд». Екатеринбургский граффитчик рассказал о проблемах с законом и о том, почему уличные художники меняют стены на холсты
«Первым делом пострадал мой подъезд». Екатеринбургский граффитчик рассказал о проблемах с законом и о том, почему уличные художники меняют стены на холсты


 

Свои первые рисунки свердловский граффитчик Иван Пчелин делал в подъезде краской для обуви. Уличный художник, который планирует подать заявку в Книгу рекордов России как автор самого маленького граффити, в интервью JustMedia.ru рассказал, куда движется современное искусство и почему он не хочет, чтобы его будущие дети разрисовывали стены.

 

Напомним, Иван Пчелин нарисовал самый миниатюрный пейзаж Екатеринбурга. На маленькой плитке он изобразил цирк, заброшенную телевизионную башню и силуэты городских зданий во время снежной метели. В будущем данное граффити станет частью арт-пространства в комплексе апартаментов ARTEK. Вместе с работой художника здесь разместятся иллюстрации, стихи, послания, автографы, сделанные именитыми горожанами и гостями столицы Урала.

 

 

— Иван, расскажи для начала, как ты занялся граффити, где отрабатывал свои навыки?


— Я занимаюсь граффити уже лет 15. Начинал рисовать вместе со своим другом, все началось с художественной школы. Первым делом пострадал мой подъезд. Мы не оставили там живого места. В ход шло все, чем можно было рисовать: мелки, карандаши, даже краска для обуви. Однажды я купил свой первый баллон. Тогда он стоил для меня огромных денег — 80 рублей. Я был в шоке от того, как быстро кончилась краска.


После художки я отучился в Российском государственном профессионально-педагогическом университете по специальности «Дизайн интерьера», а потом прошел художественные курсы в Петербурге.

 

— Помнишь свое первый рисунок?


—Да, помню, что я нарисовал слово — Hip-Hop. Сначала углем сделал набросок на стене, а потом обвел краской. Получилось ужасно (смеется — прим. ред.). Это были те времена, когда все танцевали брейк-данс, смотрели уроки от Da Boogie Crew, слушали Децла, Bad Balance и другой рэп.

 

— Как твои учителя по художественной школе относились к такому увлечению? Ведь тогда еще не было понятия — «современное искусство»?


— Конечно, отрицательно. Когда ты начинаешь заниматься граффити, ты не думаешь, где рисовать. Идешь, видишь белую стену и рисуешь на ней, а это какая-нибудь поликлиника. Нет каких-то моральных принципов, живешь юношеским максимализмом и все время пытаешься что-то доказать.

 

 

—У тебя из-за этого были проблемы с законом?


—Был один случай, когда я разрисовывал электричку. Я был не один, а с девушкой. Причем, она тогда рисовала круче, и сама позвала меня. Нас поймали стражи порядка, оштрафовали. А ко мне, конечно, первый вопрос был: «Зачем ты ее потащил за собой».

 

— Раньше граффитчик воспринимался как нарушитель порядка, изменилось ли отношение к уличным художникам сегодня?


— Сейчас, те, кто занимался хулиганством, повзрослели. Они начинают думать о будущем, чаще рисуют не на стенах, а на холстах. Выставляют свои работы в галереях.


—А что с младшим поколением?


— А младшее поколение вообще неизвестно куда идет. Минус в том, что раньше, когда такого искусства было мало, были большие имена. А сейчас такая тенденция, что скоро рисовать будут вообще все, и из этой толпы будет очень трудно выделиться.

 

—Ты тоже стал реже разрисовывать стены зданий?


— Раньше я много рисовал на улице, но сейчас я не могу такое делать. Мне, например, стремно разрисовывать детский сад или школу без разрешения. Приоритеты сместились в другую сторону. Сейчас у меня работа, проекты, свободного времени все меньше. Включились мозги, и я стал задумываться над тем, что если я умею рисовать, значит этим можно зарабатывать на жизнь.

 

— В каком направлении развиваешься?


—Я рисую в смешанной технике и использую для рисования кисти, спрей-краску, валики, пальцы…  Мне нравится экспериментировать. Пытаюсь как можно чаще выставляться в галереях. Сейчас я работаю над выставкой о сексе. Там будут абстрактные и неабстрактные картины на тему чувств. Есть возможность презентовать ее в Екатеринбурге, потом в Санкт-Петербурге, в Москве, а затем за границей. Чтобы ехать за рубеж, надо выложиться на тысячу процентов.

 

 

— Твои работы уже выставлялись в Европе, некоторые картины можно даже найти в частных коллекциях в Турции и Греции. Расскажи, как относятся к современному искусству в России и за рубежом?


— Отношение очень разное. За границей люди открыты к искусству. Ты можешь сделать абсолютную фигню, а они смотрят на это и испытывают неподдельную радость. У нас же народ как-то очень аккуратно присматривается ко всем картинам.

 

— Когда у тебя появится ребенок, ты ему разрешишь заниматься граффити или будешь настаивать на классическом искусстве?


— Я думаю, будет так, как он сам решит. Но хотелось бы, чтобы он продвигался в галерейном искусстве.


— Чтобы не было проблем с законом?


— Даже не в этом дело. Просто в выставках есть перспективы и будущее. В уличном искусстве тоже есть, но, только в том случае, если в работах есть определенные цели и идеи. В противном случае, какой толк рисовать 15 лет три буквы? Я считаю, это ребячество. В таких поступках мало здравого смысла. Всегда должно быть движение, развитие. То, что ты делаешь, должно приносить радость не только тебе, но и окружающим. А без смысла красить заборы - это глупо и невыгодно.


 

Просмотров: 3800

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

суббота, 04 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.

Вчера в 16:59

Павел Креков объяснил, о чем говорится в письме начальника Роспотребнадзора

В нем написал губернатору о том, что статистику в регионе специально занижают.