Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия

Журналисты JustMedia побывали в медицинских учреждениях СвЖД в рамках пресс-тура.

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 1

В этом году вся страна отмечает 170-летие железнодорожной медицины. В канун праздника службой корпоративных коммуникаций СвЖД был организован пресс-тур по медицинским учреждениям Свердловской железной дороги. Корреспонденты JustMedia заглянули в современные операционные, оценили техническую оснащенность отделений больницы, посетили так называемый «городской санаторий» с бассейнами и SPA-центром, пообщались с врачами и пациентами железнодорожной больницы.
 

В структуру екатеринбургской «Дорожной больницы», история которой насчитывает более 100 лет, входят многопрофильный стационар, консультативно-диагностические поликлиники, реабилитационный центр санаторного типа. Больница является базой  для семи кафедр Уральского государственного медицинского университета. Пресс-тур начался с посещения стационара, главное направление которого – оказание высокотехнологичной медпомощи.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 2

 

Отделение челюстно-лицевой хирургии Дорожной больницы известно тем, что в нем проводились уникальные операции по трансплантации челюстей, некоторые из них – впервые в России. Заведующий отделением Дмитрий Самохвалов продемонстрировал на слайдах ход одной из таких операций.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 3

 

«После перелома нижней челюсти у пациента образовался серьезный дефект тканей нижней челюсти. На протяжении пяти лет больной перенес более десяти операций в медицинских учреждениях города, но эффекта добиться не удалось. В нашем стационаре ему предложили современную операцию. Уникальность ее заключается в пошаговом виртуальном 3D планировании. Компьютерные данные отправляются инженеру, который в лаборатории планирует операцию. Это позволяет хирургу быстро и точно выполнить операцию по переносу на место дефекта сложного лоскута ткани и закрепить его усовершенствованной титановой пластиной. После операции пациент смог вновь обрести лицо и вернуться к нормальной жизни», – рассказал заведующий отделением.

 

В отделении экспресс-диагностики журналистам продемонстрировали дорогостоящее оборудование, которое позволяет произвести весь спектр необходимых анализов всего за 1-2 часа.

 

«Благодаря экспресс-анализу полную информацию о состоянии пациента можно получить практически моментально – пока пациента готовят к экстренной операции», – отметил главный врач больницы Жан Солдатов.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 4

 

В урологическом отделении с согласия пациента журналистов пригласили в рентген-операционную, где больной находился после операции по дроблению камней в почках. Пациент, лежащий на операционном столе, подтвердил, что чувствует себя хорошо и не испытывает боли. 

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 5

 

«Наше отделение обладает самым современным на сегодняшний день аппаратом из тех, что существуют в Екатеринбурге. Данный аппарат не имеет ограничений по плотности камня и может дистанционно, без разрезов дробить даже самые крупные камни, размер которых превышает 2 сантиметра. Особенность дистанционного метода дробления в том, что период реабилитации больного значительно сокращается. После того, как производится дробление, пациент находится в клинике не более 2-3 дней. В течение этого времени фрагментированные камни безболезненно выводятся из организма естественным путем. Через 2-3 дня мы проводим контрольное обследование и отпускаем домой здорового человека, который может сразу вернуться к повседневной работе», -  рассказал заведующий урологическим отделением Яков Бершадский

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 6

 

Принцип действия аппарата – работа электромагнитных импульсов, которые дробят камень в почках без разрезов окружающих тканей. Ткани, в том числе почки, не травмируются. Импульсы наводятся на «цель» максимально точно, при помощи рентгена. Аппарат работает в отделении чуть более года, и хирурги провели с его помощью уже около 95 операций.

 

Следующим пунктом экскурсии стало отделение абдоминальной хирургии. В одну из четырех операционных журналистов пригласил заведующий отделением Александр Засорин.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 7

 

«В потолке операционной имеются специальные ниши, через которые в помещение поступает стерильный воздух требуемой температуры. Циркуляция стерильного воздуха позволяет избежать септических осложнений. В нашем отделении проводится порядка 7 операций в день, продолжительность одной операции от получаса до 12 часов, мы работаем даже по выходным, иногда и ночью»,  - рассказал Александр Засорин.

Специалисты также продемонстрировали присутствующим электрический операционный стол, позволяющий помещать пациента в любое удобное для работы хирургов положение и уникальный наркозный аппарат с функцией контроля состояния больного.

 

Основным направлением отделения являются малоинвазивные высокотехнологичные операции, которые позволяют пациенту быстро восстановиться. Оборудование постоянно обновляется, устаревших аппаратов в отделении нет. 

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 8

 

В рентгенологическом отделении журналистам показали уникальный томограф, который является самым современным из существующих. Подобных аппаратов в Екатеринбурге всего четыре.

 

«Наш томограф позволяет диагностировать любые нарушения в любой точке и органе человеческого тела, вплоть до сосудов сердца. С его помощью можно определить тип новообразований. Кроме того, аппарат позволяет найти в почках любые камни, включая те, что не заметны на рентгенографии. За один оборот томограф делает 64 среза, сеанс обследования длится всего несколько секунд», – рассказала заведующая отделением Ольга Махт.

 

Центр восстановительной медицины и реабилитации, куда журналистов пригласили после посещения стационара, производит не меньшее впечатление. Это полноценный городской санаторий, в котором железнодорожники могут пройти обследование, поправить здоровье, получить телесный и психоэмоциональный релакс.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 9

 

«Наши приоритетные задачи – обеспечение медицинского сопровождения для работников локомотивных бригад, ведь от их самочувствия зависит безопасность движения на железной дороге. Кроме того, мы заботимся о сохранении производственного долголетия железнодорожников. Каждый  машинист раз в год бесплатно проходит в нашем Центре трехнедельную реабилитацию», – отметила заведующая Центром Анна Найдич.

 

Для каждого пациента в ЦВМиР составляется индивидуальная программа реабилитации. Центр оснащен тренажерным залом, саунами, большим бассейном, есть здесь и специальное оборудование для физиопроцедур, фитобар, а комфортные палаты оборудованы душевыми.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 10

 

«Я бы сравнил пребывание здесь с турецким пятизвездочным отелем. Вкусное питание, палаты напоминают отельные номера. Не вылезаю из бассейна и сенсорной комнаты», – поделился впечатлениями один из пациентов Центра, машинист Свердловской железной дороги.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 11

 

Из сенсорной комнаты не хотелось выходить и журналистам. Здесь звучит релаксационная музыка, приятно пахнет аромамаслами. Пациенты покачиваются в висячих креслах или нежатся в «сухом бассейне» с пластиковыми шариками, функция которых – разгрузка уставшего позвоночника и точечный массаж.

 

«Обожаю этот «бассейн». Кажется, будто находишься в невесомости, спина перестает болеть», – поделился ощущениями посетитель сенсорной комнаты.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 12

 

На сегодняшний день ОАО «РЖД» – это единственная в России компания, сохранившая производственную медицину как научно-организационную структуру. Дорожная больница в Екатеринбурге оказывает специализированную медицинскую помощь и высокотехнологичную по шести направлениям  – гинекологии, урологии, колопроктологии, онкологии, абдоминальной и челюстно-лицевой хирургии, лицензии по трем из этих направлений больница получила буквально на днях – 30 апреля. Помимо лечения железнодорожников, учреждение осуществляет оказание медицинских услуг обычным горожанам, в том числе, бесплатные  – в рамках госзаказа по полисам обязательного медицинского страхования.

 

Железнодорожная медицина продемонстрировала высокотехнологичные достижения в год своего 170-летия - Фото 13

 

На брифинге начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на СвЖД Николай Юй отметил, что система здравоохранения ОАО «РЖД» может быть интегрирована в систему здравоохранения России. Опыт железнодорожной медицины уже сейчас эффективно используется для улучшения здоровья населения, в том числе с применением высокотехнологичной медицинской помощи и телемедицинских технологий. И в дальнейшем эти достижения будут  еще доступнее для обычных горожан. 

Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.

Просмотров: 9808

Фотограф: Евгений Прохоров

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.