Путинская школа и больше никакой инфраструктуры. Как «Мичуринский» так и не превратился в уральскую Скандинавию

Начинаем тест-драйв ЖК и микрорайонов Екатеринбурга

Льготная ипотека и нестабильный курс рубля подняли спрос на квартиры в Екатеринбурге. Жилая недвижимость сегодня – если не инвестиция в будущее, то хотя бы гарантия сбережения ваших накоплений. Но предложение сегодня в столице Урала тоже огромно. Множество застройщиков, федеральных и местных, громкие имена и новички, делающие ставку на качество, предлагают уникальные проекты на любой вкус и цвет, а также обещают, что их жилье – лучшее. JustMedia.ru начинает новый проект – тест-драйв жилых комплексов и микрорайонов. Совместно со счастливыми (а порой и несчастными, чего греха таить) обладателями квартир мы будем писать обо всех плюсах и минусах новостроек.

 

В первом выпуске проекта JustLocation мы рассказываем об одном из флагманских проектов крупнейшего питерского застройщика ЛСР – микрорайоне «Мичуринский».



Маленький европейский город, в котором есть все для комфортной жизни. Таковы детали проекта малоэтажного жилого комплекса «Мичуринский», расположенного за Широкой речкой. В этом году окончательно будут сданы два строящихся дома, и, скорее всего, в 2022 году застройщик ЛСР реализует все квартиры квартала.

 

 

ТРАНСПОРТ

 

Первое, с чего бы хотелось начать – это удаленность от центра города и одна из худших дорог. Скажем кратко: улица Суходольская (а затем и Светлореченская) не приспособлена к такому трафику. У нее нет ни одного шанса, и чем дальше, тем больше здесь будут пробки, аварии, драки на дорогах. А когда ее придется ремонтировать… ЕКАД вам в помощь. На которую, к слову, любят выезжать именно по этой двухполосной дороге. В том числе и жители Академического, по сути, для которых и открыли новую дорогу, соединяющую с Широкой речкой.

 

Добираться на общественном транспорте придется долго. В лучшем случае из центра вы успеете за минут 40-60. В худшем дорога займет 2-3 часа. С автобусами стало чуть лучше благодаря продлению 070, а также обновлению парка 24 маршрута. Маленькие и набитые 64 ходят часто, но каждый может сам вспомнить или посмотреть то, как часто эта цифра маршрутки попадает в новости. На остановке ожидание транспорта занимает минут 10.

 

 

Напоминать о том, что никакого метро и трамваев здесь нет? Думаю, нет. Итог: 3 из 10 с учетом удаленности.

 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА

 

Малоэтажные домики, сады… И громадный образовательный комплекс «школа+детский сад» с магазином «Верный». Посмотрим на другую сторону дороги и обнаружим высоченные Суходольские кварталы и ЖК Меридиан. Интересное соседство, но что поделать. Также на той стороне стоит «Перекресток» с парой магазинов поменьше и японским кафе. Большинство жителей закупаются именно там. Ближайшая альтернатива – в Широкой речке, в 20 минутах ходьбы. Никаких строительных, мебельных… По этому вопросу можно сразу в «Радугу Парк».

 

 

Что еще есть в «Мичуринском»? «Горячий лаваш и самса». Мы серьезно. Бесплатная реклама. Ради этой самсы, хачапури, лаваша, и так далее, стоит заезжать хоть с другого конца города. Некоторые жители считают ее местной достопримечательностью. Других локаций на районе и развлечений нет. Итог: 2 из 10. И только за выпечку.

 

 

Однако не все так плохо. Местный житель Илья Рейнгард, купивший квартиру в районе одним из первых еще на этапе стройки, отмечает, что жилой район обновляется, и стало чуть лучше. Особенно, если работать на удаленке и не кататься каждый день по пробкам в центр города.

 

«За 4 года прогресс есть – открыли торговый центр (через дорогу), магазин. Чтобы купить еду нужно было ходить на Широкую речку вдоль дороги. Там, где строятся новые дома, осенью и весной всегда было болото. В принципе здесь исторически было одно болото», - рассказывает Илья.

 

 

Сам «Мичуринский» как бы разрезан дорогой в сады по диагонали. Правая половина самая «свежая», а левая – полностью готовая и распроданная. На ней же находится одна из самых больших и современных школ Екатеринбурга - №25, открытая в 2017 году. «Путинская» школа остается в городе единственной. Она обнесена хорошим забором, внутри все прибрано, уложена плитка, на заднем дворе располагается большое футбольное поле.  Однако почти сразу как мы покидаем ее, направляясь к домам, становится очевидно. Кто-то сэкономил. Асфальтовая дорожка вдоль забора рассчитана на полтора человека, а дальше снег и когда все растает – грязь.

 

 

Как и на правой части, домики стоят рядами, большая часть обнесена забором, внутри располагаются детские площадки. Вдоль основной дороги есть импровизированный сквер, также немного зеленых насаждений есть между домами, однако абсолютно все заставлено машинами. Да, по одной полосе никто не погоняет, но и пешеходам не сказать что комфортно. Про автопарковку, по сути, здесь забыли, но она есть – с улицы Евгения Савкова. Там даже есть шиномонтаж (хотя на картах почему-то там отмечена мойка), но это все частное, ничего не имеющее к плану застройки.

 

Где-то на территории есть парк. И озеро Половинное. Но зимой это все выглядит как обычный лес на окраине города и совсем дикая набережная чего-то, покрытого снегом. Никаких уток и ежиков, о которых написано на сайте ЛСР в «Идеях жилого квартала» мы не нашли, как не хотели. Как не увидели мы ни одного лыжника или обладателя санок. А на территории есть все то, что есть в городе – шум, суета, тесные дворы и автомобильные выхлопы. Ладно, быть может, в «Мичуринском» и другой стиль жизни, но мест для занятия спортом здесь не так много. Аллеи хоть и зеленые, но больших насаждений здесь нет. Безопасность ребенка – да, но только потому, что дворы закрыты.

 

 

ЖИЛЬЕ

 

Говоря о домах, хочется вспомнить шутку про нюанс. Проблем, казалось бы, от трехэтажных (и новых пятиэтажных) домов не должно быть, но это только на первый взгляд…

 

Фото: Александр Палицин

 

 

У нас газ, а у вас электричество?

 

 

Это настоящий парадокс. Два одинаковых дома, стоящих в паре метров друг от друга, могут иметь разное подключение. У одних газ, а у других электричество. Трубы, окутывающие некоторые дома, даже не сразу и заметны, но такие дела. Также, для тех, кому повезло, установлен специальный тариф на электричество.

 

 

«Начинается бред с управляющими компаниями. 4 дома – одна, 4 – другая. Теперь они тепло отдали вообще другому мужику, который держит котельную. Тут недавно узнал, что ему должен за два месяца. Просто не оповестили», - буднично рассказывает Илья.

 

Он отмечает, что с отоплением за все время проблем не было – рядом стоит котельная, идет нагрев. А вот горячая вода идет часто грязной, тогда как из холодной чистая.

 

 

Жить по-европейски

 

Продолжаем дальше изучать внешний вид, и тут мы вспоминаем про те самые «Дома в Мичуринском», которые погружают в уникальную атмосферу европейского города с прогрессивными технологиями строительства, делающие дома по-настоящему комфортными для жизни. Еще и комфорт-класса.

 

«Одноклассник занимался проектировкой некоторых частей этих домов, я его спрашивал вот за это гениальное дизайнерское решение (показывает на сквозную решетку на балкон) – холодрыга зимой, мы с отцом ДСП заделывали. Это просто дыра. Говорю – зачем? Он – не знаю. С каких-то немецких домов брали. Кто-то умудряется еще в таких домах из лоджии сделать жилую комнату», - удивляется житель.

 

Хотя бы дальше балкона не продувает. Только вот выйти утром с чашечкой кофе и посмотреть на лазурную гладь озера у вас не получится – большинство домов выходят на парковку, либо аллею с соседним домом или детскую площадку.

 

 

Иметь проходной двор и два детских сада под окном

 

П-образные дома с внутренней детской площадкой и воротами, конечно здорово, но если ты не живешь в центральном проходном подъезде. Да, дело в звукоизоляции. Ее нет. Двери не придерживаются, жутко скрипят, а жители соседних подъездов, обладающие заветным ключиком, не забывают потопать, чтобы стряхнуть снег.

 

 

«В соседнем доме попытались сделать с этим проходным домофоном что-то. Поменяли ключи, в итоге те, кто это сделал, пришлось еще делать ключи для всех остальных. И обосновали им тогда это все вопросом «А как же пожарная безопасность?». Конечно, если будет пожар, все будут ломиться через этот средний проход, а не ворота, которые гораздо шире», - логично отвечает Илья Рейнгард.

 

Во дворах действуют простое правило - транспорт внутри не должен стоят более двух часов, а ворота открываются по номеру телефона. В основном здесь живут молодые семьи. Они без страха оставляют коляски и велосипеды если не рядом с домом, то в подъезде под лестницей.

 

 

Очень неприятная комбинация складывается и благодаря тому, что на первом этаже центрального подъезда с другой стороны можно арендовать помещение подо что угодно. В одном доме это магазин продуктов и салон красоты, в двух других – детские сады. И тут уже никуда не деться от круглосуточно работающего холодильника или орущих детей. А если еще и не повезет с соседями, которые завели собаку или делают ремонт…

 

«Есть сосед-собачник. Если животное остается одно на вечер и ночь, вопит. Купил беруши. Еще и, так как живу на втором этаже, подо мной два частных детских сада. Вот лоджия моя, вот садик. Не знаю, от какого из них больше шума», - подводит черту наш собеседник.

 

Итог: 4 из 10. Просто потому, что кому-то неповезло.

 

 

Послесловие

 

«Мичуринский» - это такой русский закос под Швецию. Что-то между новостройкой-муравейником и таунхаусом. Да, невысотное жилье, неплохие аллеи для прогулок, школа с детским садом рядом. Но на этом все плюсы заканчиваются. Это не спальный район, и никакой не комфорт-класс. Дворы уже сейчас являются одной большой парковкой. Вот в тех частных домах, что за этим кварталом – там действительно комфорт и даже премиум. Стоит ли платить по 3 миллиона рублей за 1-комнатную квартиру под 40 квадратных метров или чуть больше 1,5 млн за 20-метровую студию без перспектив добираться на работу и условной тишины и спокойствия, когда через дорогу стоят высотки? Думаю, на этот вопрос даже не стоит отвечать.  

 

 

 

Просмотров: 3812

Автор: Дмитрий Тропин

Фотограф: Антонина Пыжьянова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров