Многие регулярные автобусные рейсы области могут остаться без перевозчиков из-за первоуральских предпринимателей

Причиной тому стали судебные разбирательства по областному закону.

Многие регулярные автобусные рейсы области могут остаться без перевозчиков из-за первоуральских предпринимателей - Фото 1

Система региональных автобусных перевозок попала в серьезную проблему. Причиной тому стали юридические несостыковки после принятых недавно изменений № 127-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Свердловской области». В результате автоперевозчики, в особенности — индивидуальные предприниматели — рискуют остаться без возможности выполнения рейсов, а пассажиры — без транспорта.

 

Как рассказал на этой неделе на конференции «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли» главный специалист отдела развития транспорта регионального минтранса Дмитрий Пономарев, проблемы возникли при переходе от заявительной системы к конкурсной системе заключения договоров.

 

Согласно ранее действовавшим правилам, перевозчику было достаточно написать заявление о намерении работать на маршруте и подготовить технический паспорт маршрута, для тогда чтобы начать перевозки. Сейчас перевозчик должен заключать договор с минтрансом на конкурсной основе.

«Оформление маршрутов по данной схеме уже прошло по Полевскому и Первоуральскому направлениям. В Полевском качество обслуживания пассажиров после проведения конкурса заметно повысилось. У перевозчиков, работающих на маршрутах, класс транспортных средств соответствует объему перевозок, старые транспортные средства заменены на новые. В Первоуральске конкурс прошел также первоначально успешно. Но группа перевозчиков, которая проработала на этом маршруте долгое время, решила отстаивать свои права и подала в суд на действие 127 областного закона и на постановление правительства №11 17 об организации работы по внедрению Закона №127. В результате судебных разбирательств часть положений областного закона №127 - а именно переходные положения и критерии отбора перевозчиков отменены. Таким образом, сейчас областное министерство транспорта и связи не может проводить процедуры по конкурсному отбору перевозчиков на маршруты», - рассказал Дмитрий Пономарев.

 

Приостановка деятельности областного закона влечет за собой множество проблем, особенно для индивидуальных предпринимателей. Организация перевозчик может потерять паспорт маршрута только при ликвидации и организации, что случается не так часто. А вот в случае, когда паспорт рейса зарегистрирован на индивидуального предпринимателя, неожиданностей может быть больше.

«Жизнь есть жизнь, и нельзя исключать такой факт как смерть индивидуального предпринимателя. Правопреемственность паспорта маршрута законом не устанавливается. И наследники ИП не смогут получить в наследство паспорт. Если следовать букве закона, то минтрас пока не может организовывать новый конкурс на выбор подрядчика по этому маршруту, а следовательно, никто не имеет права осуществлять перевозки», - поясняет проблему Дмитрий Пономарев.

 

Отметим, что проблема может оказаться масштабной, так как 35% работающих в Свердловской области автоперевозчиков — это индивидуальные предприниматели.

 

«Представьте, что будет, если отменить рейс на социально важном, востребованном направлении. Это просто невозможно», - говорит Дмитрий Пономарев.

Глава союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук считает, что ситуация не столь катастрофична:

«Действительно положения областного закона отменены, но я надеюсь, что уже в ближайшее время проблема решится. Вопрос должен быть рассмотрен депутатами областного Заксобрания еще до выхода их на летние каникулы, то есть, до конца июня».

Представители автотранспортной отрасли отмечают, что затягивание ситуации в приятием закона приведет к увеличению количества нелегальных компаний на рынке.

 

«Рейс не может не выполняться, если он востребован. Если без надлежащих разрешений будут ездить одна-две-компании, пусть и легальные в прошлом, то и остальные перевозчики начнут выходить в рейсы. Качество транспорта у многих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И за жизнь пассажиров нелегалы не ответственны», - отметил в разговоре с JustMedia глава одной из транспортных компаний Нижнего Тагила.

 

Просмотров: 4029

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дмитрий Ламонов, художник:

«Погода очень переменчивая, невероятная»

понедельник, 04 июля

Сегодня

+10
+10
+15
+15
Днем
+11
+11
Вечером

Последние события

Перевозки пассажиров на СвЖД в июне выросли на 3,4%

01 июля 2022 в 21:45

Перевозки пассажиров на СвЖД в июне выросли на 3,4%

Всего за шесть месяцев 2022 года перевезено 531,4 млн пассажиров.

«С голоду мы точно не умрем: прокормим и себя, и соседние регионы, и даже некоторые страны» Евгений Куйвашев показал богатства региона Дмитрию Патрушеву

01 июля 2022 в 18:54

«С голоду мы точно не умрем: прокормим и себя, и соседние регионы, и даже некоторые страны» Евгений Куйвашев показал богатства региона Дмитрию Патрушеву

Министр сельского хозяйства РФ посетил ряд ведущих предприятий агропромышленного комплекса.

Уральский «Сбербанк» выставил на продажу здание на Малышева, 31в

01 июля 2022 в 18:38

Уральский «Сбербанк» выставил на продажу здание на Малышева, 31в

Памятник архитектуры оценен в 265 миллионов рублей.