«Рестораторы подходят прямо на улице и спрашивают, как подключиться к сервису». Один день с курьером «Яндекс.Еды» в период пандемии коронавируса

Корреспондент JustMedia.ru 1,5 часа доставлял еду по городу.

 

В период пандемии COVID-19, чтобы выжить многие рестораны начали подключаться к сервисам доставки еды, поскольку губернатор Евгений Куйвашев разрешил работать только тем ресторанам, которые готовят еду на вынос. А люди, не привыкшие готовить сами, лишившись походов в рестораны, стали чаще заказывать доставку любимых блюд. Корреспондент JustMedia.ru решил проверить, как в новых реалиях работают курьеры «Яндекс.Еды» и полтора часа доставлял еду по городу. О том, во всех ли ресторанах соблюдают требования дезинфекции, насколько увеличилось количество заказов, об уличных просьбах рестораторов к курьерам и новом виде приветствия сотрудников «Яндекс.Еды» читайте в репортаже JustMedia.ru.

 

Мы встречаемся с курьером Владиславом у «Пассажа» в 12:00. «Еще до того, как стало известно о нашем интервью, меня нагрузили в офисе масками и спиртовыми салфетками», – сразу же оговаривается он при встрече. В подтверждение молодой человек открывает рюкзак – с собой у него действительно около 10 масок и штук 20 спиртовых салфеток – на день хватает. Если со средствами защиты вдруг возникнет дефицит, уточнят он, то в любое время можно приехать в офис «Яндекса» и взять еще.

 

 

За последний месяц количество заказов выросло, говорит наш герой: «Я работаю с ноября 2019 года и могу сказать, что количество заказов увеличилось довольно сильно – процентов на 30. Если раньше 2 заказа в час было нормой чуть выше среднего, то сейчас – это ниже среднего. В этот период для нас 3 заказа в час уже норма».

 

 

В пресс-службе агрегатора нам подтвердили, что сейчас спрос действительно повышен и держится на том же уровне, что и в популярные праздники. Средний чек вырос примерно на 100 рублей. При этом, роста числа доставок в больницы нет. Но в сложившейся ситуации курьер может отказаться от доставки в инфекционное отделение или оставить заказ в приемном покое больницы.

 

Сейчас «Яндекс.Еда» оформляет курьеров как самозанятых и переходит на «свободные слоты». При том, вчера стало известно о петиции в Минтруд РФ с требованием оформить доставщиков еды по трудовым договорам. Ее подписало уже более 43 000 человек. Владислав сразу же говорит, что его отношение к этому – резко негативное. Он уверен, что вариант оформления курьеров как самозанятых дает шанс заработать хорошие деньги тем, кто действительно этого хочет, и не дает шанса «сидеть недобросовестным работникам часами дома, пока нет заказов, и получать за это деньги». Сам Владислав получает 1 700 – 1 800 рублей за 12 часов.

 

 

Окей – открываем свободный слот на 1,5 часа. Пока ждем заказа, я сразу интересуюсь, все ли кафе и рестораны выполняют требования дезинфекции на время пандемии коронавируса. Он отвечает, что нет, при этом не называет рестораны-нарушители.

 

«Могу сказать, что точно все меры соблюдают в «Макдональдсе» и «Бургер Кинге». Некоторые проводят полную дезинфекцию помещений и не допускают взять заказ, если ты не прошел в туалет и не помыл руки. О тех местах, где не соблюдают элементарных правил – нет антисептиков, спиртовых салфеток и так далее, мы сразу сообщаем. Но это наше внутреннее – не хочу раскрывать. Но, вот, как-то, например, было, что в один из «Бургер Кингов» курьера не пускали в уборную. Он сообщил об этом руководству – вопрос решили за 10 минут», – вспоминает Владислав.

 

Получаем первый заказ – бар DOUBLE. Пока идем до места, сотрудник сервиса говорит, что за последний месяц к службе доставки подключилось много новых ресторанов и кофеен. На это пошли даже те, кто раньше упорно отказывался работать с «Яндекс.Едой»: «Пару раз ко мне какие-то рестораторы подходили прямо на улице и спрашивали, как к нам подключиться. Я переправил их к специалисту. Люди спасают бизнес, все понятно!».

 

 

– О, у бота службы поддержки только что для курьеров появилась кнопка «я заболел коронавирусом», – смеясь говорит Владислав, показывая экран своего телефона.

 

 

Подходим к нужному нам ресторан-бару и видим объявление, что он закрыт – дверь после нашего стука не открывают. После 10-минутного ожидания курьеру звонят и говорят, что «работают в баре «Огонь» и заказ нужно забрать оттуда». При этом никаких комментариев к тому, с какой стороны здания забирать заказ, заведение не оставило.

 

Ладно – идем к «Огню». Внутрь поснимать нас не пускают. Но после выхода Владислав уверяет, что все меры предосторожности были соблюдены – стоял антисептик и на столе лежали спиртовые салфетки.

 

 

Пока несем этот заказ до офиса в «Высоцком», я замечаю еще четверых курьеров «Яндекс.Еды». Они не здороваются. «Мы теперь по-другому приветствуем друг друга (жестом с прикладываем двух пальцев руки к виску). При том, люди как-то сами перестали здороваться за руки и перешли вот на такой жест», – объясняет Владислав.

 

– А из-за коронавируса многие временно ушли с работы? – интересуюсь я.

 

– Достаточно! «Яндекс» тут очень лоялен – если ты чувствуешь, что можешь сам заразить или боишься заразиться, пожалуйста – тебя отправят в отпуск, правда неоплачиваемый, если ты не подходишь под программу помощи, – сдержанно объясняет наш герой.

 

В службе «Яндекс.Еды» нам уточняют, что на время пандемии создан фонд, из которого будут осуществляться выплаты курьерам и водителям такси в случае заболевания коронавирусом или вынужденной самоизоляции из-за контакта с заболевшим. Для всех остальных случаев с октября 2019 года курьеры застрахованы на всех активных слотах на сумму до 2 млн рублей.

 

Доходим до «Высоцкого» отдать заказ. Курьер ставит его у двери в офис и фотографирует. Это нужно для отчетности – бесконтактную доставку обязательно нужно подтверждать. Фото могут запросить в любой день в течение 2-3 недель, говорит Владислав.

 

«Не все сразу привыкли к этому (бесплатной доставке). Бывало, ты звонишь клиенту, он открывает дверь, смотрит на тебя с удивлением и говорит: «Я сейчас вас не понял». Но такого, чтобы был сильный негатив? Нет, не было. Помню, пару раз мужчины в алкогольном опьянении говорили с претензией: «Да ты давай нормально возьми и передай». Но на этом все», – объясняет курьер по пути к месту второго заказа.

 

 

– А пьяных вообще больше стало? – интересуюсь я.

 

– На удивление, нет! Я думал, что, сейчас, каждый второй-третий такой будет. Но, к счастью, вообще нет, – отвечает Владислав.

 

Подходим к «Вилке-Ложке» забрать второй заказ. Внутрь нас для съемок снова не пускают. Клиент тоже попадается капризный – подняться к нему на этаж и снять бесконтактную доставку он не позволил. Сказал, что «не в форме и плохо выглядит». Из-за опасений, что мы все же поднялись снимать, он вышел в маске и прикрывал глаза рукой.

 

 

На этом наш 1,5-часовой слот закончился. За это время мы отдали два заказа. Хотя, как утверждают курьеры, сейчас эта норма считается ниже средней.

 

Пандемия коронавируса началась в мире в декабре 2019 года. Первые вспышки болезни зарегистрировали в Китае. По последним данным Роспотребнадзора, в России коронавирус подтвержден у 10 131 пациентов. Умерли 76 человек. В Свердловской области 59 случаев коронавируса, 3 из них – за последние сутки. 25 человека выздоровели, летальных исходов нет.

 

Просмотров: 4533

Автор: Дарья Александрович

Фотограф: Антонина Пыжьянова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров