Визуальный осмотр провели в Верх-Исетском и Ленинском районах.
Сегодня в Екатеринбурге представители Роспотребнадзора, «Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области», администрации Екатеринбурга и городской думы проверили, как управляющие компании обрабатывают подъезды. Осмотр проводился в двух подъездах на Татищева, 60 и Волгоградская, 29.
«Управляющая компания осуществляет обработку дезинфицирующими средствами подъездов в связи с распространением коронавируса. У нас поступают рекомендации от управления Роспотребнадзора о необходимости в условиях карантина осуществлять дезинфекцию. Их мы направляем непосредственно в управляющие компании, и они в соответствии со своими графиками уборки осуществляют уже обработку подъездов», - рассказал начальник управления ЖКХ администрации Екатеринбурга Александр Брагин.
На первом адресе, Татищева, 60, директор по эксплуатации управляющей компании УК «Верх-Исетская» Виктория Семеницкая рассказала, что обработка идет по графику. Сначала проводится влажная уборка, а затем все контактные поверхности подъезда спрыскивают дезинфектантом.
«Мы обрабатываем стены, лестничные перила, лифты, кнопки, почтовые ящики, ручки дверей. Мы стараемся проводить дезинфекцию рано утром, чтобы перед тем, как жильцы начнут выходить из дома, все уже было обработано. Либо уже вечером, когда все уже прошли в квартиры», - рассказала директор по эксплуатации.
Однако сама УК не контролирует уборку каждого подъезда. Для этого у них нет столько работников. Обычно, когда дезинфекция уже проведена, старшие по дому или по подъезду подписывают соответствующий акт. Если же проверка проведена плохо, то клининговая компания должна будет за свой счет провести обработку.
Во время общения с представителями Роспотребнадзора и регионального «Центра гигиены и эпидемиологии» представительница УК «Верх-Исетская» не смогла назвать, какими средствами и в какой концентрации обрабатываются подъезды. В таком случае специалисты не смогли в полной мере оценить проведенную уборку.
Согласно правилам, обработка должна проводить ежедневно. Как пояснил представитель депутат гордумы Дмитрий Николаев, инициаторами таких проверок становятся жители Екатеринбурга. Заявки от них обрабатываются на горячей линии Роспотребнадзора.
«Многие жители обращаются с вопросами и сообщают о том, что не видят, как обрабатываются их подъезды. После этого или мы сами (городская дума – прим.ред.), или совместно с администрацией выезжаем, чтобы сразу на месте понять, кто виноват и как дальше все реализовывать. Если есть нарушения, мы сразу же даем рекомендации управляющим компаниям, чтобы они их устраняли», - уточнил депутат.
Следующий дом находится по адресу Волгоградская, 29. Здесь заведует УК «Ленинская» и проверяющим организациям показали, как ведется уборка и дезинфекция внутри дома. Как пояснил директор УК «Ленинская» Сергей Томашов подъезд обрабатывают хлорсодержащими средствами в соответствии с инструкцией и установленным графиком.
Здесь сотрудница «Центра гигиены и эпидемиологии» посоветовала уборщикам определиться с методом нанесения дезинфектантов. Делать это можно двумя способами: орошением и протиранием. В первом случае средство распыляется на контактные поверхности, а во втором – наносится с помощью тряпки.
«Согласно методическим рекомендациям контактные поверхности в жилом доме необходимо обрабатывать методом протирания. Если того требует инструкция, то после протирания нужно протирать чистой водой», - пояснила представитель «Центра гигиены и эпидемиологии».
Просмотров: 5385
Автор: Дарья Сокол
Фотограф: Антонина Пыжьянова