Самым острым вопросом на градсовете по обсуждению проекта Ледовой арены стала транспортировка людей.
УГМК представила на градсовете при губернаторе Свердловской области три проекта Ледовой арены, которую построят на месте снесенной телебашни.
«Президент России поставил задачу по росту продолжительности жизни в стране до 67 лет. Исходя из этого считаю строительство Ледовой арены важным и актуальным делом», — открыл заседание Евгений Куйвашев.
В этом году в Свердловской области откроются 4 ледовые арены: в Красноуральске, Ревде, Верхней Пышме и Кировграде.
«Арена в Екатеринбурге – особый случай. Она не только украсит город,но и станет точкой формирования новой городской среды», – сказал глава региона и передал слово директору по капстроительству «УГМК — Холдинг» Сергею Ерыпалову.
В апреле в администрации Екатеринбурга он уже рассказывал о различиях нескольких представленных вариантов и трансформации зала Ледовой арены под место для следж-хоккея, баскетбола, гандбола, мини-футбола, концертную и ярморочную площадки. JustMedia.ru подробно писал об этом.
К сегодняшней презентации в компании проанализировали общественное мнение по откликам горожан в интернете — наибольшее предпочтение отдали первому варианту, основанному на концепции «капли жидкого металла».
Участники градсовета сошлись во мнении, что главное сейчас не обсуждение самой арены, а благоустройство прилегающей территории — без этого нет смысла строить новый объект. В рамках проекта планируется сделать мост по улице Народная Воля и переоформить набережную вдоль реки Исеть.
«На Декабристов есть четыре памятника архитектуры, мы предлагаем реконструировать их и вовлечь в проект, разместив там федерации, клубы и различные общественные учреждения», — добавил Ерыпалов.
Помимо парковки на 400 машин на 0 этаже арены, планируется создать многоуровневый паркинг на 800-1000 машин на улице Декабристов. Но пока это место (на Декабристов, — прим.ред) еще не согласовано.
«Там нет окончательного решения, потому что это связано с метрополитеном. C одним из элементов безопасности метрополитена, назову это так, который там должен быть размещен. Здесь, наверно, надо обратиться в «Метрогипротранс», чтобы они проработали возможные решения», — уточнил ситуацию глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
Архитектурные решения, по его словам, требуют дальнейшей проработки: «Я думаю, специалисты придут к единому мнению, какой из вариантов, а может четвертый вариант, увидят горожане. Дальнейшие планировочные решения тоже надо дорабатывать».
Член союза архитекторов России Григорий Мазаев считает, что благодаря сносу телебашни город получил площади для строительства крупных объектов. Он предложил убрать автозаправку, находящуюся поблизости от Ледовой арены.
Свежую идею, которая возникла за несколько часов до начала мероприятия, на градсовете озвучил замглавы администрации Екатеринбурга Алексей Белышев. Подсветку Ледовой арены хотят сделать так, «чтобы большую букву «Е» было видно из космоса».
Председатель градостроительного совета Екатеринбурга Михаил Вяткин стал единственным, кто выступил с резкой критикой проекта.
«Мне проще, потому что в силу моего социального положения я могу говорить более свободно. Размещение мегапроекта в историческом центре города — это нонсенс по сравнению с той мировой практикой, которая существует. Вообще такие Ледовые арены размещаются не в исторических центрах, а на развивающихся территориях. Я не говорю про периферию. Я о том, что арены сами становятся точками роста. По поводу площади — 4,68 га, это мало для зала на 15 000 зрителей», — высказался Вяткин.
Общественник Олег Букин поддержал его, предложив взять паузу и рассмотреть другие площадки для размещения Ледовой арены. Он считает, что ее можно построить в Юго-Западном или Академическом районах.
«Мы знаем массу примеров, когда такие объекты располагаются в центре города. В Братиславе спортивный дворец стоит среди исторической застройки. Там нет вообще никакой транспортной инфраструктуры, но это не помешало им провести Чемпионат мира по футболу», — ответил им депутат ЕГД и директор уральского филиала ЛСР Владимир Крицкий.
Вопросы возникли к транспортному обслуживанию Ледовой арены во время мероприятий. Вяткин сомневается, что общественный транспорт сможет оперативно перевезти несколько тысяч посетителей:
«Утверждение, что станция метро пропустить 6400 человек в час — очень удивительно. До нее шаг шагнуть. Вот закончился матч и что, все рванули в эту станцию? Нет. Мировая практика говорит, что ближайшие станции закрываются и люди идут пешком. Вот простой пример, я был на матче с «Амкаром» на Центральном стадионе. Там не было аншлага, было не более 15 000 человек. Но, когда люди вышли и пошли на общественный транспорт, все улицы — и Репина, и Малышева, перекрыла ГИБДД».
Эксперт боится большой давки, если одновременно на Ледовой арене и в Цирке будут проходить мероприятия.
«Рядом Цирк. А если пройдет наложение спектакля для детей и концерта в зале Ледовой арены. 6 000 человек огибают Цирк с двух сторон одномоментно. Сметут все — и площадки Марчевского, и детей заодно. Я, может, утрирую, но момент архисерьезный», — считает он.
Вяткин уверен, что нужно провести независимую оценку вопроса транспортного обслуживания. Он считает, что на территории, отданной под строительство арены, нужно сделать парк по типу московского Зарядья. Если эту идею невозможно реализовать, он предлагает вернуться к проекту жилой застройки двухгодичной давности.
В УГМК не видят проблем с транспортировкой людей и заявляют, что метро, автобусы и трамваи за час без проблем смогут доставить до нужного места 15 000 человек. В конце заседания градсовет утвердил концепцию предприятия.
В коридоре после мероприятия архитекторы окружили представителя УГМК и объясняли, что, по их мнению, нужно доработать в документе. После 15-минутного общения с экспертами Ерыпалов сообщил журналистам, что к концу 2018 года компания представит уже окончательный проект Ледовой арены, в котором учтут высказанные замечания. В том числе по благоустройству прилегающей территории и транспортной инфраструктуре.
Просмотров: 6308
Автор: Дарья Александрович