Покупатели заплатили большие суммы, но не получили товар..
В Екатеринбурге разгорелся скандал вокруг предпринимательницы Екатерины Улановой и ее онлайн-магазина «Ulanova Бюро», в котором продается оригинальный парфюм и техника Apple по «самым низким ценам». Сотни пострадавших пытаются вернуть деньги за товары, доставка которых откладывается на года.
Горожане жалуются на постоянные переносы сроков доставки и возврата средств, блокировки в мессенджерах, отписки и отсутствие реальной возможности вернуть свои деньги.
«Компания завоевала доверие у покупателей на продаже парфюма. Тогда сроки тоже иногда нарушались, но на месяц-два, да и суммы были не такие большие. Потом «Ulanova Бюро» начали заниматься техникой, предлагать какие-то невероятные подарки и цены, а клиенты впервые столкнулись с длительными задержками поставок», – рассказывает одна из пострадавших Ольга (имя изменено по просьбе источника, девушка находится в процессе судебных разбирательств с компанией).
Летом 2023 года первые 60 пострадавших объединились в инициативную группу и начали обмениваться своими историями. Быстро выяснилось, что поддержка общается с клиентами шаблонными фразами. Известны и случаи, когда для подтверждения доставки использовались фотографии одной и той же коробки (понять это можно по одинаковому залому скотча).
Недавно на ситуацию обратил внимание депутат екатеринбургской гордумы Алексей Мещеряков. Пострадавшие пожаловались ему на недобросовестного продавца во время приема граждан в штабе общественной поддержки.
«Оказывается, в городе от явно мошеннических действий одного инфопредпринимателя пострадали аж 400 человек», – пишет депутат в своем телеграм-канале.
Под публикацией моментально начали собираться десятки сообщений от пострадавших, потерявших значительные суммы, доходящие чуть ли не до миллиона рублей.
При этом аудитория пострадавших находится по всей стране от Москвы до Мурманска, что создает определенные сложности для подачи коллективных жалоб и исков. Всего в группе с обсуждением ситуации собралось уже более 400 человек.
В «Ulanova Бюро» знают о ситуации с обращением граждан к Алексею Мещерякову и уже обратились к депутату с предложением к открытому диалогу по сложившейся ситуации.
Месяц назад Свердловское управление Роспотребнадзора опубликовало пресс-релиз о подаче группового иска к «Ulanova Бюро», но тут же удалило его в связи с намерением Екатерины Улановой самостоятельно урегулировать конфликт с пострадавшими.
«Пришла информация, что продавец готов в добровольном порядке все требования потребителей удовлетворить и по возврату денег, и по установке новых сроков доставки товаров, возместить им понесенные убытки. Мы работаем в интересах потребителя, удовлетворение в добровольном порядке всегда в разы быстрее, чем через суд», – комментирует ситуацию пресс-секретарь свердловского Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева.
При этом в ведомстве подчеркивают, что если продавец не выполнит свои обещания, то групповой иск все-таки будет собран и отправлен в суд. Новые жалобы и заявления пострадавших принимаются и рассматриваются Роспотребнадзором в штатном режиме.
По словам пострадавших, вместо возврата денег, Уланова рассылает клиентам бесконечные гарантийные письма, которые откладывают возврат средств на новые и новые сроки.
«Начали отправлять нам гарантийные письма, видимо, именно их Роспотребнадзор имеет ввиду, когда говорит о добровольном урегулировании вопроса. Однако эти письма приходят одно за другим, и мы не понимаем, как так можно? Они ничего не хотят добровольно регулировать и напрямую нам об этом заявляют», – рассказывает Ольга.
Свои слова пострадавшая подтверждает сообщениями от участников телеграм-чата, которые подавали заявления для создания группового иска.
В Роспотребнадзоре соглашаются, что пострадавших в истории с «Ulanova Бюро» действительно сотни и работа с ними ведется по-разному, кто-то быстро получает возвраты денег и пени, с кем-то происходят более длительные задержки. Однако признаков мошенничества в действиях предпринимательницы ведомство не находит.
В распоряжении пострадавших имеется голосовое сообщения, якобы записанное самой Екатериной Улановой, в котором предпринимательница рассуждает о том, чтобы пострадавшие подольше не увидели своих денег (запись имеется в распоряжение редакции).
«Я вообще сегодня с юристом разговаривала о том, чтобы не возвращать деньги тем, кто в чате (пострадавших – прим. ред.). Я вообще сегодня обсуждала тот вариант, чтобы мы со всеми пошли в суд. Пускай они пойдут. В чем я рискую, оплачу неустойку, у меня денег хватит оплатить им неустойку, зато они своих денег полгода не увидят», – говорит девушка на аудиозаписи.
Тем же пострадавшим, кто дошел до суда, «Ulanova Бюро» предлагает заключить мировое соглашение, включающее пункты о запрете освещения ситуации в публичном поле под угрозой штрафом в 100 тысяч рублей.
«Часть пострадавших соглашаются на такое мирное урегулирование, но большинство хотят подвести действия предпринимательницы под мошенничество и продолжают обращаться с жалобами во все инстанции», – отмечает Ольга.
Согласно открытой картотеке, только в Чкаловский районный суд (по месту регистрации ИП Екатерины Улановой) обратились 127 потерпевших, но есть дела и в судах других районов Екатеринбурга. Кроме того, есть пострадавшие из других регионов, закон позволяет подавать иски по месту регистрации потерпевшего.
В пресс-службе онлайн-магазина признают задержки с поставками товаров, но утверждают, что все вопросы с клиентами решаются в рамках закона. По их словам, со всеми клиентами, подавшими претензии, ведется работа – юридическая процедура по возврату средств занимает около 20 дней.
«До середины 2023-го года мы работали с поставщиками, благодаря которым предлагали клиентам лучшие цены на рынке. Мы заказывали товар в больших объёмах, и со временем поставщики перестали справляться, поэтому стали происходить задержки. Сейчас мы провели изменения внутри компании — теперь «Ulanova Бюро» продаёт товары только из наличия, то есть повторение ситуации с задержками невозможно», – сообщают в пресс-службе «Ulanova Бюро».
Представители компании подчеркивают, что на официальном сайте в открытом доступе размещен договор оферты, в котором прописаны сроки доставки вплоть до 6 месяцев. В случае нарушения договора компания обязуется выплатить покупателю неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
«По оферте у них срок доставки 6 месяцев, но даже в эти 6 месяцев они не укладываются. Тем более раньше они с этой офертой клиентов не ознакамливали», –комментирует информацию пострадавшая.
Пресс-служба подчеркивает, что в случаях, когда «запросы клиентов по выплате переходят адекватные грани» мирным путем решить вопрос не удается и дело отправляется в суд, где, как правило, удовлетворяются суммы значительно меньшие, чем предлагаются на стадии досудебного урегулирования.
««Ulanova Бюро» предъявляет высокие требования к соблюдению правовых норм, в которых главный приоритет – права и гарантии покупателя», – сообщает пресс-секретарь «Ulanova Бюро».
Несмотря на утверждения компании о добровольном возврате денег, к группе пострадавших в телеграм-канале присоединяются новые пользователи.
Пострадавшие рассказывают, что предпринимательница играет на срочности продажи и желании граждан хорошо сэкономить. Она выкладывает товар с большой скидкой и просит принять решение о покупке в течение нескольких минут, иначе посылка уйдет другому покупателю. Клиенты не успевают толком обдумать решение и переводят деньги.
«Мы решили активно действовать после «Черной пятницы». Уланова вновь создавала отдельную группу в телеграме и выставляла товары по нереально низким ценам. После завершения акции группа была удалена. Я не представляю, какие там деньги. Ну а к нам в группу уже добавляются жертвы этой «Черной пятницы», – рассказывает Ольга.
Граждане планируют продолжать борьбу за свои средства, в том числе, публично рассказывая о случившейся с ними ситуации. Ольга рассказала JustMedia.ru, что потерпевшие уже договорились о съемке сюжета на одном из крупных телеканалов.
Просмотров: 5003
Автор: Елизавета Шевелина