Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга

Покупатели заплатили большие суммы, но не получили товар..

Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 1

В Екатеринбурге разгорелся скандал вокруг предпринимательницы Екатерины Улановой и ее онлайн-магазина «Ulanova Бюро», в котором продается оригинальный парфюм и техника Apple по «самым низким ценам». Сотни пострадавших пытаются вернуть деньги за товары, доставка которых откладывается на года.

 

Горожане жалуются на постоянные переносы сроков доставки и возврата средств, блокировки в мессенджерах, отписки и отсутствие реальной возможности вернуть свои деньги.

 

«Компания завоевала доверие у покупателей на продаже парфюма. Тогда сроки тоже иногда нарушались, но на месяц-два, да и суммы были не такие большие. Потом «Ulanova Бюро» начали заниматься техникой, предлагать какие-то невероятные подарки и цены, а клиенты впервые столкнулись с длительными задержками поставок», – рассказывает одна из пострадавших Ольга (имя изменено по просьбе источника, девушка находится в процессе судебных разбирательств с компанией).

 

Летом 2023 года первые 60 пострадавших объединились в инициативную группу и начали обмениваться своими историями. Быстро выяснилось, что поддержка общается с клиентами шаблонными фразами. Известны и случаи, когда для подтверждения доставки использовались фотографии одной и той же коробки (понять это можно по одинаковому залому скотча).

 

Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 2

 

Недавно на ситуацию обратил внимание депутат екатеринбургской гордумы Алексей Мещеряков. Пострадавшие пожаловались ему на недобросовестного продавца во время приема граждан в штабе общественной поддержки.

 

«Оказывается, в городе от явно мошеннических действий одного инфопредпринимателя пострадали аж 400 человек», – пишет депутат в своем телеграм-канале.

 

Под публикацией моментально начали собираться десятки сообщений от пострадавших, потерявших значительные суммы, доходящие чуть ли не до миллиона рублей.

 

Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 3Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 4Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 5

 

При этом аудитория пострадавших находится по всей стране от Москвы до Мурманска, что создает определенные сложности для подачи коллективных жалоб и исков. Всего в группе с обсуждением ситуации собралось уже более 400 человек.

 

В «Ulanova Бюро» знают о ситуации с обращением граждан к Алексею Мещерякову и уже обратились к депутату с предложением к открытому диалогу по сложившейся ситуации.

 

Месяц назад Свердловское управление Роспотребнадзора опубликовало пресс-релиз о подаче группового иска к «Ulanova Бюро», но тут же удалило его в связи с намерением Екатерины Улановой самостоятельно урегулировать конфликт с пострадавшими.

 

«Пришла информация, что продавец готов в добровольном порядке все требования потребителей удовлетворить и по возврату денег, и по установке новых сроков доставки товаров, возместить им понесенные убытки. Мы работаем в интересах потребителя, удовлетворение в добровольном порядке всегда в разы быстрее, чем через суд», – комментирует ситуацию пресс-секретарь свердловского Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева.

 

При этом в ведомстве подчеркивают, что если продавец не выполнит свои обещания, то групповой иск все-таки будет собран и отправлен в суд. Новые жалобы и заявления пострадавших принимаются и рассматриваются Роспотребнадзором в штатном режиме.

 

По словам пострадавших, вместо возврата денег, Уланова рассылает клиентам бесконечные гарантийные письма, которые откладывают возврат средств на новые и новые сроки.

 

«Начали отправлять нам гарантийные письма, видимо, именно их Роспотребнадзор имеет ввиду, когда говорит о добровольном урегулировании вопроса. Однако эти письма приходят одно за другим, и мы не понимаем, как так можно? Они ничего не хотят добровольно регулировать и напрямую нам об этом заявляют», – рассказывает Ольга.

 

Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 6

 

Свои слова пострадавшая подтверждает сообщениями от участников телеграм-чата, которые подавали заявления для создания группового иска.

 

Сотни клиентов подали в суд на онлайн-продавца брендов «по низким ценам» из Екатеринбурга - Фото 7

 

В Роспотребнадзоре соглашаются, что пострадавших в истории с «Ulanova Бюро» действительно сотни и работа с ними ведется по-разному, кто-то быстро получает возвраты денег и пени, с кем-то происходят более длительные задержки. Однако признаков мошенничества в действиях предпринимательницы ведомство не находит.

 

В распоряжении пострадавших имеется голосовое сообщения, якобы записанное самой Екатериной Улановой, в котором предпринимательница рассуждает о том, чтобы пострадавшие подольше не увидели своих денег (запись имеется в распоряжение редакции).

 

«Я вообще сегодня с юристом разговаривала о том, чтобы не возвращать деньги тем, кто в чате (пострадавших – прим. ред.). Я вообще сегодня обсуждала тот вариант, чтобы мы со всеми пошли в суд. Пускай они пойдут. В чем я рискую, оплачу неустойку, у меня денег хватит оплатить им неустойку, зато они своих денег полгода не увидят», – говорит девушка на аудиозаписи.

 

Тем же пострадавшим, кто дошел до суда, «Ulanova Бюро» предлагает заключить мировое соглашение, включающее пункты о запрете освещения ситуации в публичном поле под угрозой штрафом в 100 тысяч рублей.

 

«Часть пострадавших соглашаются на такое мирное урегулирование, но большинство хотят подвести действия предпринимательницы под мошенничество и продолжают обращаться с жалобами во все инстанции», – отмечает Ольга.

 

Согласно открытой картотеке, только в Чкаловский районный суд (по месту регистрации ИП Екатерины Улановой) обратились 127 потерпевших, но есть дела и в судах других районов Екатеринбурга. Кроме того, есть пострадавшие из других регионов, закон позволяет подавать иски по месту регистрации потерпевшего.

 

В пресс-службе онлайн-магазина признают задержки с поставками товаров, но утверждают, что все вопросы с клиентами решаются в рамках закона. По их словам, со всеми клиентами, подавшими претензии, ведется работа – юридическая процедура по возврату средств занимает около 20 дней.

 

«До середины 2023-го года мы работали с поставщиками, благодаря которым предлагали клиентам лучшие цены на рынке. Мы заказывали товар в больших объёмах, и со временем поставщики перестали справляться, поэтому стали происходить задержки. Сейчас мы провели изменения внутри компании — теперь «Ulanova Бюро» продаёт товары только из наличия, то есть повторение ситуации с задержками невозможно», – сообщают в пресс-службе «Ulanova Бюро».

 

Представители компании подчеркивают, что на официальном сайте в открытом доступе размещен договор оферты, в котором прописаны сроки доставки вплоть до 6 месяцев. В случае нарушения договора компания обязуется выплатить покупателю неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

 

«По оферте у них срок доставки 6 месяцев, но даже в эти 6 месяцев они не укладываются. Тем более раньше они с этой офертой клиентов не ознакамливали», –комментирует информацию пострадавшая.

 

Пресс-служба подчеркивает, что в случаях, когда «запросы клиентов по выплате переходят адекватные грани» мирным путем решить вопрос не удается и дело отправляется в суд, где, как правило, удовлетворяются суммы значительно меньшие, чем предлагаются на стадии досудебного урегулирования.

 

««Ulanova Бюро» предъявляет высокие требования к соблюдению правовых норм, в которых главный приоритет – права и гарантии покупателя», – сообщает пресс-секретарь «Ulanova Бюро».

Несмотря на утверждения компании о добровольном возврате денег, к группе пострадавших в телеграм-канале присоединяются новые пользователи.

 

Пострадавшие рассказывают, что предпринимательница играет на срочности продажи и желании граждан хорошо сэкономить. Она выкладывает товар с большой скидкой и просит принять решение о покупке в течение нескольких минут, иначе посылка уйдет другому покупателю. Клиенты не успевают толком обдумать решение и переводят деньги.

 

«Мы решили активно действовать после «Черной пятницы». Уланова вновь создавала отдельную группу в телеграме и выставляла товары по нереально низким ценам. После завершения акции группа была удалена. Я не представляю, какие там деньги. Ну а к нам в группу уже добавляются жертвы этой «Черной пятницы», – рассказывает Ольга.

 

Граждане планируют продолжать борьбу за свои средства, в том числе, публично рассказывая о случившейся с ними ситуации. Ольга рассказала JustMedia.ru, что потерпевшие уже договорились о съемке сюжета на одном из крупных телеканалов.

 

Просмотров: 5003

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости