Советуем прочитать и быть бдительнее!
Сайты со скидками и купонами были очень популярным у студентов и работающей молодежи несколько лет назад. Несмотря на то, что сейчас интерес к подобным порталам немного угас, они продолжают существовать и позволяют серьезно сэкономить на досуге – сходить за полцены в боулинг, сауну или кинотеатр. Впрочем, по купонам можно сделать и более серьезные покупки, к примеру, приобрести туристическую путевку.
Отдельной строкой можно вынести стоматологические услуги – на подобных сайтах они тоже впечатляют своей демократичной ценой. JustMedia.Ru заинтересовался и решил выяснить, за счет чего стоматологиям удается снижать цены на процедуры в два-три раза. Ответы на наши вопросы получились довольно неожиданными.
Одна из самых популярных процедур, которую предлагают на купоночных сайтах – профилактическая гигиена полости рта или, как ее чаще называют, профгигиена или просто чистка зубов. По купонам в некоторых стоматологиях эту процедуру могут сделать за 500 рублей. Врач-терапевт Анастасия Буракова уверена – качественную услугу за эту сумму получить невозможно.
«За такие деньги результат будет только эстетический. Да, пациент увидит, что его зубы стали чище, но при этом профилактику заболеваний у него не проведут, а ведь это основная цель профгигиены! Вам не уберут поддесневые зубные камни и не прочистят пигментированные межзубные промежутки, а лишь поработают над наружной вестибулярной поверхностью», – объясняет стоматолог.
Еще одна популярная процедура, предложения которой часто появляются на сайтах с купонами и скидками, – это лечение кариеса. Неудивительно, что многих уральцев привлекает перспектива «отремонтировать» зубы за небольшие деньги, порядка одной тысячи рублей. Анастасия Буракова утверждает – это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.
«Лечение кариеса за 1000 рублей? За такие деньги это даже по себестоимости сделать невозможно! Хорошие импортные материалы стоят гораздо дороже. В данном случае в подобных компаниях, как правило, поступают следующим образом: обещают сделать современную фотополимерную пломбу, а в итоге ставят устаревшую химическую», – продолжает Анастасия Буракова.
Так как фотополимерные пломбы затвердевают только под светом ультрафиолетовой лампы, то для пущей убедительности врачи светят на химические пломбы, что особого смысла не имеет – они затвердевают сами по себе в течении 5-10 минут. В данном случае настораживает еще один факт. Химические пломбы — это морально устаревшая технология, которая не соответствует современным стандартам.
«В химических пломбах быстро нарушается герметичность между тканью зубов и пломбой. В эту щель начинает попадать пища и слюна, и, как результат, возникает вторичный рецидивирующий кариес. К тому же химические пломбы дают усадку, что приводит к осложненному кариесу», – рассказывает Анастасия Буракова.
Чтобы избежать лишних вопросов, в квитанции клиенту не указывают тип пломбы, а просто пишут – «стоматологические услуги». В карточке пациента обычно ограничиваются общей фразой «лечением кариеса», не вдаваясь в подробности.
Впрочем, хитрости не ограничиваются только купоночными сайтами. Еще один путь стабильного потока клиентов, к которому часто прибегают стоматологии – это добровольное медицинское страхование. Чтобы регулярно получать выплаты по этим страховкам, в некоторых стоматологиях начинают… лечить здоровые зубы!
«Свежий пример: недавно ко мне пришел пациент и заявил, что при осмотре в клинике стоматолог нашел у него порядка 12 кариесов. Он усомнился и не зря: я на осмотре ни нашла ни одного. Поэтому можно уверено сказать – планировалось лечение здоровых зубов», – делает шокирующий вывод Анастасия Буракова.
На такие нечестные шаги стоматологии толкает большая конкуренция на рынке – сейчас идет борьба за каждого клиента. Страдают как раз последние – пациентам высверливается здоровая эмаль, хотя для любой стоматолог хочет обратного – сохранить как можно больше натуральной «оболочки» зуба. На поврежденное место ставится инородный материал. Совет, как избежать подобного «лечения», Анастасия Буракова дает лишь один:
«Если у вас после осмотра есть сомнения в диагнозе стоматолога – сходите для сравнения в другую клинику. Ну и в целом, нужно серьезнее относится к выбору стоматологии! Смотрите отзывы, рекламу в социальных сетях, проверьте лицензии. Ну и слишком низкая цена на услуги должна настораживать».
Просмотров: 11126
Автор: Игорь Труш
Фотограф: Владислав Бурнашев