В последний день проекта школьники подружились с роботами и превратились в политологов
В коридорах Уральского федерального университета с утра царила суматоха и веселье. В заключительный день проекта тест-драйверы проявили максимум активности. Ребята примерили на себя образ ученых, пообщались с роботами, создали идеальное государство, преодолели пропасть и определили, какой иностранный язык подходит тому или иному психотипу.
Тест-драйверы пробуют науки на вкус и «сжигают мишек»
Утренняя беседа с участниками проекта показала — первый день «Тест-драйва» подарил школьникам море положительных эмоций. Будущие выпускники завидовали десятиклассникам, которые смогут повторить «игру в студентов» в следующем году.
«Если бы мы были учащимися 10-х классов, то с удовольствием бы поучаствовали в «Тест-драйве» еще раз. Проект нас впечатлил. Например, вчера нас водили по разным факультетам, читали лекции, проводили экскурсии, показывали оборудование и демонстрировали интереснейшие опыты. «Сжигали мишку»… мармеладного. А еще запомнился спортивный праздник, который завершил первый день проекта. Ведущий был заводной, все участники веселились и танцевали. Было здорово!» — рассказали школьники из села Быньги.
Восхищались участники не только профессионализмом лекторов и незабываемыми научными развлечениями, но и кухней УрФУ.
«Нельзя не поблагодарить организаторов за вкуснейшую еду. Просто супер! Так и напишите, – в голос кричали учащиеся лицея № 21 из Артемовского. — Нас тут откормили».
Говорящие роботы и иностранный для всех психотипов
Во второй, заключительный, день проекта ребятам предстояло вкусить все прелести учебного процесса и поработать не только головой, но и руками. Пришло время лабораторных и практических работ.
Любители точных наук отправились на экскурсию по волшебному миру матмеха, экономисты на некоторое время превратились в потенциальных бизнесменов, а будущие физики лично познакомились с роботом Карлом. На практических занятиях по электронике и системной робототехнике школьники узнали, что большая часть «умных машин» — это промышленные манипуляторы, которые используются на производствах. Многие выразили готовность поступить в физико-технологический институт и создать собственную интеллектуальную машину.
Будущие химики, экологи и биологи говорили об энергосбережении на чистоту, а гуманитарии определялись со вторым иностранным языком, который им предстоит изучать и создавали образ идеального государства.
Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках подготовила для школьников викторину. Ребята угадывали, какой язык может «покориться» тому или иному психотипу. Игра оказалась очень занимательной, а ответы неожиданными. Так, например, экстровертам подходит итальянский, придирчивым людям стоит изучать французский. Для вежливых, неуверенных, слегка наивных подойдет японский. Людям выдержанным и оригинальным стоит заняться изучением британского варианта английского языка. А для рациональных, методичных и терпеливых немецкий в самый раз.
Идеальное государство – это отсутствие коррупции и отмена ЕГЭ
Студенты-психологи рекомендовали ребятам сознательно выбирать направление подготовки.
«Не поступайте к нам, идите туда, куда вас влекут ваши желания, туда, где вы будете королями и королевами в своем деле», — советовали представители департамента психологии.
Они провели с участниками забавные тренинги. Первый — «снежный ком» — был нацелен на знакомство. Тест-драйверы образовали два круга, по очереди называли свое имя и качество личности на первую букву имени. После чего им предстояло повторять все то, что сказали соседи.
«Женя — жизнерадостный, Егор — единственный, Денис — добрый, Анастасия — активная, Антон — артистичный, Валерия — веселая», — тут же разнеслось по аудитории.
Следующий тренинг — преодоление пропасти. Тут главное — взаимопомощь. Ребята выстроились по линейке и обходили друг друга, поддерживая каждого из участников. Справились успешно, обошлось без потерь.
Знакомство с психологией завершилось игрой-путаницей. Ведущие так скрестили руки участников, что тем понадобилось немало времени, чтобы распутать сети, в которые они угодили.
На очереди политологи. Они задали тест-драйверам непростую задачку — создать образ идеального государства. Время ограничено — 5-7 минут. Школьники мгновенно включились в работу, спорили и вспоминали умные термины. В итоге все команды оказались солидарны в одном — в идеальном государстве не может быть коррупции.
В ходе импровизированной ассамблеи политологов выяснилось, что большинство «ученых» ратуют за повышение зарплат бюджетников, увеличение числа рабочих мест, предоставление бесплатного образования и медицинских услуг и даже безграничность бюджета. Отдельные команды посчитали, что в идеальном государстве необходимо финансировать культуру, воспитывать патриотизм и толерантность.
Вот так играя и шутя тест-драйверы попробовали на вкус гранит студенческой науки, приблизившись к торжественному закрытию проекта.
Вечером всех участников ждет церемония подведения итогов и награждение, а также символичный флешмоб «Мы вернемся в УрФУ». Для кого-то он окажется пророческим.
Просмотров: 2698
Автор: Татьяна Рябова