Рассказываем неоднозначную судьбу японского спорткара.
Летом 2014 года под Екатеринбургом случилось одновременно печальное и забавное ДТП. Неподалеку от Верхней Пышмы мужчина на дорогущем спорткаре Nissan GT-R на высокой скорости влетел в отбойник. В аварии, к счастью, серьезно никто не пострадал, а вот автомобиль остался практически без передней части. Самое интересное – спорткар на тот момент принадлежал одному из автосалонов Екатеринбурга, а горе-водитель взял его на тест-драйв.
ФОТО: «Оками на Шефской» |
Впрочем, виновнику ДТП удалось отделаться легким испугом – у машины имелся полис КАСКО, поэтому она стала головной болью страховой компании. Автомобилю, который в те времена стоил почти пять миллионов рублей, автоэксперты поставили неутешительный диагноз – конструктивная смерть. Объясним – такой вердикт выносится, когда ремонт автомобиля нецелесообразен с финансовой точки зрения и проще купить новую машину. С этим не согласился владелец одной из автомастерских Екатеринбурга Владимир Востриков. Теперь он – герой спецпроекта на JustMedia.Ru, в котором мы рассказываем о самых крутых машинах на Урале.
«Почему я решил взяться за этот проект, – задумчиво начинает свой рассказ Владимир Востриков. – Иногда я смотрю на автомобиль, и мне чем-то хочется ему помочь. Такое чувство я ощутил, когда увидел эту машину после ДТП. К тому-же, мне всегда хотелось владеть чем-то быстрым!».
Если герои предыдущих наших материалов получали на старте какие-никакие, но полноценные кузова, то Владимиру пришлось кучу времени уделить «восстановлению геометрии», то есть сделать так, чтобы кузов автомобиля вновь соответствовал заводским размерам.
«Если рассматривать машину с точки зрения нормативов, то кузов, конечно, нужно было менять. Дело в том, что он композитный, вся передняя часть, усилители лонжеронов, верхние «стаканы» (стойки амортизаторов) – сделаны из алюминия. Поэтому «перед» машины отсутствовал после ДТП полностью», – объясняет автолюбитель.
Пока машина восстанавливалась, Владимир Востриков постоянно что-то в ней улучшал и изменял. Главное, и самое заметное «вмешательство» уральца в Nissan GT-R – установка оригинального комплекта расширения Liberty Walk, или, как принято говорить в народе, «обвеса». Для понимания: этот японский бренд – одна из двух самых модных тенденций внешнего автомобильного тюнинга (стайлинга). На спортивных автомобилях задача «обвеса» уменьшить сопротивление и увеличить скорость машины, но в данном случае это, скорее, стилевой момент.
«С установкой обвеса пришлось поколдовать. Вообще, этот процесс подразумевает 15-сантиметровый обрез внутренней части арок автомобиля, после которого машина выглядит разрезанной, как цветочек. В таком виде ее крайне трудно эксплуатировать. Поэтому мы пошли другим путем – изготовили арки заново, и машина стала реально повседневной», – говорит Владимир Востриков.
Одна из главных сложностей в создании подобного проекта – все детали делаются конкретно под автомобиль, и зависят друг от друга. Простой пример – колеса Forgiato Maglia шириной 12,5-дюймов могут быть установлены только при наличии комплекта расширения. Если снять «обвес» – придется отказаться и от колес такого размера. Кстати, про диски хочется написать отдельно – Forgiato Maglia это очень редкие колеса, делаются в США и только под заказ. С их покупкой у Владимира Вострикова получилось целое приключение:
«Мы столкнулись с тем, что из-за напряженных отношений России и США, изменилось законодательство по таможенным правилам. Когда мы приобрели диски, нам сразу сказали – колеса изготовим, доставим их на адрес резидента США, а дальше это ваша головная боль. В итоге четыре диска мы ждали почти полгода, и обошлись они нам в 950 тысяч рублей».
Деньги в случае с Nissan GT-R – отдельная тема. Герои предыдущих материалов на JustMedia.Ru в своих проектах придерживались принципов максимальной экономии, а Владимир Востриков пошел «дорогим» путем, покупая оригинальные и новые комплектующие. Из-за скачущего курса валют и трехлетней работы над машиной, точную сумму автолюбитель назвать не смог, но она точно исчисляется миллионами рублей.
«Я вкладывал в машину все что было, все свободные деньги уходили только на нее, – признается автолюбитель. – Как я уже говорит, в 950 тысяч рублей мне обошлись только четыре диска. Резина Proxes R888 к ним – 150 тысяч рублей. Титановая система выхлопа – 350 тысяч рублей. Если продолжать все вспоминать, получится какая-то астрономическая сумма».
Создавая проект своего Nissan GT-R, помимо всех технических сложностей, Владимир столкнулся с негативной реакцией очень многих людей, особенно в интернете. Большинство их них считают, что подобная машина должна быть выполнена только в чистом кузове, и установка обвеса – настоящее преступление.
«Мне писали – как можно за свои деньги превратить машину в кусок дерьма. Поначалу я, конечно, расстраивался, но не считаю, что мы сделали автомобиль хуже. Это брендированный комплект расширения Liberty Walk, с которым машина не потеряла в характеристиках, и при этом стала выглядеть очень красиво и эффектно. Сейчас уже приятно, что автомобиль вызывает хоть какую-то реакцию».
По признанию Владимир Вострикова, на многих этапах создания проекта Nissan GT-R, он сталкивался с ситуацией, когда не у кого было попросить совета – в Екатеринбурге подобные машины так не тюнинговал еще никто, да и по России таких автомобилей единицы. Поэтому уралец старался общаться с иностранными коллегами.
«Например, эксперименты с цветом у нас продолжались три года. Мы списывались с коллегами, которые такие обвесы ставили, пытались у них что-то узнавать. Японцы, в итоге, не ответили ничего, американцы сказали – берем зеленый, синий и белый цвета, смешиваем, добавляем перламутр и все. Вариант, который вы видите сейчас, сделан по-другому – базовый слой покрыт лаком, и поверх дополнительный слой металлика», – объясняет Владимир Востриков.
Несмотря на то, что машина выглядит вполне готовой, у автолюбителя еще есть множество планов по ее доработке. Зимой Владимир планируют серьезно «покопаться» в двигателе, по итогам увеличив его мощность. Какой конкретной итоговой цели перед собой он не ставит:
«Повседневных машин у меня несколько, передвигаться есть на чем. Это машина для получения удовольствия. Самое важное, что она может делать – это вызывать эмоции. Возможно, попытаю себя где-нибудь в кольце, с удовольствием попробовал бы дрэг-рейсинг. Потенциал машина имеет очень большой».
На данный момент, Nissan GT-R Владимира Вострикова уже успел побывать на первой выставке. И тут не обошлось без приключений – в клуб «Белая лошадь» под Екатеринбургом машина приехала… на эвакуаторе.
«Народ, конечно, не мог этого понять, но нам было жалко долбить автомобиль по ямам. Дело в том, что ко мне подошли за две недели до выставки и говорят – «Вов, надо успевать доделать машину». Мы активировались и за это время собрали процентов 30 остатка, бессонными ночами крутили, доделывали. Машина была собрана, но еще не обкатана, поэтому привезли ее на эвакуаторе. Конечно, и тут не обошлось без негатива: многие люди говорили: «Чтобы участвовать в выставке, надо на ее приехать самому». Я отвечал: «если будут автомобили, равные классом – готов это обсудить».
ФОТО: Антон Михайлов
Просмотров: 12481
Автор: Игорь Труш