Журналист редакции прогулялся по территории разноцветных высоток Екатеринбурга.
Много остановок общественного транспорта, продуктовые магазины, сквер имени Джавахарлала Неру и… железнодорожный вокзал по соседству. Застройщик ЖК «Малевич» хотел создать комфортную среду, но по всем показателям сделать этого не удалось. В проекте JustLocation мы прогулялись по территории разноцветных высоток Екатеринбурга и пообщались с местными жителями.
ТРАНСПОРТ
Можно сказать, что любые направления отсюда доступны. Тут есть несколько остановок автобусов: на Завокзальной, Смазчиков, на проспекте Космонавтов. Трамваи останавливаются тоже рядом. Жилой комплекс окружен дорогами. Близко железнодорожный вокзал, откуда уходят электрички и поезда.
Но вот автомобилистам здесь будет не совсем удобно: на главном проспекте этого района постоянно пробки, особенно в зимний период. Для того, чтобы добраться до работы и обратно, нужно закладывать больше времени.
«Самое неприятное на мой взгляд - это проспект Космонатов с вечной пробкой у моста. От него столько газов, пыли, грязи – это всё под окнами», – делится жилец Анна.
На территории комплекса расположены две небольшие парковки, а также платная в несколько этажей. Там, если есть бюджет, можно выкупить место и хранить авто. Стоимость машиноместа – от шестисот тысяч рублей. Есть аренда.
Территория ЖК огорожен забором. Однако до нее еще надо добраться, и не всегда пешеходы могут сделать это с комфортом. Речь про немного страшный и безлюдный тоннель под железнодорожным мостом, который придется преодолеть, если идешь к вокзалу или от него.
Итог: 8 из 10. Да, тут есть все для того, чтобы добраться в любую точку города, но есть нюансы в виде пробок на дорогах, небольших парковок у дома, платной крытой парковки и небезопасный проход к остановкам общегородского транспорта со стороны Ж/Д вокзала.
ЖИЛЬЕ
Билборды и реклама обещают в «Малевиче» все, как в сказке: красивые просторные квартиры, большие лобби, удобные и качественные детские площадки, чистые подъезды. При реализации проекта Prinzip» даже устраивал экскурсии риелторам, показывал, как здорово можно сделать квартиры «под себя»: стены расположи, как хочешь, вся отделка под чистовую, да, и стеклопакеты-то у них установлены европейские. Но на деле, по словам жильцов, все не совсем так. Стены можно ставить только как перегородки для разделения зон. Дома давно сдали, поэтому невероятные задумки по планировке уже придется делать после тех, кто продает квартиру. Да, и стеклопакеты нравятся не всем.
«Заявлено в рекламе – Deceuninck (Бельгия) с фурнитурой Roto (Германия), а на самом деле что? Дешевые окна, которые продувают. Дует и из стеклопакета, и из резинок, неплотно прилегающих к окну. Стены пока не выпадывают (улыбается), но технология их постройки аналогична всем ныне современным строящимся монолитным домам: газобетонные блоки, стекловата, пенопласт, штукатурка, покрашенная в яркие цвета. Так сейчас все дома строятся: и в эконом-, и «комфорте» и в бизнес-классе», – говорит собственница одной из квартир ЖК.
Ну, а теперь о самом «веселом», что приходится выносить жильцам ежедневно из года в год – это шум и запах железнодорожного вокзала. Вот такая «вишенка на торте». Если закрываешь окна в квартире, то еще не так слышно привычное всем: «С первой платформы отправляется…» и стук колес поездов. А что делать летом, когда без открытых окон жить невозможно? Да, и аромат от дороги совсем не как в розарии.
«Детям жить в этом комплексе категорически запрещено, так как постоянно пахнет креозотом от железной дороги в дни безветрия. Плюс рядом завод им. Калинина», – рассказывает молодая мама.
По словам еще одной жительницы Вероники, ее муж железнодорожник, и он говорит, что под окнами самая активная железнодорожная ветка проходит. Реально даже с 20 этажа слышно шум и ощущаешь запах креозота.
Если окна выходят на другую сторону от вокзала, то там, по словам жильцов, будешь слушать стук трамвайных колес.
Но, стоит сказать, что испытание шумом и запахами – плата за виды, которые, по словам жильцов, с последних этажей ЖК открываются прекрасные. Город как на ладони. В некоторых высотках есть выход на общий балкон, а оттуда на пожарную лестницу. Жильцы признаются, что зачастую шторы на окнах не задвигают, потому что любят смотреть на рассветы и закаты.
«У меня перед окнами нет других домов. Не надо задергивать шторы. Я почти каждый вечер вижу красивый закат, а днем открытое небо. Окна на юго-запад, свет включаем, когда уже солнце садится. Все салюты смотрим из окна», – рассказывает Альбина.
Подъезды выполнены в соответствии с дизайнерскими решениями, хоть и где-то уже жильцы сами испортили интерьер.
В домах по четыре лифта: два грузовых и два пассажирских. Все быстро приезжают даже на верхний этаж. Внутри лифтов есть таблички с расположением квартир. Когда поднимаешься на самый верх дома, начинает закладывать уши. Везде стоят камеры видеонаблюдения. Секции расположены по обе стороны от лифтов. В каждой – четыре квартиры. Двери у всех одинаковые, сейфовые.
Лобби просторные, застройщик не обманул. Есть места, где можно комфортно расположиться в ожидании. Тут же сделаны аккуратные ящики для писем, есть общий туалет, для того, чтобы дети могли со двора забежать, не поднимаясь домой. Оборудованы места, где можно помыть лапы животным с прогулки, просторные колясочные. Жильцы там хранят велосипеды. За входом и выходом следит администратор и охрана, правда, не всегда бдительно.
Итог: 7 из 10. Сняли баллы за качество окон, шум и запах от ЖД вокзала. В остальном здесь все отлично: красивые виды с верхних этажей, дома расположены так, чтобы не смотреть друг на друга, продуманные коммуникации первого этажа, просторные лобби с хорошим интерьером, который имеет одну цветовую гамму как с внешним видом дома, так и внутри подъездов.
Развлечения и инфраструктура
То, что радует – это сами люди, живущие в Малевиче. Есть специальные листы на досках объявлений, куда можно записать, чем ты можешь быть полезен для других и посмотреть услуги от соседей. Получается «эко-система» внутри ЖК. На первом этаже одного из домов около колясочной стоит стеллаж для обмена книгами. На ресепшене располагаются объявления об общедомовых праздниках, куда можно заглянуть с детьми или просто провести время вечером.
Детских площадок тут аж три. Правда, кажется, что это просто одна дворовая территория. Есть корт для игры в волейбол и баскетбол, дети бегают по «эко-конструкциям»: игровым фигурам, сделанным из дерева. Есть качели, круглые гамаки, батут.
За территорию жилого комплекса выходить не нужно, двери из подъезда ведут прямо во двор. Вход в дом – по карточкам. Правда, никаких проблем с тем, чтобы попасть на территорию чужому человек, нет. Охрана пускает почти всех. В лифте мне встретились сразу два курьера. «Погостить» сюда приходят и студенты расположенного по соседству университета.
Крытую парковку, с задней части сооружения, украсили муралом с динозавром. Пешеходные дорожки на общедомовой территории выложены кирпичом, а по бокам встроена подсветка.
В одном из домов «Малевича» есть частный детский сад. А рядом с ЖК более десятка муниципальных. Недалеко находятся школы, самые близкие – 146-я и третья. Через трамвайный переулок, находится Гуманитарный университет. Фитнес-залы тоже есть, как и салон красоты. Можно купить цветы в маленьком магазине прямо на территории. До аптеки нужно немного пройти, располагается через дом. Кафе крупной сети по приготовлению быстрой еды тоже через дорогу.
В ЖК есть два продуктовых магазина, а через проспект Космонавтов - гипермаркет и две заправки.
Итог: 9 из 10. Инфраструктуры тут предостаточно для любых целей: и продукты купить, и за бургером сходить, и машину заправить. Хорошие детские площадки на огороженной территории. Один балл снимаем за «легкий» проход на территорию ЖК.
Послесловие
Жилой комплекс стоит рассматривать как место для проживания студентов. Квартиры за относительно небольшую цену предлагают вместе с комфортными, обустроенными подъездами, красивыми видами на город, неплохой транспортной развязкой и близкими по расположению магазинами. Кроме того, тут можно будет наладить общение с соседями. Но придется смириться с выхлопными газами большого проспекта, шумом железнодорожных линий и трамваев, а также запахом креозота.
Просмотров: 6380
Автор: Галина Ниценкова
Фотограф: Галина Ниценкова