Бригады забивали сваи и укладывали шпалы в экстремальных условиях.

На полигоне механизации екатеринбургской железнодорожной бригады в окружении бульдозеров и автокранов выстроились военнослужащие из омской, абаканской и екатеринбургской железнодорожных бригад. Сейчас они будут забивать сваи, укладывать шпалы, восстанавливать железнодорожные пути и опускаться под воду в полной водолазной экипировке. И все это под холодным проливным дождем и ветром. Их не пугает непогода, и эти задачи они выполняют далеко не в первый раз. Показать свой профессионализм они готовы ради звания лучшего специалиста железнодорожных войск Центрального военного округа. Сегодня в Екатеринбурге стартовал второй отборочный этап конкурса военных железнодорожников. Победители поборются за приз памяти Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. Финал пройдет одновременно в трех городах страны – Москве, Ярославле и Луге (Ленинградская область).
![]() |
Пять членов одной из бригад выстроились на инструктаж к первому нормативу. Им предстоит на скорость собрать в рабочее положение агрегат для забивки свай. Команда к действию прозвучала, и многотонная машина, скользкая от воды, подчиняется бойцам и приходит в движение.
«Есть определенные требования и ограничения по использованию техники в непогоду, но мы, как люди военные, должны быть готовы выполнять задачи в любых погодных условиях, и сегодня мы убеждаемся, что наши военнослужащие на это способны», - делится своим мнением начальник отделения подготовки войск управления железнодорожных войск ЦВО, подполковник Алексей Никифоров.
![]() |
Пока выполняются действия по активации механизма для забивания свай, мы перемещаемся на водолазную станцию. Оказывается, стандартный водолазный костюм весом 80 килограммов совсем не прост в использовании.
«Впервые было очень сложно надеть костюм, но сейчас уже нет, – говорит военнослужащий омской бригады рядовой Гетманов, пока другие солдаты помогают ему натянуть тяжелый герметичный резиновый скафандр. – Одному этот костюм не надеть, можно только с товарищами. Залезать в него нужно через узкое горло. Экипировка занимает в среднем минут 20-25».
![]() |
Водолаз готов к спуску. Часть бригады встает у компрессора и выкручивает руль для поступления воздуха в костюм.
«У водолаза в костюме есть специальный клапан, которым он может «травить» воздух, то есть регулировать его поступление. Если много воздуха, то перекрывает, если мало, то впускает новый», - говорит командир омской бригады рядовой Ярош.
Свинцовые подошвы ботинок весом по 15 килограммов каждая при спуске на воду еще не так сложно привести в движение, и солдат самостоятельно спускается по вертикальной лестнице, постепенно погружаясь под воду. Подняться обратно – совсем другое дело. Кто пробовал носить на обеих ногах пятнадцатикилограммовые гири, тот поймет. Но есть ли такие?..
![]() |
Боец поднялся, норматив выполнен, и мы переходим на следующий этап, где другая бригада укладывает шпалы и пробивает рельсы.
«Военнослужащие, сдающие нормативы, уже работают над реальными задачами. С мая месяца занимаются ремонтом подъездных путей: обучаются, и работают одновременно», - объясняет начальник производственного отделения железнодорожных войск, подполковник Вадим Гинько.
Огромный полигон весь в действии, нормативы сдают одновременно в разных местах, звучит ободряющая военная музыка, и солдаты как будто не замечают ни дождя, ни ветра, ни холода. Выдержка и собранность, по их мнению, залог победы.
![]() |
«Всего на втором этапе у нас задействовано 157 человек. 26 нормативов отрабатываются на 18-ти учебных точках. Конкурс показывает, что все те команды, которые представлены, хорошо подготовлены. Начальником округа поставлена задача выйти на первое место. Думаю, эта цель будет достигнута», - сообщает подполковник Никифоров.
Просмотров: 8041