«Я хочу, чтобы было, как в Европе». Электросамокаты на тротуарах Екатеринбурга. ЗА и ПРОТИВ

Мнения известных уральцев о новой моде.

 

На прошлой неделе председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкинпоручил направить в Правительства РФ предложение регламентировать правила вождения электросамокатов. Новый вид транспорта, благодаря сервису кикшеринга (проката), приобрел серьезный масштаб, что привело соответственно к увеличению числа происшествий с участием водителей электросамокатов.

 

Об одном таком ДТП в середине мая писал депутат свердловского Заксобрания Егор Шаламовских.

 

«Они развивают скорость 25-70 км/час, весят 15-40 кг, и с такой скоростью он мчит не только по автодороге, но и по тротуарам, где идут пешеходы, гуляют дети. Скорости сравни с мотоциклами, но на мотоциклы-то требуются права. Электросамокат и для самого управляющего им становится угрозой т.к. при столкновении и падении у водителя нет никакой защиты ни в конструкции самоката, ни личной», - написал в фб Егор Шаламовских.

 

 

Он же предложил ввести несколько ограничений для водителей электросамокатов:

 

  • передвигаться можно только по велодорожкам и проезжей части;

 

  • запрещено ездить по тротуарам;

 

  • едущие на них должны носить шлемы.

 

 

ПРОТИВ

 

Эмоциональнее высказался о проблеме электросамокатов на тротуарах в своей колонке для портала DK.RU телеведущий Евгений Енин.

 

«Я хочу, чтобы у нас было как в Европе. Как в США. Как в Канаде. Как в «цивилизованных странах». В «цивилизованных странах» (не во всех, но в достаточном количестве, чтобы говорить просто — «в цивилизованных странах») передвижение по тротуарам на велосипедах и прочих самокатах лицам старше 14 лет запрещено. За нарушение — штрафы. Большие, очень большие штрафы. И там нет оговорок, как у нас, — нельзя, но если нет возможности ехать по проезжей части, то можно. Там — нельзя и все. Еще раз, для осознания — велодорожки есть не везде, но ездить по тротуарам нельзя практически нигде. Я объясню, почему. Два слова: разница скоростей. У прокатных электросамокатов скорость ограничена 25-ю километрами в час. А так и 50 км/ч может быть, и больше. Скорость пешехода — 5 километров в час. Разница — 5 раз. Представьте, что на дороге одни машины едут 50 км/ч, другие — 250 км/ч и все это в одной полосе. Страшно? Да. Так вот ровно то же самое происходит сейчас на наших тротуарах по всей стране — разница скоростей между пешеходами и самокатами/велосипедами — 5 раз. Это опасно, и это неизбежно приводит к столкновениям, ежедневно…»

 

 

Эксперт отмечает, что серьезной проблемой стал именно кикшеринг:

 

«Пару лет назад, чтобы прокатиться на самокате, нужно было купить самокат, а это не три копейки. Велосипед тоже надо было купить, велопрокаты у нас как-то не зашли и не расплодились. Самокаты зашли. По всей стране развернулись федеральные сети кикшеринга. И кататься на самокатах вдруг стало можно за три копейки, любое быдло может себе позволить. Бухой пацанчик с сигаретой в зубах, летящий по тротуару на прокатном самокате, — обыденность этой весны, а это еще лето не наступило…»

 

По мнению Евгения Енина, штрафы для лиц старше 14 лет, двигающихся на электросамокате по тротуару, «должны быть такие, чтобы они сразу шли почки продавать на органы».

 

«И чтобы пешеходы понимали, что едущий по тротуару — это нарушитель, и у нас есть моральное право гнать его пинками на проезжую часть. Историй, когда пешеходы не давали машинам ехать по тротуару, сколько угодно. Вот тут-то мы и разгуляемся, с самокатами и велосипедами… Сейчас логика двухколесных такая — у меня есть велосипед, я арендовал самокат и мне обязаны предоставить инфраструктуру. Нет инфраструктуры — буду ездить, как хочу, и плевать на правила. Эту логику надо выжигать. Нет инфраструктуры — вали на дорогу. Страшно на дороге? Не покупай велосипед, не арендуй самокат. Право ездить на двух колесах не закреплено в Конституции, это не право, это каприз и прихоть. Каприз может быть удовлетворен, по возможности, но если нет возможности — сорян».

 

Полностью прочитать колонку можно здесь.

 

 

Автоэксперт и ведущий Александр Морозов сегодня утром в эфире шоу «Катапульта» на радио «Пилот» отметил, что электросамокатами в Екатеринбурге пользуются, как правило, те, кому не помешают физические нагрузки (в виде хождения пешком, езды на велосипеде и хотя бы обычном самокате): упитанные хипстеры и пьяные посетители баров. Эту же тему он продолжил у себя в инстаграме:

 

«Катаю много лет на велосипеде и приучаю детей к движению, искренне не разделяю повального увлечения электрическими самокатами. Большинству тех, кого я видел на них, физическая нагрузка просто необходима! Понимаю, что это удобно и быстро, но очень опасно и пользы никакой!!! Искренне достали жиреющие хипстеры и безумные подростки, которые носятся на таком транспорте, рискуют собой и чужим здоровьем. Уж лучше ходите пешком либо крутите педали!» - написал Морозов.

 

 

ЗА

 

Однако есть в Екатеринбурге и противники тотальных запретов и ограничений, выступающие за городское развитие и гуманный подход к решению проблемы.

 

Урбанист Владимир Злоказов открыл для себя электросамокаты в конце апреля.

 

«Я прокатился и по тротуарам, и по проезжей части и, конечно, именно при движении по проезжей части открываешь по-настоящему возможности этой техники. Но по проезжей части ездить опасно и страшно. Поэтому нет ничего удивительного, что люди без особого велосипедного бэкграунда выбирают тротуар», - резюмировал он.

 

 

По его словам, проблема электросамокатчиков закачается не в доступности сервиса, а в отсутствии инфраструктуры, и именно на этом вопросе стоит сконцентрироваться.

 

«Думаю, что микроэлектромобильность с нами надолго и уровень ее проникновения будет только расти. В связи с этим вопрос строительства отдельной инфраструктуры для всего, что сейчас перемещается по тротуарам на колесах, становится еще более актуальным».

 

 

Такого же мнения шоумен и общественник Александр Цариков:

 

«Я считаю, что запреты ничего не решат. Помнится, в конце XIX века хотели запретить велосипеды и автомашины, поскольку они пугают девиц и лошадей. Ну и как результат, потомки? Для велосипедов, самокатов пришла пора создавать инфраструктуру — это эволюция городского транспорта, и она сметет всех консерваторов. Чарльз Дарвин прекрасно показал, что случается с теми вьюрками, что не хотят меняться».

 

 

Хотите высказаться по теме? Добро пожаловать в наши социальные сети.

Просмотров: 7816

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Виктория Гурлив, бутик-кофейня Mailey:

«Мир цветной и красочный, наслаждайтесь им»

четверг, 24 июня

Сегодня

+13
+13
+21
+21
Днем
+19
+19
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:47

Журналист Би-би-си показал видео с британского эсминца в российских водах

На нем видны полеты российских бомбардировщиков, слышны звуки предупредительных выстрелов со стороны российских военнослужащих.

Сегодня в 11:42

Екатеринбургский музей изобразительных искусств представил обновленный сайт с уклоном в онлайн

С финансированием помог благотворительный фонд Владимира Потанина.

Сегодня в 11:35

Украина превратится в пустыню

Прогноз об изменениях климата в стране опубликовало Министерство экологии.

Сегодня в 11:35

В Екатеринбурге начался ажиотаж на пунктах вакцинации от коронавируса

Первый компонент можно поставить не везде.

Сегодня в 11:30

Жителя Екатеринбурга приговорили к сроку за кражу из храма

Он украл оттуда два золотых кольца.