Федор Малыхин: «Нам нужно привыкать к победам, а не к поражениям»

Хоккеист «Автомобилиста» о новом сезоне, эмоциях на льду, учебе и спортивных планах. ИНТЕРВЬЮ.

Федор Малыхин: «Нам нужно привыкать к победам, а не к поражениям» - Фото 1

ХК «Автомобилист» начинает новый сезон. В клубе произошли большие изменения, поменялось руководство, сильно обновился состав, и даже форма в предсезонных играх была непривычного черного цвета. За день до первой игры мы поговорили с одним из немногих «старичков», кто остался в клубе, — нападающим Федором Малыхиным.

 

—Завтра уже начинается сезон.Насколько готова команда, на твой взгляд?

—Предсезонная подготовка прошла по плану, провели пару недель в Курганово, потом в Швейцарии. Я считаю, команда и физически, и тактически хорошо подошла к сезону. Надеюсь, что начнем хорошо и все, что мы на предсезонной тренировке готовили, не пройдет для нас зря.

 

—Отличалась в этом году подготовка? Все-таки и тренер новый, и руководство, и сборы были не в Чехии, а в Швейцарии.

—Понятно, что у каждого тренера свой подход к сборам, к физическим нагрузкам. Сборы — это всегда у хоккеистов самый тяжелый период, эти полтора месяца, просто они по-разному проходят. От страны не зависит, что в Чехии, что в Швейцарии, большой роли не играет.

 

—Очень много новых игроков в команде, сыгрались уже?

—За полтора месяца, конечно, коллектив сформировался, по-человечески хорошая рабочая атмосфера в команде. Уже познакомились все, пообщались, и с легионерами со всеми тоже общий язык уже нашли, определились звенья, наигрывали их еще в Швейцарии. Взаимопонимание есть в команде.

 

—Про свое звено расскажи.

—С Антоном Лазаревым мы с первого дня сборов вместе тренировались, в Швейцарии к нам поставили Артема Чернова и защитников Гусева с Трямкиным. В этом сочетании наше звено не менялось вообще. На «Каменном цветке» Трямкина только не было, в молодежную сборную уезжал, его подменяли, а тройка та же была.

 

—«Каменный цветок», на твой взгляд, удачно прошел для команды, или все-таки финал подпортил настроение?

—Конечно, хотелось выиграть, этого всегда хочется. Но здесь это было не главное. Для нас это прежде всего была подготовка перед сезоном. Все понимают, что самое главное — это регулярный чемпионат, здесь надо выигрывать, выходить в play-off. На турнире мы посмотрели те моменты, над которыми еще поработать надо, какие-то ошибки, чтоб в чемпионате их не допускать. Хорошая репетиция получилась, думаю, она на пользу пошла всей нашей команде.

 

—Но желание отомстить «Сибири» осталось?

—Конечно, но в чемпионате нужно настраиваться на каждую игру, выходить и выигрывать. Задача выйти в play-off — сейчас самая главная, и будем прилагать все силы для этого.

 

—В предсезонке было много побед, это помогает настраиваться на следующие игры?

—Конечно, когда ты проигрываешь, настроение не очень хорошее. Нам нужно привыкать к победам, а не к поражениям. Тогда появляется еще больше желания играть и выигрывать. Когда проигрываешь, наоборот, тяжело себя настраивать потом. А победы, конечно, добавляют уверенности в своих силах. Поэтому эти победы для нас были очень важны.

 

—Сам тяжело переносишь поражения?

—Честно говоря, по-разному. Я достаточно эмоциональный человек, не скажу, что это хорошо. Некоторые поражения несколько дней могу обдумывать, переваривать, это немножко неправильно, я считаю. Потому что очень плотный график, и к следующей игре, независимо — выиграл или проиграл, нужно постараться проанализировать и забыть предыдущую. Уже ничего не изменить, поэтому надо сделать правильные выводы и идти дальше. Бывает, быстро забываю, бывает, пару дней анализирую.

 

—К слову об эмоциональности. Финал «Каменного цветка» получился довольно жестким, много стычек было. Главный тренер потом высказывал недовольство по этому поводу. Был какой-то разговор на эту тему? Может, просил как-то сдержанней быть?

—Конечно, надо контролировать эмоции, думать не о своих каких-то личных амбициях. Если ты свои эмоции проявляешь, ты можешь просто команду подставить, получить ненужное удаление, после которого твоя команда останется в меньшинстве.

 

—Получается?

—Не всегда. На турнире немножко не получилось, даже у тренерского штаба, сдержать эмоции, но в чемпионате цена этих всех несдержанностей будет выше, поэтому нужно контролировать себя, чтобы это не влияло на командную игру.

 

—Соперники провоцируют?

—Конечно! Даже есть специальные люди такие в некоторых командах, провокаторы, которые выводят из себя команду и отдельных игроков, лидеров в основном. Судьи иногда тоже провоцируют своими решениями, когда судят в другую сторону. Но надо играть в хоккей, сосредоточиться на игре. Все эти провокации терпеть и стараться не обращать на них внимания.

 

—В этом году у клуба большие изменения: новое руководство, тренер, финансирование увеличили, ремонт в «Уральце» провели. Это все поможет команде в новом сезоне?

—Будем надеяться, что поможет. Столько всего хорошего для нас сделано, чтобы мы чувствовали себя комфортно, думали только о хоккее, о тренировках. Нам очень приятно, что такие изменения. Нам в свою очередь нужно выигрывать.

 

—Постоянные смены тренера и прочие проблемы клуба влияли на игру?

—Конечно, это сказывалось. Мне не хочется вспоминать прошлые эти сезоны, было много проблем, хорошо, что сейчас все изменилось. Мы начинаем сезон спокойно, нет мыслей, что с командой может что-то случиться, можно сосредоточиться только на хоккее.

 

—В этом году вы впервые играли в черной форме. Как ощущения?

—Это был пробный вариант, всем очень понравилось. Немножко было необычно видеть черные цвета. Я уже где-то семь лет играю в этом клубе, и всегда красно-белые были. Первую игру вышли, вообще непривычно было, что за команда такая. Но в результате всем понравилось. Было бы хорошо, если бы ее можно было оставить третьей формой. В НХЛ есть такая тенденция, что у них там три формы.

 

—Хоккеисты довольно суеверные люди. Есть у тебя какие-то приметы?

—Ну да (смеется). Есть, но одно из главных суеверий — не рассказывать о своих суевериях. У каждого есть свои личные приметы, но никто обычно об этом не говорит, потому что тоже примета.

 

—С болельщиками часто общаешься?

—Достаточно часто. После игр многие дожидаются, выходим, с ними разговариваем, спрашивают по игре, по команде. С прошлого года в течение сезона проводятся встречи с болельщиками.

 

—Ругают после неудачных игр?

—Ну, они больше стараются подбадривать. Ругают, может, между собой больше или на форумах где-то, но нам не высказывают, наоборот, приятные слова говорят.

 

—Во время игры обращаете внимание на то, что кричат с трибун?

—Да, нам все слышно. Когда подбадривают, очень приятно и заводит по-спортивному.

 

—То, что на форумах про вас пишут, читаешь?

—Нет, не захожу. Мне не очень интересно. Несколько раз давно заходил, сейчас нет.

 

—В городе узнают?

—Бывали такие ситуации, но я в основном езжу на машине. Где-то в торговых центрах, в общественных местах иногда узнают, что-то спрашивают.

 

—Ты еще учишься или уже окончил вуз?

—Я окончил уже.

 

—Легко было совмещать?

—Да, у нас был спортивный институт, там учились все ребята моего возраста, кто еще в молодежной команде играл. Конечно, нам шли навстречу, делали свободный график. Постоянно не удавалось посещать лекции, но преподаватели понимали, что график тяжелый, закрывали глаза, в сессию немного помогали.

 

—Удачно окончил учебу?

—Я диплом защитил на пятерку.

 

—Какая тема была?

—«Методика развития скоростных способностей хоккеистов 9-10 лет».

 

—Кстати о молодых хоккеистах. Насколько легко было перейти из молодежки во взрослую команду?

—Это был самый сложный шаг в моей спортивной карьере, для каждого это самое сложное. Перейти из детского хоккея в молодежный — это одна ступенька, она важная, но самое главное в жизни каждого хоккеиста, который стремится стать профессионалом, — это переход из молодежной команды в команду мастеров. Долго я к этому стремился, не один год себя проявлял, старался. Была самая главная цель — попасть в КХЛ. Я этого добился, очень этому рад, но сейчас уже появляются новые задачи.

 

—НХЛ?

—Возможно, и НХЛ когда-нибудь.

 

—Этот год будет олимпийский, может, есть прицел на олимпийскую сборную?

—Сверхъестественных задач я, конечно, не ставлю. Понятно, что на Олимпийские игры в Сочи сейчас мне невозможно попасть. Большая часть сборной будет состоять из игроков НХЛ, те ребята, которые поедут от КХЛ — это люди уже очень серьезные. Но в дальнейшем это одна из моих главных целей — попасть в сборную России.

 

—Все-таки чем привлекает тебя НХЛ? Есть примеры, когда люди возвращаются, тот же Ковальчук.

—У всех своя дорога, каждый сам выбирает, что ему лучше. Все равно, НХЛ — самая сильнейшая лига мира. Безусловно, КХЛ очень быстро развивается, уровень очень сильно поднялся. Но все равно НХЛ общепризнанно была и остается самой сильнейшей лигой. Все молодые ребята туда стремятся, потом уже те, кто поиграл, у кого дети, семьи, они уже выбирают, что для них лучше.

 

—Из других клубов поступают предложения?

—У меня еще год контракт с «Автомобилистом», поэтому сейчас ни один клуб не будет делать каких-то предложений.

 

—Как думаешь, сколько еще за «Автомобилист» сыграешь?

—Не хотел бы загадывать на год вперед, у меня есть контракт, и этот сезон очень важен для меня. Отыграем, там уже будет видно, где я буду.

 

—За игрой «Авто» следишь? В прошлом году у них сезон явно удачней был, чем у взрослой команды.

—Они молодцы, отлично сыграли, вышли в play-off, у них молодой состав очень. Евгений Георгиевич Мухин их хорошо подготовил, многие первый сезон играли, выступили очень хорошо. Буду обязательно смотреть игры молодежной команды.

 

—Матч за Кубок открытия смотрел в среду? За кого болел?

—Смотрел, конечно. Я ни за кого не болел, просто смотрел красивый хоккей, очень приятно было следить за игрой. Восхищался обеими командами, очень хорошую игру показали, особенно «Динамо». Хотя у меня в «Тракторе» очень много знакомых, товарищей, но я ни за кого не болел.

 

—Можешь выделить какие-то забитые тобой шайбы, которые запомнились больше всего?

—В финале кубка Гагарина или Стенли не забивал пока (смеется). Какую-то выделить не могу. Я сохранил свою первую шайбу, забитую в КХЛ, есть еще в коллекции несколько сувенирных шайб.

 

—Личные очки бомбардира насколько важны для тебя?

—Для меня в первую очередь важно, чтоб команда выигрывала. Конечно, личные очки — это всегда приятно. Стараешься их набрать побольше, потому что от них зависит и командный результат, но как-то зацикливаться на этом я бы не стал.

 

—Хоккеисты не очень любят буллиты, называя их лотереей. Как ты к ним относишься?

—Я люблю буллиты. Конечно, не всегда их забиваю, но стараюсь совершенствовать свое мастерство в исполнении буллитов. Дай бог, наступит момент, когда для меня буллиты перестанут быть лотерей. А так всегда стараюсь их бить.

 

—Ответственности же больше в этот момент.

—Но я люблю ответственность и всегда готов ее принять.

 

—Как каникулы прошли? Успел отдохнуть?

—Да, у нас почти три месяца было. Нас в апреле отпустили, но я еще потом сам тренировался. Май просто отдыхал, ничего не делал, ездил в Турцию, лежал на пляже, был абсолютно пассивный отдых. А в июне уже начал потихоньку готовиться к сборам, как я это обычно делаю последние лет восемь. С местными ребятами катались, ходил в тренажерный зал, бегал, футбол, баскетбол, теннис, держал себя в тонусе.

 

—За другими видами спорта как-то следишь?

—За российским футболом не особо, за Лигой чемпионов немного — за «Барселоной», это любимая футбольная команда. Баскетбол немного смотрю, когда сезон NBA начинается, наблюдать за баскетболистами, что они вытворяют, очень интересно. За большим теннисом слежу активно, все турниры Большого шлема смотрю, вообще, после хоккея это, наверное, самый любимый вид спорта. Люблю и смотреть, и играть.

 

—Во время чемпионата время свободное остается?

—Нет практически, игры подряд идут, плюс перелеты. Остается время только на восстановление. В крайнем случае, если получится, в кино вечером могу сходить или в кафе где-то с друзьями посидеть, но, конечно, без нарушений режима.

 

ФОТОинтервью с Федором Малыхиным смотрите здесь.

Просмотров: 6723

Фотограф: Донат Сорокин

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером