«Золотого» биатлониста и «бронзовую» конькобежку встречали родные, поклонники, чиновники и фото и видеокамеры.
Самолет с олимпийцами должен прилететь в 6 часов 15 минут, но небывалый ажиотаж в аэропорту «Кольцово» начался уже в 4 утра. После месяца в Сочи домой возвращаются волонтеры. Правда, ждать долгожданной встречи родным приходится еще один лишний час — рейс задерживается.
Время 5.30, в зоне прилета, наконец, начали мелькать куртки с олимпийской символикой. Сначала выходят болельщики, затем появляются и сами добровольцы — усталые, но довольные. Впереди всех — Александр Антимонов, руководитель уральского Центра подготовки волонтеров. Не один год он подбирал и выращивал парней и девушек для работы на Универсиаде в Казани и на Олимпиаде в Сочи. На зимних соревнованиях Александр наравне со всеми работал и радовался победам.
Александр Антимонов успел и поработать, и соревнования посмотреть, и автографы взять
«Получили большой опыт, хапнули массу положительных эмоций. Сложностей было много: это месяц вне дома, неблизкий путь от места проживания до спортивных объектов, но все эти трудности компенсировались колоссальным ощущением своей сопричастности. Буквально в первые три дня забыли обо всем, работали, выполняли свое дело.Над нами сильно не издевались, мы высыпались, кормили нормально, минимум 12 часов рабочий день. Соревнования немного, но успевали посмотреть, нам давали билеты. Самое классное ощущение, когда на твоих глазах становятся чемпионами, я был на параллельном слаломе, когда Дик Уайлд стал двукратным олимпийским чемпионом. Во время эстафетной гонки по биатлону мы стояли на тренерской бирже, все вместе кричали, Шипулина поддерживали», — рассказывает Александр Антимонов.
Многие волонтеры работали непосредственно со спортсменами, но приставать к атлетам с просьбой об автографе им не разрешали, но многие чемпионы сами в итоге с удовольствием оставляли свои подписи. Александр, например, успел взять автограф у Дмитрия Малышко и Туры Бергер.
В среднем добровольцы работали на Олимпиаде по 12 часов в день, с перерывами на еду и выходными днями. Признаются, что физически было не очень тяжело, только по дому сильно скучали. Впрочем, некоторым пришлось как следует потрудиться руками.
«Мы контролировали санную трассу, открывали, закрывали специальные солнцезащитные шторки, следили за тем, кто проходит на объект. Помогали спортсменам носить бобы, у канадцев он перевернулся, мы его потом поднимали вшестером, было очень тяжело. Там одни полозья 40 килограммов весят», — вспоминает волонтер Антон Белов.
Ближе к шести часам народу в аэропорту становится еще больше, вот-вот должен приземлиться самый долгожданный рейс. Среди встречающих и свердловский министр спорта. Леонид Рапопрт раздает последние указания: куда поставить баннеры с фотографиями Антона Шипулина и Юлии Скоковой, как лучше расположить приветственную растяжку, на какое место встать студентам Училища олимпийского резерва и журналистам.
Леонид Рапопорт ждет олимпийцев
«Они выходят, проходят по этому коридору, и вы кричите: Юля и Антон — молодцы!», — наставляет молодежь министр и с букетом в руках занимает свою позицию.
«А они же, наверное, багаж еще получать будут», «А может их вперед всех пропустят, олимпийцы все-таки», «Или, наоборот, позже всех выйдут», — гадают в томительном ожидании журналисты и поклонники.
«Идут! Идут!» — проносится по толпе. Антон и Юля появляются первыми и без багажа. Как ни старались сотрудники ОМОНа сохранить коридор, олимпийцев тут же окружает толпа. Обнять Скокову быстрее всех, конечно, удается ее маме, за Шипулина вся семья болела в Сочи, поэтому в Екатеринбурге «золотой» биатлонист в первую очередь принимает поздравления от спортивных чиновников. Затем настала очередь журналистов.
— Уже поверили, что завоевали олимпийские медали?
Юлия Скокова: Уже поверили, но сильно устали, очень хочется спать, потому что последние несколько ночей мы очень мало спим. Одно желание — добраться до дома и спать как можно дольше.
Антон Шипулин: Аналогично. Очень большая усталость, потому что последние дни были очень насыщены, эмоции, конечно, переполняли, не давали спать. Очень много мероприятий было за эти два дня, хочется доехать до дома и отдохнуть.
— Какую задачу ставили на Олимпиаду?
А.Ш: Реализовать свою мечту, стать олимпийским чемпионом, что-то не получилось в личных гонках, но рад, что закончили на хорошей ноте, это очень много стоит, тем более, на родной земле, в Сочи. Наверное, не все довольны, рассчитывали на большее, но будем делать работу над ошибками и работать дальше.
— Какие дальше планы? Скоро этапы Кубка мира начнутся, во всех будете выступать?
А.Ш: Конечно, сезон на Олимпиаде не заканчивается, впереди три этапа Кубка мира, надо хорошо закончить сезон. Планируем, не просто пробежать, хочется хорошо выступить, я думаю, нам это удастся.
Уставшие спортсмены из последних сил отвечают на вопросы
—В статусе олимпийского чемпиона легче будет выступать?
А.Ш: Я думаю, да, психологически будет намного легче.
— А где ваши медали?
А.Ш: Где-то в рюкзаке.
— Юля, у вас была мечта— после завершения карьеры открыть детскую конькобежную школу. Она осталась еще?
Ю.С: Мечта остается, но я еще планирую остаться на четыре года до следующей Олимпиады. Потому что в этот раз не удалось завоевать золото, осуществить мечту, к которой идет любой спортсмен. Детская школа также остается моей мечтой, я думаю, она реализуется. Хочется попросить помощи у руководителей города, области, чтобы развивать конькобежный спорт в регионе.
— Сейчас, глядя на ваши успехи, многие родители поведут детей в спортивные секции. Что бы пожелали родителям и детям?
А.Ш: Я надеюсь, что наш пример даст определенный результат, определенный толчок в развитии спорта, потому что это одна из наших основных целей — вести за собой молодежь, и очень здорово будет, если многие последуют нашему примеру.
Ю.С: Хочется пожелать начинающим спортсменам терпения, стремления и желания выигрывать и проявлять себя.
— Антон, расскажите про свой героический финишный отрезок на эстафете.
А.Ш: Этап был очень сложный, конкуренция была запредельная, потому что до последнего рубежа шло 4-5 команд. Психологически было очень тяжело, потому что понимал, что большой груз ответственности лежит именно на мне, боролся не только за себя, а за всю команду, за страну. Нужно было суметь абстрагироваться от всего и просто хорошо отработать, я очень рад, что все закончилось хорошо.
— Как смогли преодолеть себя после неудачи в спринте?
А.Ш: Очень тяжело было, когда понимал, что полмиллиметра выстрела не хватило до золотой медали и меньше секунды хотя бы до бронзы. Все это время занимался самоедством, грыз себя, медаль прям мерещилась перед глазами. Слава богу, что сумел от всего этого отойти и на самой главной эстафете собрался.
Долгожданная золотая олимпийская медаль Антона Шипулина
— Трибуны помогали или мешали во время соревнований?
Ю.С: Это колоссальная поддержка была, столько эмоций, никогда такого не испытывала, как в Сочи на «Адлер-арене». Хочу сказать болельщиками, родным и близким, которые переживали за нас, большое спасибо.
Вопросы журналистов прервал внезапный крик из толпы студентов. То ли от переизбытка эмоций, то ли от жары, одна из будущих спортсменок не выдержала и упала в обморок. Девушку быстро привели в чувства.
Расспросить спортсменов хотелось еще о многом, но они несколько раз упомянули, что не спали трое суток и очень просили отпустить их к подушкам и одеялам. Под конец Антон все-таки показал свою долгожданную золотую медаль, пообщался с поклонниками, раздал автографы, а также пообещал часть призовых отправить в свой благотворительный фонд.
На отдых у олимпийцев будет совсем немного времени. Впереди еще прием у губернатора и другие официальные мероприятия. Юлия Скокова 3 марта улетает в Германию на этап Кубка мира, затем ее ждет чемпионат мира по многоборью и российское первенство в апреле. Антон Шипулин покинет Екатеринбург еще раньше, в течение марта ему предстоит принять участие в трех оставшихся этапах Кубка мира, первый из которых стартует уже 3 марта в Словении.
Фоторепортаж со встречи Антона Шипулина и Юлии Скоковой здесь
Просмотров: 8157
Фотограф: Алексей Колчин