О домашних матчах «Урала» в Тюмени, идеальной позиции на трибуне и стоимости билетов на матчи Чемпионата мира.
Футбольная сборная России на Екатеринбург-Арене сыграть не сможет, но уральского поклонника самой популярной игры с мячом это не пугает. Они готовы покупать билеты за 10 тысяч долларов даже не зная, какая именно команда приедет и будет играть на Центральном стадионе. Фанаты уверены, что, приобретая комплект билетов на все матчи в Екатеринбурге, они смогут оценить весь уровень турнира и поставить галочку в своей биографии, что они побывали на грандиозном событии.
Корреспонденты JustMedia.ru пообщались с президентом союза болельщиков Урала Владимиром Перетягиным и узнали о лучших местах на трибунах для просмотра футбольного матча и оценке реконструкции Центрального стадиона.
Категория 4 -Билеты по доступной цене исключительно для жителей России |
— Владимир, еще летом футбольная общественность узнала о стоимости билетов на матчи Чемпионата мира по футболу в России. Для отечественного болельщика выделили специальные сектора, на которые он может купить место раньше иностранных фанатов. Оправданы ли расценки?
— Нет разделения, что на определенной трибуне будут сидеть только россияне. Есть предложенные места на любой карман. Например, я знаю болельщиков, которые покупают SkyBox (VIP-ложа на стадионе выше трибун, - прим. ред.). Стоимость одного места на 4 матча – 10 тысяч долларов.
Другое дело, что есть оговорка, что именно на этих трибунах будут продаваться билеты только отечественным любителям футбола. Но там цена по европейским меркам – копеечная. Я бы не сказал, что это какое-то унижение. Наоборот, это возможность попасть на Чемпионат мира по футболу. Несмотря на то, что эти места находятся практически на самых верхних рядах, я думаю, что зрители смогут почувствовать атмосферу мундиаля.
Была экскурсия по стадиону, и я смог подняться на эти места. Я может, выражу несколько кромольные мысли, но находясь там фанаты смогут увидеть намного больше, нежели на дорогостоящих трибунах. Они оценят все перестроения команд, посмотрят, как играют в футбол лидеры. Атмосферой уж точно смогут проникнуться: когда нет пустых мест, она появляется сама собой. И если честно говорить, то если фанат спустится до середины или даже ниже, то совсем не факт, что он сможет разглядеть лицо условного Месси.
— До 1 декабря фанаты не узнают какая конкретно команда приедет в Екатеринбург играть матчи группового этапа. Насколько вообще имеет смысл сейчас покупать билеты на матчи?
— По этому поводу масса мнений. Те, кто идет на событие – Чемпионат мира, у них одно мнение. Те, кто идет на футбол – у них другое.
Те фанаты, которые уже начали покупать билеты уже сейчас, говорят: «Разве я, будучи у себя в городе не смогу попасть на матчи ЧМ? Это абсурд! Черт с ними, с этими деньгами». Люди, которые идут на событие – им вообще по барабану кто там играет. Главное, что они смогут сделать отметку в своей биографии, что они были на Чемпионате мира. Лично мне без разницы кто приедет к нам в городе и будет играть. Я все сделаю, чтобы попасть на трибуны.
Сетка чемпионата и технология его проведения не предполагают, что условная группа А проведет все свои матчи только на одном стадионе. Такого не будет. Каждая игра команды будет проводиться в новом городе. И вероятность того, что Германия, Бразилия или Испания приедет в Екатеринбург очень высока.
Интерес этим и подогревается - увидеть, как середняки или аутсайдеры чемпионата играют с грандами. Покупая билет на 4 матча, ты имеешь возможность оценить весь уровень чемпионата мира.
К тому же, я по себе скажу, что на Чемпионате мира 1990 года я болел за команду Камеруна, когда ее тренировал Валерий Непомнящий. Они играли очень эмоционально, весело, задорно. Сейчас есть даже некая ностальгия по такому нетехнологичному футболу. А если вспомнить матч Аргентины и Ямайки? Люди смотрели этот матч! Не зря ведь песня, посвященная его итогам, известна до сих пор.
— Стоимость билета на один матч ЧМ порой доходит до суммы месячной зарплаты среднестатистического болельщика. Как не прогадать с выбором места? Есть ли универсальные советы?
— Я скажу, как профессиональный зритель, когда сидишь рядом с полем, ты ничего не увидишь, кроме игроков своего края. Я не люблю сидеть и в центре трибуны, потому что складывается ощущение, как будто смотришь за настольным теннисом: мотаешь головой влево и вправо. Меня, как зрителя, интересуют места повыше, чуть ближе к углу. Именно оттуда ты видишь все поле, ты видишь все перестроения игроков, ты видишь все что происходить как в центре, так и по обоим краям поля. Вот в чем интерес.
Если перед болельщиком стоит цель посмотреть на конкретного игрока, то покупай билет на первый ряд и жди, когда он появится с твоего края.
— Вы, как уже опытный болельщик, как оцените реконструкцию Центрального стадиона?
— На последней экскурсии нам показали временные трибуны, поле и всю территорию вокруг чаши стадиона. Внутренние помещения нам не показали. По крайней мере, когда у нас останутся входные группы, которые уже сделали – это будет огромный шаг вперед. Люди получат возможность быстро входить и выходить со стадиона. Это отлично. Потому что все нарекания, которые мы предъявляли к организаторам, касались именно входа.
Недавний матч между Аргентиной и Россией показал, что эта проблема стоит очень остро. Насколько я понимаю, что все задержки с выходом были связаны с присутствием на стадионе высокопоставленных лиц. Но ведь и на матчи в Екатеринбурге могут приехать серьезные гости. Про работу МВД на матчах можно разговаривать долго.
У художников есть такая поговорка: «Дуракам незаконченную работу не показывают». Да, посмотреть можно. Но пока не закончена реконструкция, все выводы будут сделаны неверно.
Я никогда не скрывал, что не являюсь сторонником этого стадиона. Но он уже есть, и другого у нас нет. Уже когда мы придем на матч, пройдем внутрь, посмотрим футбол и выйдем за забор обратно – тогда уже можно будет высказывать свое мнение о реконструкции.
— Есть мнение, что потраченные деньги на подготовку города не стоят своих затрат. Как вы относитесь к подобному высказываниям?
— Мы не знаем, какие средства и куда направил город, потому что львиная доля денег – федеральные. Город в любом случае главный выгодопреобретатель. Наконец сделали проспект Ленина, воплотили мечту архитекторов 1975 года, генплан которых предполагал подобную реконструкцию. Кроме того, в городе прошел масштабный ремонт дорог, будут реставрированы фасады нескольких зданий-памятников архитектуры. Это нельзя не учитывать. И когда говорят: «Зачем Чемпионат? От него только геморрой». Я говорю о том, что 4 игры дадут городу больше, чем последние 20 лет.
— Зачем Екатеринбургу огромный стадион, если сегодня на матчи «Урала» на «СКБ-Арену» не набирается и половину стадиона?
— Таким аргументам я могу противопоставить свои: на Центральном стадионе до последней реконструкции средняя посещаемость матчей составляла 15 тысяч человек. Сейчас вроде в районе 3,5. Надо заметить, что это постоянные болельщики «Урала», которые в любую погоду, в любое время придут на матч.
— А почему так резко снизилась средняя посещаемость?
— Очень много факторов, которые повлияли. К сожалению, футбольным календарем управляет не РФС (российский футбольный союз, - прим. ред.), не РФПЛ (Российская футбольная Премьер-лига, - прим.ред.) а Матч ТВ. Они время матча подгадывают под пик смотрибельности. Если матч проходил в рабочий день, то он проходит в 19:00 или 19:30. А на Уралмаш в это время приехать очень сложно. Один раз не поехал, второй - пропустил матч, а на третий уже привычка теряется.
У меня очень много знакомых говорят, что на Центральный стадион будут ходить. Потому что близко и удобно. Другие говорят, что после переезда не смогут ходить, потому что с Уралмаша не доехать. Все будет зависеть от транспортной системы города. Чем быстрее болельщик сможет доехать, тем больше вероятность, что он все-таки придет на матч. Тем более, что теперь на пересечении улиц Пирогова и Ленина сделали огромную парковку почти на 1800 мест.
— Возглавляемый вами союз болельщиков Урала уже существует 6 лет. В любой масштабной организации важную роль играют деньги. Кто является спонсором организации и его мероприятий?
— Те мероприятия, которые проводим мы - они для болельщиков руками самих же болельщиков. Мы рассчитываем в основном на свои силы. С точки зрения организационных мероприятий, подготовительных. В общем-то, это волонтерская работа. А финансовая поддержка – это, как правило, партнеры, спонсоры.
В этом году у нас сложилась очень сложная финансовая ситуация, поэтому многое не удалось. А то, что мы успели сделать – не могу назвать удачными мероприятиями. Финансовой поддержки мы не получаем ни от клубов, ни от правительства, ни от администрации города. Важно не путать наши мероприятия с клубными. Это их пиар. Наши ресурсы слишком разные, чтобы сравнивать события.
Мы очень редко обращаемся к клубу за помощью. Именно в момент создания, мы приняли это принципиальное решение, что, принимая деньги от клуба, мы теряем некую самостоятельность. Мы стараемся выдерживать дистанцию. Да, конечно, бывают случаи, когда нам помогали клубы. Например, мы проводили турнир для болельщиков на базе «Урала» в Бажовии. Григорий Викторович (Иванов – президент ФК «Урал», прим.ред.) выделял средства на другие не самые значительные мероприятия и вещи.
— Каким было самое успешное мероприятие, к которому союз приложил руку?
— Организация поездок болельщиков в Тюмень. Мы начали подготовку почти за год до весенней части сезона 2016 года. Писали письма губернатору, обращались в министерство спорта. Это как раз тогда, когда Центральный стадион должен был закрываться и для «Урала» не было в городе стадиона, на котором от проводил бы домашние матчи. Мы понимали, что должна была быть другая альтернативная площадка, вносили свои предложения. Предлагался Челябинск и Нижний Тагил. Очень хотелось, чтобы это был Тагил, но не получилось. В итоге в Тюмени «Урал» играл весеннюю часть сезона.
Мы прорабатывали транспортные, логистические моменты. Мы участвовали во всех совещаниях подготовительных с участием РЖД, МВД, правительства области. В итоге правительство выделило два электропоезда. Мы обеспечили сбор людей, регистрацию, доставку их до Тюмени.
За время нашей работы, мы поняли, что в организации любого мероприятия не может быть задействовано большое количество людей. Как правило, инициативная рабочая группа – до 5 человек. Все что больше – уже колхоз. Технология у нас уже отработана годами, создается некий продукт – полуфабрикат. Когда концепция сформулирована мы начинаем разговаривать с более широким кругом людей. Но обычно рабочая группа все доводит и до конца. Есть финансисты, есть юристы, есть условные строители и тд.. Мы понимаем у кого какие компетенции.
— Сколько человек входит в Ваш союз и сколько вообще болельщиков, например, «Зенита» на Урале?
— Мы делали попытку посчитать всех болельщиков. Но на самом деле этой областью спорта никто не занимается. Ни проводятся исследования. Болельщик рассматривается лишь с точки зрения маркетинга. Сколько болельщиков определенного клуба проживает в Свердловской области или за ее пределами – вещь весьма условная. Данные по посещаемости – единственное, что можно зафиксировать. Ведь можно быть болельщиком и не ходить на стадион. Цифры, которые могут появиться в СМИ или еще где-то я не считаю, что будут объективными.
Таких данных нет, но если поставить перед собой такую задачу – это все решаемо. Мы в 2016 году передали правительству программу, в которой один раздел был посвящен именно статистической работе. Мы предложили себя, как экспертное сообщество, которое может этим заняться. К сожалению, дальше разговоров дело не пошло.
Клуб если создает какое-то мероприятие, то мы отвечаем за распространение информации на своих ресурсах. Мы охватываем до 5 тысяч человек. Я считаю, что это хорошо: пусть даже небольшой процент дойдет до места назначения, то это уже хорошо. Это те вещи, которые нам по силам, которые мы можем делать.
— Россия – футбольная страна?
Я считаю, что да. Главное, какой смысл вкладываешь в это определение. Если вы зайдете в любой двор, то увидите детей с мячом. Это говорит о том, что футбол популярен. Сама игра предполагает увлечение с детского возраста. А человек, который в детстве каким-то видом спорта увлекался, автоматически переходит в разряд болельщика. Чем больше этим занимаешься, тем больше становишься к этому виду спорта привязанным.
Я очень надеюсь на то, что идея Уральской футбольной академии начнет развиваться. Сама академия существует. Но она сейчас стоит, потому что нет жилья для учащихся. Им негде жить. Слава богу. Появился «Урал-2» - промежуточное звено между воспитанником академии и основной командой. Не хватает самого начала – интерната. Чтобы детей собирать «по городам и весям» и привозить их сюда, чтоб они тут без отрыва от производства обучались футболу. Вот тогда цикл будет завершен.
Фото: личный архив Владимира Перетягина, группы «Союз болельщиков Урала» социальной сети «ВКонтакте», Спорт-Экспресс.
Просмотров: 8007
Автор: Павел Маркуш