Состязания по зимнему джип-спринту прошли в Невьянском районе.
Полсотни экипажей внедорожников собрались в минувшие выходные недалеко от поселка Цементный Невьянского района для участия в off-road состязаниях по зимнему джип-спринту «Снежная битва». Соревнования были приурочены к Дню защитника Отечества.
Участники и зрители начали съезжаться к 9 часам утра, а в 11 часов машинами были заставлены и две огромных парковки, и обе обочины вдоль дороги, ведущей к трассе. Всего на гонку зарегистрировали
Все внедорожники выстроились в три ряда для осмотра судейской комиссией. Именно комиссия решает, проходит ли представленная машина в ограничительные рамки заявленного класса. Среди участников были как «Нивы», практически полностью в серийной комплектации, так и «монстры», в которых непосвященному тяжело даже опознать марку автомобиля, под которой тот однажды сошел с конвейера. Сами любители off-road называют такие переделки «котлеты». Каждому участнику при регистрации выдаются номера и наклейки с названием мероприятия или символикой клуба, проводящего турнир. На многих машинах такие наклейки покрывают борта настолько густо, что издалека трудно определить истинный цвет кузова. Количество наклеек с соревнований зачастую может рассказать гораздо больше о пилоте и его машине, чем «обвесы» и тюнинг.
В самом простом (если так вообще можно сказать о соревнованиях внедорожников) классе «Стандарт» участвуют машины, проходимость которых улучшена, но сами они не претерпели значительных переделок. Допускается использование резины до 31-го радиуса, металлических бамперов и защиты. А если установлена лебедка, лифт кузова и блокировки дифференциалов, то это уже класс «Туризм». В «Туризме» допускается использование резины до 33-го размера и всевозможных вспомогательных средств, например, трапов или специального домкрата «хай джек». До участия в классе «Экстрим» допускаются машины со значительными переделками. Как правило, такие внедорожники собраны вручную, при этом используют узлы и агрегаты от различных машин. Каждая «котлета» имеет свой неповторимый вид, иногда, в угоду проходимости, кузов полностью переделываются, а отдельные элементы удаляются или заменяются изготовленными вручную. В дорогах такие машины не нуждаются — водителю достаточно знать направление.
Экипажи состоят из двух человек: пилота и штурмана. В джип-спринте трасса известна, и главной задачей штурмана становится помощь водителю в преодолении препятствий. Несмотря на то что толкать завязшую в глубоком снегу машину или тащить металлический трос до ближайшего дерева — не самое легкое занятие, штурманами иногда бывают девушки. Кроме того, в классе «Стандарт» пилотами двух экипажей были представительниц
Старт экипажей производится по одному, а отсечка времени ведется по электронному табло, что делает подсчет результатов максимально точным. Нередки случаи, когда разница в результатах составляет считаные секунды.
Для каждого из классов была подготовлена своя трасса, едиными были только старт и финиш. Так вышло, что для «Стандарта» протяженность круга была самой большой, но всего с парой препятствий, которые многие участники, особенно стартовавшие в числе первых, брали сходу. Однако даже на такой, относительно простой, трассе неподготовленной машине делать нечего. Из 33 участников самостоятельно до финиша добрались лишь 29. Основная масса зрителей собралась как раз в районе препятствий, каждого нового участника встречали подбадривающими криками, а когда очередной внедорожник особенно красиво преодолевал череду преград, крики перерастали в овации.
На смену динамике заездов «Стандарта» пришла напряженная борьба в классе «Туризм». Хоть по протяженности трасса для этого класса автомобилей была короче, но количество и сложность препятствий увеличили длительность прохождения. Самая напряженная часть трассы пролегла в роще, где приходилось лавировать между деревьями и рытвинами, оставшимися после предыдущих участников. Сложность трассы компенсировалась подготовленность
Интрига и борьба была настолько сильной, что болельщики протоптали по лесной целине широкие тропы, перебегая от одного препятствия к другому, пока участник, преодолев первую преграду, проходил скоростной участок.
«Я первый раз участвую в джип-спринте,— поделился один из автогонщиков, Арунас Гядутис,— мы на двух «Нивах» заявились в «Стандарте» и «Туризме». Трассы интересные и динамичные, но я ожидал, что протяженность будет больше, ну или хотя бы два круга или две попытки. Мы, когда «Стандарт» ехали, то на одной из кочек, почти в самом начале, потеряли тягу газа от карбюратора! Выдернули «подсос» и на нем до финиша доехали, при этом даже не самый плохой результат показали! А когда «Туризм» поехали на другой «Ниве», то в середине круга радиатор лопнул, так в клубах пара до финиша и продирались! Отрицательный опыт — тоже опыт! Нам понравилось!»
Заключительным этапом турнира стал заезд в классе «Экстрим». Особенность трассы, самой короткой по сравнению с другими, в том, что дороги там просто нет. Маршрут отмечен вешками и лентой, а представляет собой ухабистый лес с нетронутым снегом, таящим сюрпризы в виде ям или пней. Некоторые внедорожники были на грани опрокидывания, преодолевая особо крутые участки. Один экипаж из пяти так и не смог финишировать: разбортовалось колесо на одном из узких мест с глубоким снегом. Экипажу, зацепив внедорожник лебедкой с другой машины, с помощью зрителей удалось вытолкать сошедший с дистанции «УАЗ Патриот» за пределы трассы.
Фавориты заезда определись сразу, а вот интрига вокруг «бронзы» сохранялась до финиша самого последнего участника. Разница в зачетном времени между третьим и четвертым местом составила всего 17 секунд, что, при общей продолжительност
«Хорошо прокатились,— рассказал Арсен Эржибов, экипаж которого дважды поднимался на пьедестал почета.— Мы единственные участвовали во всех трех классах. «Стандарт» ездили так, покататься, размяться, машина не для этого у нас, тихоходная. А вот дальше рубились, как могли. Сейчас понимаю, какие ошибки допустил, будем учитывать их потом. Второе место в «Туризме» и третье в «Экстриме» — хороший результат!»
Церемонию награждения провели здесь же, на старте. Импровизированны
На подиум поднимались:
Класс «Стандарт»
I место: Мухин Андрей, Кудрин Михаил — Невьянск («Нива Шевроле»)
II место: Акимов Павел, Алиебаев Николай — Екатеринбург («Джип Чероки»)
III место: Прядильшиков Антон, Шибаков Никита — Невьянск («Нива Шевроле»)
Класс «Туризм»
I место: Кучерук Иван, Ахтямов Артем — Екатеринбург («УАЗ Патриот»)
II место: Эржибов Арсен, Пантелеев Александр — Екатеринбург («Сузуки Самурай»)
III место: Кочурин Антон, Мозилкин Евгений — Невьянск (УАЗ-31514)
Класс «Экстрим»
I место: Девяткин Александр, Сбитнев Андрей — Екатеринбург («Тойота Прадо»)
II место: Филипенков Вячеслов, Клейн Александр — Екатеринбург («Сузуки Джимни»)
III место: Эржибов Арсен, Пантелеев Александр — Екатеринбург («Сузуки Самурай»)
Просмотров: 6010
Автор: Артем Никитин
Фотограф: Артем Никитин