«Салют» покажет «неправильное» кино

Ретроспектива голландца Алекса Ван Вармердама пройдет в Екатеринбурге

«Салют» покажет «неправильное» кино - Фото 1
С 1 по 11 ноября в мультиплексе «Салют» пройдет ретроспектива фильмов известного голландского режиссера Алекса Ван Вармердама. Показы состоятся в рамках фестиваля «Неправильное кино», который проходит сегодня еще в восьми городах России: Челябинске, Магнитогорске, Тюмени, Самаре, Тольятти, Новосибирске, Перми и Уфе.

Начнется фестиваль с показа фильма «Абель» - это режиссерский дебют Вармердама, признанный впоследствии голландской критикой лучшим фильмом десятилетия. По мнению зрителей, это «типично голландский фильм, снятый в скупой манере, с лучшими пейзажами и характерами». Это  «Абель» – сюрреалистическая фрейдистская комедия. Кроме того, будут показаны «Северяне» - фантасмагорическая история. В ней рассказывается о том, как среднестатистическая деревенька в голландской глуши превратилась в сущий сумасшедший дом, где каждый сходит с ума по-своему. «Платье» - история предмета одежды, в которой смешалось все – страсть, секс, недоразумение, насилие и подлинная трагедия. «Малыш Тони» - тонкая психологическая драма с оттенком черного юмора. «Новые сказки братьев Гримм» - комедия, роуд-муви, сказка, триллер, и фильм ужасов одновременно. Завершит фестиваль фильм «Официант» - история разочаровавшегося в жизни 50-летнего официанта.

Алекс ван Вармердам – один из лучших выразителей духа Голландии, ее истории и культуры в кинематографе.

Будущий режиссер родился 14 августа 1952 года в Хаарлеме, в самом сердце Нидерландов. Он унаследовал великую традицию своих соотечественников и выбрал первой профессией живопись, графику, дизайн. Второй сферой приложения стал театр (Вармердам даже основал свою театральную компанию), третьей – кинематограф.

Уже первые фильмы режиссера обнаружили появление нового кинематографического таланта: «Абель» (1986) был награжден призом ФИПРЕССИ в Венеции, «Северяне» (1992) – тремя Призами европейского кино «Феликс» – как лучший «молодой фильм», а также за музыку и за работу художника. В этих картинах Вармердам выступает как представитель малой кинематографии, укорененной, однако, в мифологии «больших голландцев», некогда отвоевавших свою страну у вод Северного моря, а потом у испанцев.

В полной мере своеобразие Вармердама проявилось в фильме «Платье». Чрезвычайно остроумен прием: сделать главным героем не человека, а его костюм. В этом нет никакой мистики: голландскому прагматичному духу она явно противопоказана, вместо нее – юмор и легкое безумие. Платье переходит от одной хозяйки к другой, пробуждая в каждой целый рой желаний, вовлекает в свое путешествие артистов, билетеров, шоферов, оказывается среди обносков, предназначенных для благотворительности, испепеляется в пламени крематория – и возрождается на картине, рожденной фантазией художника.

«Платье», а также следующий фильм Вармердама «Маленький Тони» демонстрируют фирменную манеру режиссера: он практически не нуждается в диалогах, оставаясь одним из немногих минималистов современного кино. В то же время Вармердам продолжает поиски своего соотечественника Йоса Стеллинга: их объединяет тяга к сюрреалистическому абсурду и южным средиземноморским культурам. Само же голландское общество изображается Вармердамом с ядовитым сарказмом и типично голландской сверхчувствительностью к деталям быта, которые удивительным образом перерастают из натурализма в символизм.

Следующий фильм Вардердама «Новые сказки братьев Гримм» использует немецкий архетип сказки о Ханселе и Гретель, но исследует все ту же любимую тему: отношения Севера и Юга, Голландии и Испании, мужчин и женщин, братьев и сестер, натуры и культуры. Этот постмодернистский road movie был очень тепло принят во всем мире, в том числе и в России.

Последний на сегодня фильм «Официант» продолжает радовать почитателей режиссера безукоризненным стилем и тонким юмором. С успехом показанный на 29 ММКФ в престижной программе Петра Шепотинника «8 1/2 фильмов», фильм уже вызвал живой интерес у публики и критиков, в связи с чем компания «Русский репортаж» приняла решение о выпуске этого фильма в прокат параллельно с ретроспективой всех предыдущих творений голландского мастера.

Просмотров: 619

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером