Выставка культового фотографа Бориса Смелова открывается в Доме Метенкова

На выставке представлены 60 черно-белых фотографий в авторской ручной печати.

В четверг, 4 февраля, в Фотографическом музее «Дом Метенкова» состоится открытие выставки «Петербург Бориса Смелова». На выставке представлены 60 черно-белых фотографий в авторской ручной печати из собрания www.artnasos.ru. Выставка продлится до 1 марта.
Борис Смелов (1951-1998) — культовая фигура ленинградской фотографии. В 1970-1980 годах для многих фотографов он был идеалом мастера, который, с одной стороны, был свободен от идеологической конъюнктуры, с другой стороны, ставил и решал художественные задачи фотографическими средствами, тем самым освобождая фотографию от цеховой замкнутости и вводя её в семейство изобразительных искусств.
Борис Смелов впервые взял в руки фотоаппарат в 1961 году, а в 1968-м уже
осознавал себя художником. Для фотографа основная цель — сделать «хороший» снимок, то есть технически совершенный, а для художника качественный снимок — лишь средство для построения уникального художественного мира. «Для меня в любой работе важнее, чем точная фотофиксация натуры, авторский взгляд на мир, человеческая позиция художника. Без этого снимки пусты и холодны»,— говорил Борис Смелов.
Борис Смелов работал во всех традиционных жанрах фотографии — портрет, репортаж натюрморт, пейзаж, но в качестве основной темы он назвал «свой город». В натюрмортах это предметы прошлого быта Петербурга, в портретах— избранные жители этого города (художники, поэты, музыканты, родственники, безымянные старики и старушки), в пейзажах — парадная архитектура и зафасадное нутро, в репортажах — жизнь людей и зверей в этом городе.
Особенно интересным и малоизученным является последний период (1994-1998) творчества Бориса Смелова, когда он стал использовать для съемки пейзажей инфракрасную пленку: «Инфракрасная пленка восхитила меня тем, что она дает некое новое качество и совершенно иной графический эффект. Листва в конечном отпечатке получается белой, как бы опушенной инеем, а все остальные предметы — дома, вода — вполне реалистическими... Съемка на инфракрасную пленку помогает мне подчеркнуть некий космизм города, его объектов, эпичность, значительность, трагизм».
Открытие выставки 4 февраля — в 18.00.

 
Морская раковина. 1977 
 
Пианино. 1975 
 
Пикалов мост. 1994 
 
Сергей Курехин. Август 1995 

Просмотров: 1564

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Маргарита Мазитова, пианистка:

«Уральская погода непредсказуема: утром – солнце, вечером - дождь. Но это не важно. Главное – какая она у вас внутри»

воскресенье, 25 октября

Сегодня

-3
-3
0
0
Днем
-2
-2
Вечером
Загрузка...

Последние события

23 октября 2020 в 17:27

На Среднем Урале продолжится непогода

По всей области ожидается сильный ветер, осадки и гололед.

23 октября 2020 в 17:20

Оперштаб: дети в 1,5 раза чаще заражают коронавирусом членов своей семьи, чем взрослые

Дети чаще всего переносят болезнь в легкой форме или бессимптомно.