Лучшие уличные художники против серых стен Екатеринбурга. Фестивалю «Стенография» дан старт

Основной мотив арт-работ художников: «Екатеринбург — граница между Европой и Азией».

Екатеринбург на несколько дней превратился в столицу граффити-культуры. Фестивалю «Стенография» уже сегодня был дан официальный старт. Ночью в Екатеринбург прибыл художник-граффитист Хендрик Бейкирх (ECВ), уже несколько дней стены города изучает знаменитый райтер, член команды райтеров компании Montana, Адриан Фалкнер (Smash 137), свои баллончики готовит омский художник Анатолий Aque, куратор фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев находится в ожидании.
Всего в Екатеринбург съехались более 100 художников из 24 городов трех европейских стран. По мнению Евгения Фатеева, объекты, что подвергнутся разрисовыванию, станут настоящим достоянием городской культуры. Основной темой райтеров станет навеянный Екатеринбургом мотив «Европа—Азия».
Главная цель фестиваля — популяризация городской арт-культуры. На успех акции надеются и сами художники. «Активность райтеров на Урале не настолько велика, чем, к примеру, в той же Сибири. Фестиваль поможет исправить нынешнее состояние дел — могу с уверенностью сказать, что мероприятие, что планируется провести в Екатеринбурге — самый крупный фестиваль в России за всю историю уличного рисунка»,— отметил Анатолий Aque.
На вопрос, что же все-таки изобразят художники на стенах Екатеринбурга, четкого ответа получено не было. Художники пытаются держать мотивы своих эскизов в тайне. Так, Адриан Фалкнер (Smash 137) заявил: «В Екатеринбурге я провел уже достаточное количество времени. Город мне понравился — в нем много европейских мотивов. За время, проведенное в городе, я ознакомился и с теми местами, где мне предстоит оставить кусочек своего творчества. Но что я намерен изобразить, сказать не готов — хочется, чтобы это осталось для всех сюрпризом».
Хендрик Бейкирх, напротив, рассказал журналистам о тех мотивах, что намерен изобразить на стенах города: «Скорее всего, я нарисую лица, образы, фигуры людей. Более подробно о своих рисунках я сказать не готов».
В любом случае, сколько бы ни готовились, сколько бы ни обсуждались данные работы, творчество это вечным не будет. Хендрик Бейкирх сообщил журналистам, что граффити может жить от нескольких часов до нескольких лет. Самое старое граффити, чтобы было изображено на его памяти, продержалось на стене 12 лет, а после было заменено другим райтером на новый рисунок. «Продолжительности жизни работы зависит от того, насколько качественно она сделана — если действительно нарисован уличный шедевр, то продержаться он сможет достаточное количество времени»,— говорит Хендрик Бейкирх.
Куратор фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев на этот счет сказал, что, судя по уже представленным эскизам, смотреть горожанам действительно будет на что и стоит надеяться на продолжительную жизнь уличных картин, что появятся в Екатеринбурге уже в ближайшие выходные.
Стоит добавить, что граффити-движение из хулиганства переросло в востребованное городом творчество. Евгений Фатеев отметил, что улица Машинная в Екатеринбурге уже стала основной граффити-галереей города, за жизнью которой следят и представители администрации Екатеринбурга. Нынешний фестиваль проходит при активном содействии властей — администрация сама предлагает многочисленные места для разрисовки. От некоторых из них даже приходится отказываться по той причине, что объем работ, уже возложенный на художников, настолько велик, что за предстоящие выходные они, скорее всего, не успеют выполнить все запланированное.

ФОТО: Донат СОРОКИН

 
 
 
 
 

Просмотров: 691

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

воскресенье, 25 июля

Сегодня

+18
+18
+25
+25
Днем
+23
+23
Вечером
Загрузка...