Бюджет II Уральской индустриальной биеннале в этом году составит 18 млн. рублей

Проекты в рамках биеннале пройдут сразу в нескольких городах Свердловской области.

Бюджет II Уральской индустриальной биеннале в этом году составит 18 млн. рублей - Фото 1

II Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Свердловской области с 13 сентября по 22 октября. В этом году она разместится на площадках сразу в нескольких городах Среднего Урала. Так, в Екатеринбурге под основной проект будет отдано здание типографии «Уральский рабочий»; специальные проекты пройдут на площадках УЗТМ, «Уралтрансмаша» и завода по обработке цветных металлов, а также на Центральном стадионе. Арт-резиденции разместятся в Первоуральске на заводе горного оборудования, в Нижнем Тагиле в музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», в Невьянске в государственном историко-архитектурном музее, в Верхней Салде в ОЭЗ «Титановая долина» и в Верхотурье на бывшем коньковом заводе.

Как отмечают организаторы, Уральская индустриальная биеннале — это уникальное по концепции и масштабу мероприятие, привлекающее большое количество зрителей. Биеннале, открывающиеся по всему миру, призваны заставить людей по-новому взглянуть на давно знакомое им окружение. Прошедшее два года назад первое издание биеннале привлекло не только большое количество художников с международной известностью, самых передовых кураторов, известных критиков, но и 60 тысяч жителей Екатеринбурга, отчетливо показав организаторам и администрации города и области востребованность подобного события.

Уральская индустриальная биеннале — не просто художественный проект, но и сотрудничество с бизнес-сообществом, действующими предприятиями и крупными компаниями Урала. Готовность региона принимать такой глобальный международный проект, как биеннале, — важное конкурентное преимущество Екатеринбурга в борьбе за проведение «ЭКСПО-2020».

Очень важно, что биеннале — не просто событие, которое внезапно случается раз в два года; это длящееся исследование уральской идентичности, и каждое следующее издание находится в диалоге с предыдущими, осмысляя не только сам контекст, но и накопленные знания. В этом смысле биеннале становится реальной возможностью поставить Екатеринбург на карту мира. II Уральская индустриальная биеннале продолжит работать с проблематикой, заявленной в рамках первого мероприятия: возвращение индустриальных территорий на карту города, где они уже не слепые пятна, а фабрики по производству символического капитала; взаимодействие «уральского» и «индустриального», которые с приходом пост-капитализма перестали быть синонимами. Основной задачей команда биеннале видит переосмысление как культурных форм постиндустриальной эпохи, так и актуализацию производственной составляющей новейших художественных процессов. Другими словами, очень важно не только что и в какой форме производит современный художник, но и то, как и для чего он это делает.

Структура II Уральской индустриальной биеннале многомерна: несколько кураторских проектов на бывших и действующих индустриальных площадках, взаимодействие с классическими институциями, работа приглашенных художников на предприятиях области и создание там арт-объектов. Наконец, интеллектуальная платформа, в работе которой примут участие знаменитые кураторы, критики и исследователи.

Основной проект II Уральской индустриальной биеннале обратится к проблематике художественного видения в современном мире исчезающего прошлого и нестабильного будущего. Название и эпиграф основного проекта — «Самое себя глаз никогда не видит» — цитируют «Доклад для симпозиума» Иосифа Бродского, написанного в 1989 году, накануне падения Берлинской стены. Это событие не только отметило момент крушения биполярного мира, но и ознаменовало начало эры неокапитализма, когда началось постоянное перемещение индустрий, культурных моделей, человеческого и денежного капитала. Бродский в своем докладе обозначил необходимость поиска проводника в условиях постоянных угроз и опасностей. Сегодня таким проводником-визионером может быть художник: он определяет точки максимального напряжения, создаваемые глобальными процессами, и тем самым нейтрализует заключенную в них опасность. Исследуя потенциал художественного видения, куратор основного проекта Ярослава Бубнова ставит вопрос о возможностях сохранения мира через искусство.

Спецпроекты биеннале будут расположены на крупнейших индустриальных площадках Екатеринбурга.

Дмитрий Озерков, руководитель департамента современного искусства Государственного Эрмитажа, будет курировать проект «От производства к произведению», в основе которого исследование сознания социума в эпоху кризиса производства и потребления, поиск новых общественных ориентиров в современной ситуации.

Критик и культуролог Валентин Дьяконов подготовит внеисторическую экскурсию, которая позволит осмыслить экспозицию классического музея как тотальную инсталляцию и оценить ее значение в потоке актуальных художественных и общественных процессов.

Совершенно особым образом в работу Уральской индустриальной биеннале вписана балетная постановка, созданная Екатеринбургским театром оперы и балета для площадки завода «Уралстрансмаш»: постановка отметит двойной юбилей — 100-летие Екатеринбургского театра оперы и балета и 195-летие завода. Одноактная постановка, срежессированная хореографом, танцовщиком и художественным руководителем театра Вячеславом Самодуровым, станет синтезом современной хореографии, электронной и классической музыки, актуального искусства и заводской архитектуры.

На территории семи городов Уральского федерального округа будет реализована программа арт-резиденций. Нижний Тагил, Невьянск, Первоуральск, Верхняя Салда, Верхотурье, Дегтярск и «заводские» районы Екатеринбурга (Уралмаш) примут художников на территории своих заводов и городских институций. Художники из США, России и Франции будут реализовывать свои site-specific (сделанные специально для конкретного места) проекты, исследуя культурное и индустриальное наследие каждого города и используя специфику и материалы промышленных предприятий, где расположатся резиденции.

Интеллектуальная платформа биеннале, проходящая в Екатеринбурге с марта 2012 года, представляет собой серию конференций, семинаров и круглых столов, организуемых совместно со стратегическим партнером платформы — Уральским федеральным университетом. Платформа привлекает международное экспертное сообщество к обсуждению тем, актуальных для города и региона, и ставит своей целью развитие языка, в рамках которого заинтересованные зрители могут осмыслить категории современного искусства.

Параллельная программа биеннале разрабатывает тему урбанистического развития в индустриальный и постиндустриальный период и ее отражения в художественных практиках как местных авторов, так и европейских зарубежных художников. Городская среда станет лабораторией для художественных интервенций, а проекты параллельной программы займут пространства галерей, выставочных залов и музеев Екатеринбурга и Свердловской области.

География Уральской индустриальной биеннале этого года станет по-настоящему глобальной: в рамках партнерства с биеннале ZERO1 (Сан-Хосе, США) будет создана резиденция в ОЭЗ «Титановая долина». Инновационный проект, запущенный в виртуальной реальности, станет основой для создания уникального художественного объекта на территории экономических зон Екатеринбурга и Сан-Хосе.

Бюджет Уральской биеннале на реализацию всех инициатив в этом году составит 18 млн. рублей: по 5 млн. рублей от администрации Екатеринбурга и правительства Свердловской области, а также 8 млн. от Министерства культуры РФ.

Учредитель — Министерство культуры РФ, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ).

Соучредители — администрация губернатора Свердловской области, правительство Свердловской области, администрация Екатеринбурга.

Организатор — Уральский филиал Государственного центра современного искусства.

Соорганизаторы: Региональный общественный фонд содействия развитию современного искусства «Новое искусство», Центр поддержки и развития современного искусства «ZA ART».

Комиссар биеннале — Алиса Прудникова.

Куратор биеннале — Ярослава Бубнова.

Кураторы спецпроектов — Дмитрий Озерков, Валентин Дьяконов, Вячеслав Самодуров.
 

Просмотров: 2631

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

воскресенье, 07 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

05 декабря 2025 в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

05 декабря 2025 в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

05 декабря 2025 в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

05 декабря 2025 в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности