В Лондоне увидели проект из Екатеринбурга «Двоичный код»

Cо всего мира на нее было отобрано лишь 80 человек из 33 стран.

В Лондоне увидели проект из Екатеринбурга «Двоичный код»
В Лондоне увидели проект из Екатеринбурга «Двоичный код»

Художники из Екатеринбурга Людмила Калиниченко и Ксения Ларина (арт-группа LKKL) представили Россию на международной выставке современного искусства в Лондоне. На выставку работ независимых художников Artrooms-2016 из более чем 700 претендентов со всего мира были отобраны лишь 80 человек из 33 стран. 


Девушки уже участвовали в таких мероприятиях, как «Ночь музеев», фестиваль «Не темно», а также имели опыт персональных выставок в Екатеринбурге и области. За рубежом художники выставлялись впервые. 

 

Как это было, рассказывают сами художницы.

Мы подали заявку на участие в начале декабря, письмо с приглашением пришло под Новый год. На то, чтобы получить британские визы, закончить проект и подготовиться к поездке, у нас было всего 10 рабочих дней. Экспозиция располагалась в отеле Melia White House, который находится в центре Лондона, возле Риджентс-парка. Экспозиционный прием напомнил прием Индустриальной биеннале 2015 года в Екатеринбурге: художникам предоставлялись отдельные комнаты гостиницы для создания в них собственного художественного пространства. В случае Artrooms-2016 отель был поделен на секторы по группам стран: Америка/Азия, Восточная Европа/Россия и так далее. Каждый участник получил комнату, где мог работать с инсталляциями, демонстрировать скульптуру, видео-арт. Нашими соседями были художники из Словении, Литвы, Польши, Болгарии и Украины. Как выяснилось позже, из России были только мы. В течении пяти дней выставку посетило несколько тысяч человек. В первый день были специально приглашенные гости, галеристы, коллекционеры, сми. В остальные дни посетить Artrooms-2016 могли все желающие. 

 


Наш проект «Двоичный код»/Binarycode представляет собой несколько фотоколлажей и медиа-инсталляцию, отражающие современное безликое общество как оболочку для финансовой системы. Мы намеренно использовали фотомонтаж и элементы китча как отражение знаковой системы потребления. Современное общество предлагает потреблять не просто товар, но идеи или привлекательные рекламные образы, за которыми содержание аннулируется. Бесконечное продуцирование новых товаров становиться самоцелью. В таком обществе теряется целостность духовного и телесного в человеке, а восприятие становится фрагментарным и строится на подмене понятий. Что мы готовы противопоставить системе потребления? Кто эти новые люди, готовые преодолеть эти противоречия? В поисках ответов на эти вопросы и был создан проект «Двоичный код». Мы как авторы предоставляем возможность открытой интерпретации изображенных объектов и не даем четкой дешифровки. Для нас важно показать неоднозначность и тревожность ситуации через внешне привлекательную картинку. 

 



В рамках проекта в Лондоне была запланирована также конференция с участием 20 художников, которая проходила в течение трех дней. Участников конференции объединили в пары, сессия длилась около 40 минут. Это были дискуссии, свободный диалог художников, галеристов и искусствоведов. Мы вели беседу с фотографом Wendy Lee-Warn – уроженкой Сингапура, которая долгое время проживает в Лондоне. Темой разговора стали гендерные стереотипы, имитация эмоций в фотографии, а также общие вопросы, которые волнуют художников в России. 



Мы познакомились с большим количеством уникальных художников из разных стран и заметили, что в центре их творчества лежат те же проблемы, что и у нас. Много работ было на тему распада телесного и духовного составляющего человека: фотограф из Токио показал людей без лица, скульптор из Украины – тела, меняющие свою форму, англичане говорили о том, что люди не замечают нюансов, они видят только слишком яркие цвета и слышат слишком громкие звуки, их интересует селфи, а не история за кадром, только утрированная реальность. 

 



Искусство сегодня – это не только возможность выразить и донести свою мысль, но одновременно прибыльный бизнес. В Лондоне для этого созданы все условия: большое количество галерей и выставок, налоговые льготы, охрана авторских прав. Artrooms-2016 и подобные ярмарки искусств предоставляют прекрасную возможность продать свои работы и завести контакты с галереями. Главное – не стоит забывать, что художник – это не продавец. Художник – это ответственность.

 

Просмотров: 2700

Автор: Марина Бусыгина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

понедельник, 17 мая

Сегодня

+15
+15
+27
+27
Днем
+15
+15
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 15:23

В Свердловском МВД рассказали о методах кибермошенников

Их жертвами становятся люди разных профессий и возрастов.

Сегодня в 14:47

Одной из тем на саммите «СпортАккорд-2021» в Екатеринбурге станет здоровье

На Урале выступит глава медицинской и научной комиссии Международного Олимпийского Комитета Фабио Пигоцци.

Сегодня в 14:35

Перевозки контейнеров на СвЖД с начала года выросли на 5,4%

Чаще всего в контейнерах перевозят химикаты и соду.

Сегодня в 14:33

В Екатеринбурге лихач на «Мерседесе» проехал на красный и влетел в «Шевроле»

В пострадавшей машине находились ребенок и беременная девушка.

Сегодня в 14:06

Центры «Точка роста» появятся в 98 школах сел и малых городов Свердловской области

Из бюджета региона в этом году выделено 86 миллионов рублей.