Екатеринбург увидит нового «Евгения Онегина» с двойниками из будущего и березовой рощей

Постановка возвращается на сцену Урал Оперы уже завтра.

Уже завтра на сцену Урал Опера Балет вернется постановка «Евгений Онегин» на знаменитую музыку Петра Чайковского. В этот раз зритель увидит трагическую историю неразделенной любви в нескольких временных срезах. На сцене, сквозь березовую рощу, проявятся не только пушкинские герои, но и их альтер эго из современности.

 

Новую подачу классического сюжета придумал московский режиссер Дмитрий Волкострелов. Он признается, что не любит интерпретаций и его «Евгений Онегин» – это не переосмысление, а лишь более сложная форма, через которую зритель сможет найти в истории больше смыслов.

 

«Важно говорить о романе, об опере, и о сегодняшнем дне, о современности говорить тоже важно, поэтому возникла идея двух разных времен, которые существуют на сцене и в какой-то момент начинают вступать в диалог», – рассказывает Дмитрий Волкострелов.

 

Оригинальным решением стало то, что именно солисты выступают в качестве двойников главных героев. Зрителю приходится пробиваться сквозь современные образы артистов, чтобы разглядеть в них воплощение пушкинских Евгения и Татьяны. Диссонанс создается еще и из-за того, что оперные исполнители значительно старше драматических актеров, исполняющих канонические образы.

 

 

Сопротивление исчезает только к концу второго действия, когда двойники вступают в активный сценический диалог с героями романа. Вот, повзрослевшая Татьяна жалеет и прижимает к себе юную Татьяну из прошлого, а вот альтер эго Евгения следит за самим собой из-под тени берез, словно удивляясь собственной холодности.

 

«Мне все ясно. Меня очень трогает то, что взрослые артисты словно вспоминают о своей молодости, смотрят на историю через пережитый опыт и зритель может тоже посмотреть на нее с другой стороны. Это очень смелое решение, которое усиливает впечатление от музыки Чайковского. Не все это поймут, но я постановку прочувствовала», – очень эмоционально делится впечатлениями профессор ЕГТИ Азалия Блинова, пришедшая на смотр генеральной репетиции со своими студентами.
 

Еще одной особенностью спектакля стали впечатляющие декорации – на сцене создана березовая роща из настоящих деревьев. «На одном из стволов на переднем плане даже осталась веточка, я весь спектакль не могу оторвать от нее взгляд», – рассказывает автор идеи, сценограф Ксения Перетрухина. Березовая роща – это и символ бесконечности времени, и неизменное место, где воплощения разных времен могут пересекаться. Особенные эмоции вызывает игра света, проходящие сквозь деревья, и создающая свою особенную атмосферу для каждой сцены.

 

Визуальный ряд постановки дополняет и художественное решение костюмов, чтобы зрителю было легче проводить параллели, каждому герою дана своя цветовая гамма. Татьяны носят голубые платья, Онегины – бордовые костюмы, Ленские – горчичные, а Ольги – розовые.

 

«Мы привыкли петь в зал, но в этом спектакле мы обращаемся к коллегам – драматическим актерам. И внимательному зрителю тоже необходимо смотреть не столько на солистов, сколько на то, что происходит на втором, даже третьем плане. В этой постановке очень живая сцена и очень много скрытых деталей», – делится секретами солист театра Максим Шлыков, который исполняет партию Евгения Онегина.
 

Следуем совету артиста и тут же замечаем еще одну особенность постановки – сценическое действие не прекращается даже во время антракта. Убитый на дуэли Ленский продолжает лежать на сцене, мимо проходят люди и выносят его тело, появляются девушки в исторических костюмах и подметают снег, подготавливая сцену к новым событиям.

 

В ходе спектакля можно увидеть включенные экраны субтитров, сперва недоумеваешь, зачем они в русской опере, но потом, вчитавшись, понимаешь, что на них бежит не музыкальный текст, а оригинальные стихи Пушкина из романа.

 

 

В финале постановки двойники героев создают для зрителя альтернативную реальность, в которой Ленский жив, а Татьяна и Евгений все-таки остались вместе. Такая подача истории оставляет неоднозначные чувства, с одной стороны в ней можно накопать много новых смыслов, с другой так и не удается до конца понять необходимость присутствия двойников на сцене.

 

Кажется, новая постановка «Евгения Онегина» вновь обещает вызвать бурные обсуждения среди зрителей и театральных критиков. Однако постановке, по крайней мере, удается вызвать желание перечитать классическое произведение Пушкина. Ну а зрителю стоит пойти на спектакль хотя бы ради прекрасных голосов артистов, сильнейшей музыки Чайковского и красивейших декораций.

 

Премьера «Евгения Онегина» состоится уже завтра, 3 ноября, на сцене Урал Опера Балет, 12+. Напоминаем, что в Екатеринбурге действуют противоэпидемиологические меры и вход на все культурные мероприятия осуществляется только при предъявлении QR-кода о вакцинации.

 

Просмотров: 5945

Автор: Елизавета Шевелина

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Том Пастухов, артист:

«На улице все течет, много воды, потому что я забрал у вас трубы»

пятница, 03 декабря

Сегодня

-3
-3
-4
-4
Днем
-3
-3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 15:27

На яхте у Водонапорной башни в Екатеринбурге устроят Open Air

Музей истории Екатеринбурга вместе с моряками позвали диджеев.

Сегодня в 15:08

Бастрыкин вновь поручил доложить о сносе аэропорта «Уктус» в Екатеринбурге

Председатель СКР снова ждет доклад о проверке.

Сегодня в 14:54

Уральские предприниматели попросили Евгения Куйвашева отменить QR-коды в торговых центрах

В обмен они предлагают пристальнее следить за масочным режимом и призывать покупателей вакцинироваться.

Сегодня в 14:50

Свердловская магистраль обновила 120 железнодорожных переездов в 2021 году

Сто двадцать переездов СвЖД стали безопаснее для движения автомобилей и поездов.