Новый вид «мобильного» мошенничества: абоненты невольно пополняют чужой счет

Злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасного либо финансового контроля сотовых операторов.

Новый вид «мобильного» мошенничества: абоненты невольно пополняют чужой счет - Фото 1

На Урале появился новый вид мобильного мошенничества. Злоумышленники  звонят абонентам, представляясь сотрудниками службы безопасности либо финансового контроля сотового оператора, интересуются, давно ли они проверяли баланс, а затем просят ввести определенный код, чтобы избежать отключения связи по причине недостатка средств на счете. Набрав указанные цифры, абонент, ничего не подозревая, переводит деньги на счет мошенников.

«Это довольна старая мошенническая схема, только в новой «обертке». Раньше преступники представлялись специалистами технической поддержки, сейчас — сотрудниками службы безопасности либо службы финансового контроля»,— рассказал JustMedia ведущий специалист по внешним коммуникациям екатеринбургского филиала ОАО «Вымпелком» Платон Маматов.

«Существуют определенные подразделения, сотрудники которых могут совершать абонентам звонки для решения вопросов, касающихся обслуживания, однако сотрудники службы безопасности и финансового контроля не входят в их число»,— пояснила пресс-секретарь МТС-Урал Дарья Вольхина.

В любом случае сотрудники сотовых операторов не просят абонентов набирать какие-то команды на телефоне, сообщать им секретные коды карт оплаты или активировать их на другой номер.

Чтобы защитить абонентов от мошенников, компании вводят специальные сервисы. Например, при использовании услуги «Мобильный перевод» абоненту МегаФона приходит SMS с уведомлением о сумме и номере телефона, на который осуществляется перевод денежных средств. Абонент может еще раз проверить данные и уже после этого окончательно подтвердить производимую операцию. Во входящем SMS при использовании услуг «Позвони мне», «Заплати за меня» всегда есть номер телефона абонента, который просит оказать услугу.

«У получившего такое послание всегда есть возможность проверить номер и принять осознанное решение»,— отмечает директор по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон» Людмила Протасова.

 

Просмотров: 505

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Катерина Наумова, менеджер:

«Надоело мерзнуть! Хочется весны»

суббота, 29 января

Сегодня

-11
-11
-9
-9
Днем
-13
-13
Вечером

Новости партнеров