Обязательное страхование ответственности перевозчиков может привести к удорожанию проезда в транспорте

Новый закон увеличит затраты транспортных предприятий.

Обязательное страхование ответственности перевозчиков может привести к удорожанию проезда в транспорте - Фото 1

После принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам в России может подорожать проезд в общественном транспорте. Это связано с ростом расходов перевозчиков на страхование. Как рассказал в ходе конференции «Страховой рынок России: уроки кризиса» заместитель начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Закройщиков, законопроект распространяется на все виды пассажирского транспорта, как городского, так и междугороднего. Причем, страховать ответственность за причинение вреда пассажирам будут обязаны даже владельцы маршрутных такси.

Тариф будет определяться на основании оборотов перевозчика, а в случае с маршрутками — на основании количества пассажирских мест. «Здесь не будет такой четкой градации, как в законе об ОСАГО. Законопроектом предусмотрено право органов исполнительной власти установить верхнюю и нижнюю планку страховых тарифов»,— отметил Сергей Закройщиков.

По предварительным оценкам специалистов, расходы на страхование в общем объеме затрат перевозчика составят от долей до первых процента. «Грубо говоря, владелец «Газели» отработает 1 день, чтобы купить себе страховой полис, так как он сейчас отрабатывает 1-1,5 дня, чтобы купить себе полис ОСАГО. Это не запредельная нагрузка»,— считает эксперт. По его словам, стоимость проезда может повыситься, но незначительно, так как введение данного вида страхования увеличит расходы на перевозку одного пассажира, например, в маршрутке, в среднем на 30 копеек.

Однако пассажир, купив билет, в случае аварии будет иметь право на компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью, на сумму до 2 млн. рублей. Причем, в течение трех дней после аварии ему будут выплачены деньги на неотложные траты. В настоящее время разрабатывается система выплат в соответствии с классификацией возможных травм. Также, учитывая специфические особенности каждого вида транспорта, предполагается разработать типовые правила страхования.

За год в России перевозится порядка 20 млрд. пассажиров. Львиная часть — городским автобусами и электрическим транспортом — троллейбусами и трамваями.

 

Просмотров: 567

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 02 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Голосование за объекты благоустройства завершено

Вчера в 22:15

Голосование за объекты благоустройства завершено

Больше всего голосов набрал парк 50-летия ВЛКСМ.

Осталось два дня на получение федеральных денег для благоустройства Екатеринбурга

29 апреля 2024 в 19:25

Осталось два дня на получение федеральных денег для благоустройства Екатеринбурга

У жителей есть шанс обновить один из восьми городских парков.

В майские праздники на СвЖД будут курсировать дополнительные электрички «выходного дня»

27 апреля 2024 в 20:58

В майские праздники на СвЖД будут курсировать дополнительные электрички «выходного дня»

Также с 28 апреля по 1 мая и с 9 по 12 мая назначены дополнительные рейсы «выходных» электричек из Екатеринбурга в Мурзинку, Нижний Тагил, Полевской.

В Екатеринбурге 28 апреля будут дожди и очень сильный ветер

27 апреля 2024 в 17:37

В Екатеринбурге 28 апреля будут дожди и очень сильный ветер

Его порывы могут достигать 23 метров в секунду.