Промышленные предприятия Урала массово перейдут на автоперевозки

Железнодорожники отказываются перевозить грузы в нужном объеме и повышают тарифы.

Промышленные предприятия Урала массово перейдут на автоперевозки - Фото 1

Служба репортеров RePORT сообщает:
Реформа РЖД привела к тому, что промышленные предприятия Урала все чаще предпочитают перевозить свою продукцию автотранспортом.

«До образования Первой грузовой компании, Второй грузовой компании, промышленные предприятия, обращаясь к РЖД, по сути обращались к государству, и оно не имело никакого права отказать нашим, например, лесопромышленным или строительным компаниям в перевозке грузов. А сейчас частные Первая и Вторая грузовые компании все чаще отказывают промышленным предприятиям в перевозке грузов, также не предоставляют нужное количество вагонов. В результате этого производители продукции, которую можно перевозить как по железной дороге, так и автотранспортом (например, черные металлы) переориентируют заказы на автоперевозчиков»,— сообщает RePORТёр Александр Трахтенберг, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри».

К примеру, если в 2008 году у «Лорри» было порядка 70-80 перевозок грузов УГМК в месяц, то сейчас их количество приближается к 300. По словам Александра Трахтенберга, рост обеспечили именно грузы, которые ранее перевозились по железной дороге.

Кроме того, промышленников отпугивает рост тарифов на железнодорожные перевозки. Например, в 2009 кризисный год они увеличились примерно на 18%, хотя объемы перевозимых грузов явно не выросли. В то же время тарифы автоперевозчиков грохнулись на 30%.

По прогнозам эксперта, происходящее может привести к тому, что железнодорожники будут перевозить только те грузы, от которых они не имеют права отказываться, а все остальное уйдет в авиаперевозки. Он также отмечает, что экономики России и США похожи в части организации перевозок, но в Америке автотранспортом перевозится до трети всех грузов, у нас же — считанные проценты. При этом экономика перевозки грузов по железным и автодорогам примерно одинакова, но автотранспорт позволяет предоставить заказчику наиболее удобный сервис, например, доставка и выгрузка в точно установленное время.

«Весь технологический процесс и внутрироссийской, и международной перевозок имеет четкие временные рамки, жесткие рамки — заказанная заранее, за два-три дня, машина точно в срок прибудет на загрузку; движение в пути займет известное заранее время, например, до Москвы три дня или до Германии восемь дней; и прибудет на разгрузку в указанное в заявке время. Никакая причина, кроме настоящего форс-мажора, не в силах этот процесс сломать или отклонить. Никогда автоперевозчик не позволит себе отказаться от совершения перевозки, какое ни было бы сложным направление перевозок»,— отмечает Александр Трахтенберг.

 

Просмотров: 608

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
понедельник, 24 июня

Сегодня

+20
+20
+20
+20
Днем
+18
+18
Вечером

Последние события

Террористы напали на православные храмы и синагогу в Дагестане

Сегодня в 00:46

Террористы напали на православные храмы и синагогу в Дагестане

Среди боевиков оказались дети чиновника.

Почти 90 жителей Великобритании попали в больницы с отравлением

21 июня 2024 в 17:46

Почти 90 жителей Великобритании попали в больницы с отравлением

Все они заразились кишечной палочкой после употребления расфасованных сэндвичей

Босния и Герцеговина и Черногория оказались почти полностью обесточены

21 июня 2024 в 17:15

Босния и Герцеговина и Черногория оказались почти полностью обесточены

Причиной блэкаута стал пожар на линии электропередачи.

Прокуратура подала в суд на МУГИСО и застройщика, планирующего построить «свечку» в Пионерском поселке

21 июня 2024 в 17:13

Прокуратура подала в суд на МУГИСО и застройщика, планирующего построить «свечку» в Пионерском поселке

Ведомство требует признать недействительным договор купли-продажи земельного участка.