Уже сейчас в магазинах сетей действуют скидки на популярные продукты.
Проект «социальных продуктов» в Свердловской области вступил в стадию реализации. Разговоры о контроле цен на социально значимые товары велись с прошлого года. На прошлой неделе региональное министерство торговли, питания и услуг заявило о том, что первые предприятия уже подключились к реализации областного проекта. Основное снижение цен будет касаться продуктов «потребительской корзины» - яйца, молоко, хлеб, колбаса. Сейчас обсуждается вопрос присоединения к проекту свердловских торговых сетей.
Пока большинство из предприятий, участвующих в снижении цен, – это местные производители (скоро в магазинах появится творог за 18 рублей, хлеб за 12 рублей, куриный фарш за77 рублей и т.д.). Согласно проекту, присоединение к акции коммерческих структур – региональных и федеральных торговых сетей – это второе «звено» проекта. Власти ожидают, что сети дадут скидки на социальные продукты и сдержат торговую наценку приделах 5%. При этом в министерстве торговли Свердловской области говорят, что общий список торговых сетей и схемы взаимодействия с ними пока не сформированы окончательно.
«Проекты по продаже продуктов по сниженным ценам в Екатеринбурге успешно реализуются уже не первый год. Самая известная акция – это «желтые ценники», в ней участвуют все крупные продовольственные сети Екатеринбурга», - отмечает пресс-секретарь заместителя главы администрации по товарному рынку Илона Стародубцева. По ее словам, в городской программе участвуют 95 предприятий. Торговые сети в рамках акции снижают накрутку на товары. В совокупности стоимость некоторых позиций падает на 30-40%. Всего со скидкой в год продаются 3-4 тысячи наименований продукции.
Местные торговые сети готовы распространять скидки не только на Екатеринбург, но и на другие города Свердловской области. Такая схема реализуется, например, в сети супермаркетов «Кировский».
«У нас ежедневно скидки действуют по 200 позициям во всей сети. Это не только Екатеринбург, но и Тагил, и Первоуральск, и многие другие города. Так что можно сказать, что мы уже участвуем в областной программе», - отметила пресс-секретарь сети магазинов «Кировский» Ольга Нагибина.
Каким образом будут участвовать в программе федеральные торговые сети, пока непонятно. По мнению генерального директора ТРЦ "КомсоМОЛЛ" Алексея Мальцева, предоставление скидок на социальные товары в крупных торговых сетях может идти через сокращение рекламных расходов. «Есть такой термин – private label. Это когда товары в торговых сетях продаются без рекламной наценки, под логотипом сети. То есть в стоимость товара не закладывается маркетинговая составляющая, из-за чего продукт стоит дешевле на 10-15%. Проект социальных продуктов схож с методикой private label и может быть реализован примерно по аналогичной схеме», - прокомментировал ситуацию Алексей Мальцев.
Стоит отметить, что ТРЦ «КомсоМОЛЛ», позиционирующий себя как торговый центр «районного формата», уже проводит в жизнь практику «народных цен». Так, в гипермаркете «Карусель» (находится на 1-м этаже ТРЦ) сейчас идет двухнедельная акция, в рамках которой со скидкой продаются более 7 десятков товаров, и ассортимент их намного шире, чем необходимый минимум потребительской корзины. В среднем скидка на каждую из позиций составляет около 7-10%.
Просмотров: 581
Автор: Мария Мехоношина